Бренд сильнее журналиста

"Огонек " издается с 1899 года

После долгого перерыва вышел в свет журнал "Огонек". Главный редактор старейшего издания страны Виктор Лошак рассказал обозревателю РС о том, каким видит его будущее в ИД "Коммерсант".

- Узнает ли читатель обновленный "Огонек"?

- Безусловно. "Огонек" сохранит свой традиционный формат. К читателю придет узнаваемый журнал, тот самый, с которым он ,читатель, не по своей воле расстался в канун новогодних праздников.

- Сохранился ли творческий коллектив, появились ли какие-то новые журналисты?

- Команда, которая делает журнал, практически не изменилась. Коллектив сохранился, и это было для меня приятной неожиданностью. Все-таки за четыре месяца простоя журналистам "Огонька" поступали разные предложения.

- Какие задачи – творческие и коммерческие - были поставлены перед вами как главным редактором, руководством издательского дома "КоммерсантЪ", в который теперь входит "Огонек"?

- Пока была поставлена задача стартовать. Ситуация была не свполне стандартная. Обычно прежде чем некое издание покупается какой-либо медиагруппой идет изучение, маркетинг, потом выстраивается коммерческая политика этого издания... С "Огоньком" все происходило иначе - сначала было куплено издание, а потом уже стали прикидывать, как оно должно существовать с точки зрения коммерции и маркетинга. То есть мы уже выходим, но маркетинговые исследования - аудитория "Огонька", его ниша – продолжаются.

- То есть, со стороны "Коммерсанта", это был такой жест доброй воли?

- Это был жест доброй воли владельца "Коммерсанта" Алишера Усманова. Но еще раз напомню, что Алишер Усманов приобрел компанию "Телекоминвест", которая владела "Огоньком", а уже вместе с компанией "Телекоминвест" он получил и другие активы, принадлежащие этой, в том числе наш журнал.

- Алишер Усманов встречался с вами?

- Да, встречался.

- Формулировал задачи?

- Ну прежде всего мы просто познакомились. Кроме того, речь шла о том, чтобы возобновить "Огонек". Владелец сказал, что он не намерен менять команду, в том числе и главного редактора.

- Вам, как главному редактору, дали какие-то гарантии? У вас есть карт-бланш на определенное время? Какое именно?

- Передо мной никаких временных рамок не ставилось, была сформулирована первая задача: возобновить "Огонек". Мне были даны гарантии того, что мы, журналисты "Огонька", работаем. Как будет все происходить дальше, каковы будут результаты "Огонька", как быстро экономика страны выйдет из кризиса – наше будущее зависит, как вы понимаете, от комплекса вопросов. Напомню, что "КоммерсантЪ" - это издательский дом, который занимается только медиабизнесом и вынужден выстраивать свою деятельность так, как это требуется в условиях кризиса. Например, "КоммерсантЪ" уже перевел журнал "Автопилот" в режим приложения.

- Вы не опасаетесь, что через какое-то время руководители издательского дома "КоммерсантЪ" захотят приспособить "Огонек" под свои коммерческие задачи и "Огонек", к которому привыкли читатели умрет?

- Приспосабливать "Огонек" к коммерческим задачам издательского дома "КоммерсантЪ" необходимо. Чем активнее это будет происходить, тем выше будет степень выживаемости самого журнала. Если вы спрашиваете о том, есть ли у "Коммерсанта" идея каким-то образом изменить "Огонек"…

- Как раз об этом…

- Я с такой идеей, во всяком случае, не знаком и не очень себе представляю, как "Огонек" можно менять. Уже были те, кто хотел его радикально переделать, но вы знаете, как у них это "блестяще" получилось.

- Да, я думаю, что читатели тоже помнят. И помнят чем это кончилось – увольнением "реформатор" Влада Вдовина и возвращения вас в качестве главного редактора.

- И вообще, у меня есть теория: как мне кажется, бренд сильнее журналиста. Бренд - это такая штука… Его очень трудно менять, он очень сопротивляется революционным изменениям. Мягким, ласковым подвижкам - да, возможно, а вот так взять его, резко поменять в какую-то сторону - вряд ли что-то получится.

- Каким тиражом вы выходите?

- Цифра пока несколько ниже, чем была, поскольку в связи с тем, что выход журнала был ускорен, с частью распространителей переговоры еще продолжаются.