«Встреча Путина и Саакашвили не будет революционной»

В Грузии остерегаются связывать особые надежды с новой встречей президентов. Беженцы из Абхазии на улицах Батуми

Государственная канцелярия Грузии до сих пор официально не подтвердила, что в ходе неформального саммита глав государств СНГ в Москве 21-22 июля действительно состоится встреча между Владимиром Путиным и Михаилом Саакашвили. Согласно неподтвержденной информации, об этом по-прежнему ведутся интенсивные переговоры.


Как известно, президенты России и Грузии встречались недавно в Санкт-Петербурге и та встреча не принесла сколько-нибудь заметных позитивных результатов. Более того, отношения между двумя странами вновь обострились после того, как в минувший вторник парламент Грузии принял постановление о выводе российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии.


Комментируя это решение, Михаил Саакашвили заявил, что окончательно определится по вопросу о миротворцах (постановление имеет рекомендательный характер) только после встречи с Владимиром Путиным. Министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили попытался остудить ажиотаж вокруг будущей встречи президентов, отметив, что она «не станет революционной».


На этом фоне особое внимание СМИ привлек визит в Москву заместителя главы грузинского МИД Мераба Антадзе, который, как сообщалось, посетил российскую столицу для подготовки встречи глав двух стран. Вернувшись в Тбилиси, г-н Антадзе рассказал журналистам о проведенных им переговорах: «Грузинская сторона еще раз ознакомила российских коллег с нашими предложениями по мирному урегулированию конфликтов в Абхазии и Южной Осетии. Все это мы предлагали и раньше. По тому, примет или нет Россия наши предложения, мы будем судить о том, по-прежнему ли Россия является содействующей страной в процессе урегулирования конфликта либо она окончательно превратилась в сторону в конфликте».


Суть предложений сводится к тому, что Тбилиси готов предоставить Абхазии и Южной Осетии статус субъектов грузинской федерации, которая при их согласии на то может быть сформирована при гарантиях России. Однако лидеры сепаратистских режимов ранее неоднократно заявляли о неприемлемости вхождения в состав грузинского государства, даже если оно изменит свое конституционное устройство подобным образом. В свою очередь, как часто подчеркивают в Москве, без согласия Сухуми и Цхинвали Россия не может согласиться на предлагаемые Грузией схемы урегулирования этих конфликтов.


В Тбилиси совершенно не верят в бессилие России. Как здесь утверждают, у Москвы просто отсутствует политическая воля содействовать восстановлению территориальной целостности Грузии. Собственно, в постановлении грузинского парламента приводится именно такая оценка.