Москвич Алексей Шумм через блог поделился с пользователями интернета своей бедой. Его беременная жена была сбита машиной и погибла, водитель скрылся. Им оказался сотрудник правоохранительных органов. Почти через десять дней после трагедии, когда история попала в СМИ, Алексею удалось добиться информации о возбуждении уголовного дела.
Дело сотрудника милиции Романа Жирова передано в следственный комитет при прокуратуре. Об этом "Интерфаксу" сообщил глава управления СКП по Москве Анатолий Багмет. По его словам, это сделано для обеспечения полного и объективного расследования.
Алексей Шумм намерен продолжать активно добиваться привлечения к ответственности виновника в гибели своей жены. Об этом он рассказал на Радио Свобода:
-13 мая на улице Ясеневой иномарка сбила мою жену в тот момент, когда она проводила старшую дочку в школу и переходила дорогу. Ее пропустили две машины, она перешла уже к встречной полосе, а этот водитель, обогнав по встречной полосе остановившиеся машины, ударил ее уже и скрылся с места ДТП. Очевидцы запомнили номер. Я не был свидетелем, я сам был на работе.
Жена Лена скончалась от этого удара, врачи не смогли спасти ни ее, ни ребенка. Потом выяснилось, кто владелец машины, установили, кто был за рулем по доверенности. В тот же день мы поехали в ГАИ в группу по разбору ДТП, показали схему, мне объяснили, что этого человека уже ищут, знают его адрес, но его нет дома.
- У себя в блоге вы сообщаете, что за рулем автомобиля был милиционер. Как это выяснилось?
- Это выяснилось уже на следующий день. Из ГАИ меня направили :в следственное управление при УВД Южного округа Москвы. Там мне сообщили, что человек найден, он сейчас допрашивается, соответственно, будет рассматриваться вопрос, будет или не будет возбуждаться уголовное дело. На следующий день мне сообщили, что эти материалы переданы в Нагатинскую прокуратуру, поскольку этот водитель является сотрудником правоохранительных органов. Мне не сказали, откуда он конкретно, из местных или еще каких-то органов. Далее я пробовал связываться с Нагатинской прокуратурой, со следственным комитетом, со следователем, который это дело вел, он мне сообщил, что сейчас мы выясняем (это было уже на следующей неделе, в понедельник), кому необходимо это дело вести, им, или обратно отдавать в следственное управление.
Через несколько дней мне сообщили, что эти материалы будут переданы в ОВД "Орехово-Борисово Южное", это ОВД района, где мы живем, и где случилось это ДТП. На мои вопросы, возбуждено ли дело, мне отвечали, что пока нет. Несколько раз я спрашивал, несколько раз мне так отвечали. Последний разговор у меня былна прошлой неделе в пятницу, тогда уже, после того, как поднялась информационная волна, мне из следственного управления сообщили: "Мы сейчас собираем материалы и заводим уголовное дело".
- Сейчас дело заведено?
- Да, сегодня я звонил еще раз, и мне подтвердили, что уголовное дело есть, и назвали его номер. Но где оно находится, мне не сообщили. Просто сказали, что "вас вызовут".
- Что вы намерены делать дальше?
- Я намерен завтра встречаться с адвокатами. Я хочу выбрать, кто может представлять мои интересы, поскольку я не профессионал. Уже с их помощью мы будем обращаться в органы. Я написал на прошлой неделе жалобу в Генпрокуратуру, у меня ее приняли, зарегистрировали. Буду отслеживать, как идет это обращение с просьбой взять под контроль следствие.
Пока я намерен продолжать писать об этом в ЖЖ и давать интервью, потому что я опасаюсь, что может что-то развалиться, дело будет замято. Насколько я знаю, такие ДТП - это чаще всего сложные случаи, там все зависит от экспертизы. Видимо, сейчас проходит экспертиза. Я ничего не знаю ни про экспертизу, ни про материалы, ни про тех очевидцев, которые были. Я пойду сегодня по району клеить объявления, чтобы хоть кто-нибудь, может быть, кто видел, рассказали бы, как все происходило. Потому что моя цель - чтобы все было оценено максимально объективно и доведено до суда.