Обострение ситуации в Кодорском ущелье вызвало град взаимных обвинений со стороны официальных лиц Москвы и Тбилиси

Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Юрий Багров.



Никита Татарский: Обострение ситуации в Кодорском ущелье вызвало град взаимных обвинений со стороны официальных лиц Москвы и Тбилиси. Обе стороны видят в мятеже Эмзара Квициани, бывшего уполномоченного президента Грузии в абхазской Сванетии, заказную провокацию. Сложившееся положение наш коллега Юрий Багров обсуждал с американским журналистом, долгое время работавшим в Грузии, Лоуренсом Шитсом.



Юрий Багров: В Москве раздаются голоса, что мятеж Квициани – это задумка официального Тбилиси, и цель – под предлогом спецоперации ввести туда войска и таким образом взять часть Абхазии. Как вы относитесь к этой идее?



Лоуренс Шитс: Грузинские власти, наоборот, объясняют, что они считают, что Квициани, о котором ничего не слышно было очень долго, в течении двух лет, вдруг появился снова в Кодорском ущелье и заявил, что он больше не подчиняется грузинским властям, то есть официальному Тбилиси. Также они утверждают, что он встречался с главой миротворческих сил российских, которые находятся в Абхазии, и с политическими фигурами, включая министра иностранных дел Абхазии, и после этого сделал заявление о том, что он никому не подчиняется. Так что, что касается вашего вопроса о том, что в Москве считают, что это выдумка грузинских властей, как раз они утверждают, что этот человек сейчас подчиняется Москве.



Юрий Багров: Политологи в Москве утверждают, что грузинские власти Кодорское ущелье не контролируют и не контролировали на протяжении всех этих лет.



Лоуренс Шитс: Можно сказать, что фактически давайте объясним так. Во-первых, живут в Кодорском ущелье сваны, которые точно не подчинятся Абхазии, это место никогда не имело никакого отношения к абхазским властям. Можно сказать, это очень дикое высокогорное место, которое имеет очень мало связей с остальными частями страны. Как факт можно сказать, что там достаточно неконтролируемая ситуация была, но никогда не находилось под подчинением Сухуми, это 100 процентов.



Юрий Багров: А Дмитрий Медоев, представитель Южной Осетии в России, выразил озабоченность тем, что власти Грузии перебрасывают войска, строят госпитали, перебрасывают новую военную технику к границе Южной Осетии. И таким образом, он делает вывод, что Грузия готовит военное вторжение на территорию Южной Осетии. Как в Грузии относятся к этой идее и, по вашим ощущениям, насколько это возможно?



Лоуренс Шитс: Достаточно высокопоставленные источники в грузинском руководстве сами признают, что у них нет силы, чтобы взять под контроль даже Южную Осетию. Уже не говоря об Абхазии.