Николай Сенкевич отказался от покупки Издательского дома "Коммерсант"

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.



Андрей Шарый : Руководитель компании "Газпром-медиа" Николай Сенкевич заявил об отказе от переговоров о покупке Издательского дома "Коммерсант" из-за чрезмерной дороговизны. Напомню, что ранее Борис Березовский был одним из владельцев "Коммерсанта", а сейчас единственный владелец этого издания, как и всего Издательского дома, партнер Березовского Бадри Патаркацашвили. С подробностями корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.



Мумин Шакиров : В последнем номере журнала «Итоги» глава «Газпром-медиа» Николай Сенкевич официально отказался от приобретения активов Издательского дома "Коммерсант". По его мнению, заявленная цена в средствах массовой информации в 350 миллионов долларов США является чрезмерно завышенной. Далее он добавил, что холдинг "Газпром-Медиа" готов приобрести активы компании за 150 миллионов долларов. При этом Николай Сенкевич считает, что "красная цена" газеты - 120 миллионов.


В интервью Радио Свобода Генеральный директор Издательского дома «Коммерсант» Демьян Кудрявцев так отреагировал на выступление главы «Газпром-медиа».



Демьян Кудрявцев : В высочайшей степени непрофессионализм - заявлять о стоимости какого-либо актива, этот актив не изучив. Соответственно, любой актив, его стоимость, считается по многим параметрам. Я считаю, что эти параметры господину Сенкевичу неизвестны. При этом он как бы берет на себя смелость заявлять, сколько такой актив стоит. Соответственно, слава богу, что этот актив стоит для него дорого. Ему не подходит. Потому что мне бы не хотелось иметь столь непрофессионального как партнера по диалогу, так и владельца акциями. Мы вполне комфортно себя чувствуем, не продавая его. Для нас этот вопрос является определяющим.



Мумин Шакиров : Николай Сенкевич оказался недоступен для дополнительных комментариев вокруг истории с «Коммерсантом». Ситуацию попыталась разъяснить руководитель отдела рекламы и пиара компании «Газпром-медиа» Ирина Зенкова.



Ирина Зенкова : Это оценка, которую наш руководитель считает рыночной стоимостью. Неважно, сколько денег было вложено в издание, важно, сколько это издание весит сейчас на рынке. Кроме этого, Николай Юрьевич все время говорил, что подробно и тщательно оценку этого бизнеса мы не делали. "Газпром-медиа" не занимался аудитом компании Издательского дома "Коммерсант".



Мумин Шакиров : Однако он сказал и следующую вещь, что "красная цена" - 120 миллионов, то есть снизил планку еще на несколько десятков единиц.



Ирина Зенкова : Это его оценка, сколько он считает стоит этот актив на рынке.



Мумин Шакиров : Но если компания "Газпром-медиа" не исследовала активы Издательского дома "Коммерсант", не проводила аудит, почему тогда объявляются какие-то цены?



Ирина Зенкова : Можно оценить каковы доходы издания, можно оценить каковы примерно могут быть расходы при нормальном ведении бизнеса. Данные многие очень открыты - объем рекламы в Издательском доме "Коммерсант", подписка, которая заявлена, объем подписки. Все эти данные можно оценить. Поэтому экспертно, оценочно, предварительно можно понять порядок, сколько стоит то или иное издание. Для того чтобы принимать решение, тратить время, силы, специалистов, чтобы проводить дальнейшую экспертизу и принимать для себя более взвешенное решение для этого нужно сделать первый шаг - оценочный. Вот оценочный шаг может сделать любой. Если издательский дом каким-то другим образом оценивает свой актив, это их право. Но поскольку цена была существенно завышена против экспертной оценки, поэтому бессмысленно вести более тщательную проверку, более тщательную экспертизу издания.



Мумин Шакиров : И все же, сколько стоят активы Издательского дома «Коммерсант»? Для Демьяна Кудрявцева этот вопрос остается открытым.



Демьян Кудрявцев : Нет цены, есть логика ее создания, логика определения цены - это предмет переговоров. С любым разумным покупателем, который понимает, с чего начинаются переговоры, я готов разговаривать. Цена есть конечная точка переговоров, а не начальная.



Мумин Шакиров : Скажите, любой покупатель хорош для вас, или есть какие-то моральные или этические нормы, которые вы не готовы переступить, когда речь идет о продаже активов?



Демьян Кудрявцев : Я - наемный менеджер компании. Мне этот вопрос задавать неправильно. Не любой покупатель, наверное, хорош для его сегодняшнего владельца, но это не у меня надо спрашивать, и не любой покупатель хорош для "Коммерсанта", как не любой покупатель "Коммерсанта" хорош для медиарынка страны. Я, в данном случае, как бы выполняю функцию управления компанией. У меня может быть только лично мнение на эту тему. Я часть компании, я часть того, что продается. Говорить о том, хорош ли покупатель для меня, неправильно.



Мумин Шакиров : Ранее Демьян Кудрявцев заявлял в прессе, что предпочел бы говорить о продаже Издательского дома с частником, нежели с государством. «Российская история доказывает, что лучше частник, возомнивший себя государством, чем государство, ведущее себя как частник».