Развитие нового милицейского дела

Программу ведет Марк Крутов.

Марк Крутов: В российском интернете чуть ли не каждый день появляются сообщения о преступлениях, совершенных милиционерами. После недавней трагедии, когда пьяный майор Евсюков устроил бойню в московском супермаркете, поведение сотрудников правоохранительных органов стало темой уже новое, более острой общественной дискуссии.
Еще одно так называемое милицейское дело разворачивается на наших глазах прямо сейчас. Речь идет о чудовищном событии, которое произошло около двух недель назад. 13 мая в Южном округе Москвы сотрудник милиции на автомобиле "Субару Форестер" сбил 33-летнюю Елену Шумм, которая находилась на шестом месяце беременности. Водитель уехал, не став помогать пострадавшей, и она вскоре скончалась в реанимации. У погибшей осталась десятилетняя дочь. К счастью, у происшествия нашлись очевидцы, которые запомнили номер машины. Было установлено, что автомобилем по доверенности пользовался сотрудник УВД по Южному округу Роман Жиров. Прокуратура однако не спешила возбуждать против Жирова уголовное дело. Опасаясь, что дело спустят на тормозах, муж погибшей Алексей Шумм рассказал о произошедшем в своем блоге. После того, как эта запись вошла в пятерку самых читаемых в "живом журнале", появились сообщения о том, что подозреваемый в ДТП милиционер все-таки задержан. Однако вчера в официальном пресс-релизе департамента обеспечения правопорядка было сообщено, что милиционер лишь уволен из органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции.
О том, как развивалась эта трагическая история, сам муж погибшей Алексей Шумм рассказал в интервью Радио Свобода.

Алексей Шумм: В тот же день мы поехали в ГАИ. На следующий день обратился в следственное управление при ОВД Южного округа Москвы. Там мне сообщили, что да, этот человек найден, он сейчас допрашивается, соответственно, будет рассматриваться, будет или не будет возбуждаться уголовное дело. На следующий день мне сообщили, что эти материалы переданы в Нагатинскую прокуратуру, поскольку этот водитель является сотрудником органов. Мне не сказали, откуда он конкретно. Далее я уже пробовал связываться с Нагатинской прокуратурой, со следственным комитетом, со следователем, который эти материалы вел. Он мне сообщил, что сейчас мы выясняем (это было уже на следующей неделе, в понедельник), кому необходимо эти материалы вести, нам или обратно отдавать в следственное управление. Через несколько дней сообщил мне, что эти материалы будут переданы в ОВД "Орехово-Борисово Южное", это ОВД нашего района, где случилось это ДТП.
На мои вопросы, возбуждено ли дело, мне отвечали, что пока нет. То есть несколько раз я спрашивал, несколько раз мне так отвечали. Последний у меня был разговор на прошлой неделе в пятницу, тогда уже, после того, как поднялась, в том числе информационная волна, мне из следственного управления сообщили, что дело будет заводиться, мы сейчас собираем материалы и заводим уголовное дело.
Я намерен встречаться с адвокатами. Уже с их помощью мы будем, соответственно, обращаться в органы, которые требуются. Я написал на прошлой неделе в Генпрокуратуру жалобу, у меня ее приняли, зарегистрировали. Буду отслеживать, как идет это обращение.