Жизнь – тоже интересная игра

Интернет бар в Китае

В Нидерландах открылась клиника, где лечат пациентов, испытывающих болезненное пристрастие к компьютерным играм.


Развитие высоких технологий привело к неожиданным изменениям, затронувшим поведение многих людей. Вряд ли двадцать лет назад кто-нибудь мог представить, что наиболее активная часть общества, которой традиционно была молодежь, предпочтет общение с себе подобными виртуальной жизни у экрана компьютера. Однако это случилось. примерно у 20% игроков в компьютерные игры (в том числе у детей) может развиться патологическая зависимость. Страдающие навязчивым влечением геймеры демонстрируют те же симптомы, что и люди, зависимые от игровых автоматов. Последствия печальны: разрушенные социальные связи, утраченное здоровье, заброшенные образование и карьера.


Персонал голландского лечебного учреждения пытается найти замещающие игру занятия. Реабилитационная программа рассчитана на восемь недель. Вот как рассказывает о себе 21-летний Тим, прошедший курс лечения: «Я жил в своей комнате. Вокруг меня стояли четыре телевизора с приставками X-Box 360, PlayStation 2, X-Box 1, Game Cube, а еще ноутбук, в котором я мог играть в режиме он-лайн». Тим играл 17 часов в день. У него не было социальной жизни, не было друзей в реальной жизни, только в киберпространстве.


Рассчитанная всего на восемь мест клиника в Амстердаме – первая в своем роде в Европе. Она была создана в ответ на все больший рост числа людей, страдающих игроманией. Первоначально пристрастие к игре рассматривалось как дополнительная зависимость у пациентов, обращавшихся в клинику по другим поводам (с тем, чтобы избавиться от разных влечений). Но, в конечном счете, резкое увеличение количества одержимых игроков побудило клинику разработать специальную программу. Кейт Бэккер (Keith Bakker), консультант лечебного центра по лечению зависимостей, говорит о пациентах: «Они продолжали к нам поступать, так что мы стали относиться к этому все серьезнее и серьезнее».


Игроманы демонстрируют многие симптомы, включающие навязчивое (обсессивное) мышление и проблемы со здоровьем. Некоторые используют стимуляторы, чтобы бодрствовать во время игрового марафона. Те, кто увлекается многопользовательскими играми в режиме онлайн, могут испытывать острую вину перед своими виртуальными товарищами, «оставляя» их на произвол судьбы и выключая компьютер. В прошлом году житель Южной Кореи скончался после 50 часов непрерывной игры онлайн. Зависимые люди также имеют обыкновение «тянуть время», поскольку любая прочая активность вытесняется игрой. Уже упоминавшийся пациент Тим не мог оторваться от экрана даже для того, чтобы сходить в туалет. Для удовлетворения естественных потребностей ему приходилось держать рядом с компьютером пустую бутылку.


Что же может помочь таким сложным больным? Лечение включает период «детоксикации», когда пациентам запрещено играть в любые компьютерные игры. Они подвергаются групповой терапии и общаются с психологами, психиатрами и терапевтами. Как говорит мистер Бэккер, врачи «помогают найти другие способы "играть" с жизнью, помогают пациентам вернуть себе подлинное самоуважение».