Судебное разбирательство по делу Андрея Сычева затягивается. Из почти 50 свидетелей пока опрошено только 20, а противоречивые показания участников предполагают возможность вторичного допроса, что, конечно, не сократит сроки процесса.
Чехарда с показаниями свидетелей на суде по делу Андрея Сычева продолжается вторую неделю. Вот что, в частности, на суде заявил рядовой Андрей Шевченко: «Мне нанесли удар по голове, сказали показать позу думающего солдата - сначала встать в полуприседе, вытянуть руки, так как валенка не было, мне дали табурет, сказали стоять так».
Несмотря на подробное описание издевательств, которым он, якобы, подвергся в прокуратуре, Шевченко на суде заявил о том, что не помнит, как выглядел следователь, допрашивавший его.
«Если тебя заставили стоять в позе, держать табуретку, ты уж явно запомнишь, какой человек тебе дал эту табуретку. Поэтому, мне кажется, что эти заявления всерьез приняты не будут судом», - считает адвокат Сычевых Светлана Мухамбетова.
В ходе судебных заседаний обнаружилась также фигура некоего «генерала из Москвы», который давил на свидетелей с обратной целью - чтобы они взяли обратно свои показания против Александра Сивякова.
17 июля на суде допрашивали Александра Аноприева, командира ремонтной части в Никольской роще, куда были откомандированы свидетели Горлов, Макарин и Киров для защиты от давления во время следствия. Аноприев сообщил, что в один из дней ему позвонил исполняющий обязанности начальника танкового училища с предупреждением о том, что в часть приедет высокопоставленный офицер. Через некоторое время к КПП подъехала черная «Волга» с военными номерами. Документы ни у водителя, ни у пассажира в штатском никто не проверял. Номера машины на КПП тоже не записали. Аноприев заявил, что «этот начальник» беседовал с тремя солдатами в его кабинете около часа. Потом уехал. На вопрос, почему на территорию части пустили незнакомого человека, не спросив даже его имени, Аноприев сообщил, что на КПП проверяют только гражданских. Адвокат обвиняемого Сивякова Александр Петров считает, что никакого давления на свидетелей генерал не оказывал.
«Свидетель пояснил, что приезжал человек, офицер из воинской части из танкового института проверить бытовые условия жизни у данных свидетелей. В этой части не подтвердились показания свидетелей Горова, Никитина и Макарова о том, что с ними проводили какую-то разъяснительную работу какой-то генерал».
На следующий день суд допрашивал исполняющего обязанности начальника танкового института Анатолия Чучваго. Он сообщил суду, что в конце июня в расположение Челябинского танкового института прибыла комиссия в составе офицеров Минобороны. По его словам, в числе прибывших находились генералы Владимир Богатырев и Сергей Рыбаков. Однако Чучваго заявил также, что ему неизвестно, ездил ли кто-то из них в Никольскую рощу, а сам он Аноприеву не звонил и ни о чем его не предупреждал.
На основании появившихся сведений о визите неизвестного генерала в часть, где находились свидетели обвинения, в среду Марина Муфферт, сестра Андрея Сычева и Светлана Мухамбетова подали заявление в окружную военную прокуратуру.
«Заявление по поводу того, чтобы провели расследование по факту приезда вот этого генерала из Москвы, который оказывал давление на свидетелей, в связи с чем свидетели некоторые начали менять свои показания. Также мы в этом заявлении просим возбудить уголовное дело по отношению к этому человеку», - говорит Марина Муфферт.
Между тем, главный обвиняемый Александр Сивяков заболел - у него поднялась температура, и адвокаты просят суд о перерыве. Судьи потребовали официального подтверждения болезни подсудимого.