Шерлинг объединяет

ГИТИС не сдался Юрию Шерлингу

Члены ученого совета ГИТИСа отложили до осени вопрос о новом ректоре. Наверняка известно, что им не будет Юрий Шерлинг.

Проблема возникла 13 мая, когда министерство культуры издало приказ о досрочном расторжении контракта с ректором ГИТИСа Мариной Хмельницкой. Исполняющим обязанности ректора был назначен Юрий Шерлинг. Сегодня ученый совет ГИТИСа обсуждал сложившуюся ситуацию. С места событий, из здания ГИТИСа – корреспондент Радио Свобода Елена Фанайлова:

- Собрание только что закончилось. Я нахожусь в 26-ой аудитории ГИТИСа на втором этаже. Надо сказать, что это было не только собрание ученого совета, это была еще какая-то и демонстрация единения студентов и преподавателей. 5 минут назад студенты закончили пение гимном Gaudeamus igitur: "Vivat Academia! Vivant professores!" Таким образом они поддерживали своих преподавателей, среди которых Карина Мелик-Пашаева, Сергей Женовач, Владимир Андреев. Преподаватели написали письмо в Министерство культуры с требованием извиниться перед академией за увольнение Марины Хмельницкой. Появившийся внезапно, в соответствии с театральными традициями, Петр Фоменко сказал, что он разговаривал с Мариной Хмельницкой. Хмельницкая не собирается возвращаться на этот пост.

За 2 часа до начала ученого совета ГИТИСа состоялась пресс-конференция, в которой участвовали представители министерства культуры. Они пытались объяснить журналистам, что у министерства были какие-то претензии к Хмельницкой в связи с нарушениями, связанными с лицензионной деятельностью учебного заведения. На вопросы журналистов, в чем же состояли эти нарушения, представители Минкультуры так и не смогли ответить.

На сегодняшнем расширенном заседании ученого совета была принята резолюция, где была подчеркнута необходимость встречи с министром культуры Александром Авдеевым. Цель встречи – поставить министерство в известность о том, как дальше будет действовать ГИТИС. В соответствии с уставом этого учебного заведения, должны быть назначены выборы нового ректора. Скорее всего, они будут назначены на сентябрь или октябрь. Будет несколько кандидатов. Вопрос будет решаться голосованием всего профессорско-преподавательского состава. Пока проректор по науке Карина Мелик-Пашаева будет временно исполнять обязанности ректора ГИТИСа.

Что же касается однодневного пребывания на посту ректора Юрия Шерлинга, которое потрясло всю театральную Москву, то выяснились следующие подробности. Шерлинг вчера забрал печать ГИТИСа и часть учредительных документов, другая часть из них просто закрыта в сейфе; об этом под общий смех рассказала Карина Мелик-Пашаева. Но теперь, видимо, ему придется эти документы возвращать. Вчера в 17:30 Карина Мелик-Пашаева получила от Юрия Шерлинга предложение написать заявление об уходе. Это вполне легитимная процедура. Сегодня он готовился подписать с ней новый контракт, но решением министерства культуры был уволен.

На сегодняшнем заседании было зачитано послание от Александра Калягина. Как утверждают преподаватели ГИТИСа, все ведущие театральные режиссеры и продюсеры Москвы готовы поддержать ГИТИС в его законном праве выбирать себе ректора из числа уважаемых преподавателей и деятелей театра, которые воспитали не одно поколение театральных людей. Их неприятие фигуры Шерлинга связано с тем, что, как они говорят, этот человек - "другой крови", который никогда не был активно действующим театральным режиссером, а в последние годы ушел в бизнес. Это главное, что возмущало всех собравшихся.

Надо сказать, что "пожар" послужил немало к украшению ГИТИСа. Я имею в виду тот дух общего единства и понимания того, насколько это важное учебное заведение, насколько важным делом занимаются здесь преподаватели и студенты. Даже на подступах к зданию ГИТИСа, который расположен совсем недалеко от театра Маяковского в Малом Кисловском переулке, я видела группы молодых людей, которые живо обсуждали эту ситуацию. Даже гардеробщицы сожалели о том, что Марина Хмельницкая была уволена, и считали, что все это совершенно возмутительная история. То, что люди объединились в своем желании защитить на ту форму высокой культуры, которую они отстаивают, то, насколько эмоционально они это сделали – все это производило сильное впечатление.