Алексей Шумм ждет вызова

Алексей Шумм добивается расследования ДТП, в котором по вине милиционера погибла его беременная жена

Следственный комитет при прокуратуре пока не выбрал меру пресечения для милиционера Романа Жирова, насмерть сбившего беременную москвичку Елену Шумм 13 мая. Подозреваемого не допрашивали. С мужем погибшей следственные органы не связывались. Об этом Алексей Шумм рассказал в интервью Радио Свобода.

Вопрос о мере пресечения в отношении сотрудника милиции Романа Жирова, сбившего насмерть беременную женщину и скрывшегося с места происшествия, будет решен после сбора доказательств по делу, заявил "Интерфаксу" во вторник глава следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет. "Нам надо во всем тщательно разобраться, выяснить роль всех участников ДТП, в том числе и потерпевшей", - сказал глава СКП. Он подчеркнул, что на данный момент у Романа Жирова статус подозреваемого.

Согласно данным сайта Следственного комитета, "составлен план расследования уголовного дела, проводятся первоначальные следственные действия. В ближайшее время Жирова допросят в качестве подозреваемого, и ему будет избрана мера пресечения".

Напомним, что уголовное дело в отношении виновника ДТП со смертельным исходом было возбуждено спустя почти десять дней с момента трагедии после того, как о происшествии стало известно в блогосфере и затем в СМИ. Об этом в эфире Радио Свобода рассказал муж погибшей Алексей Шумм. Сообщение о том, что дело было принято к производству следственными органами СКП в связи с тем, что преступление совершено сотрудником милиции, датировано на сайте ведомства 26 мая.

По данным следствия, 13 мая примерно в 9 часов 30 минут, Роман Жиров, управляя по доверенности автомобилем марки "Subaru Forester", выехал на встречную полосу, где совершил наезд на пешехода на улице Ясеневая в городе Москве. От полученных телесных повреждений 34-летняя женщина, находившаяся на седьмом месяце беременности, скончалась в больнице. С места происшествия подозреваемый скрылся.

Следственные органы не информируют мужа погибшей о ходе расследования. Вместо этого поступают невнятные просьбы вступить в переговоры с представителями совершившего наезд Жирова. Об этом Алексей Шумм рассказал в интервью Радио Свобода:

- Информируют ли вас, куда передано уголовное дело о гибели вашей жены?

- По состоянию на текущий момент никаких контактов со мной не было, повестки мне не приходили.
Я сам звонил в следственное управление Южного округа, тогда мне сообщили, что "вас вызовут"
В понедельник я сам звонил
в следственное управление Южного округа, тогда мне сообщили, что "вас вызовут". Но на меня ни оттуда, ни из прокуратуры никто не выходил. Некоторую информацию я почерпнул из СМИ, где вроде бы сказано, что дело будет вестись Следственным комитетом при прокуратуре.

- Не связывались ли с вами адвокаты Жирова, чтобы предложить договориться?

- Напрямую со мной не связывались, но до меня донесли информацию, что есть желание со мной встретиться. Но пока я не буду иметь возможности встретиться вместе со своими адвокатами, я эту встречу отклоняю.

- У вас уже есть адвокат?

- Нет, сегодня у меня будет несколько встреч с адвокатами. Я обратился в организацию "Общественный вердикт", написал заявление, и они пообещали посодействовать в поиске адвокатов и, в случае возможных издержек, помочь при компенсации услуг адвокатов.

- Из СМИ стало известно, что Жиров не заключен под стражу и будет допрошен "в ближайшее время".

- Я, честно говоря, не сильно удивлен. Я, конечно, несколько обнадежился, когда были первые сообщения о том, что уголовное дело возбуждено, но сейчас я понимаю, что дело, видимо, вступает в новую фазу. Будет следующий этап, когда будет трактоваться само ДТП, найдутся смягчающие обстоятельства для Жирова. Поэтому сейчас для меня самое важное - иметь адвокатов, с чьей помощью я бы мог объективно и профессионально работать по этому делу.

- Будете ли вы добиваться какой-то компенсации? Все-таки у вас осталась старшая дочь...

- Это сложный вопрос, честно скажу. Сложный вопрос... С одной стороны, я не хочу от него никаких денег, к чему это? Но, с другой
Я не хочу от него никаких денег, к чему это? Но, с другой стороны, у меня остался малолетний ребенок...
стороны, я понимаю, что у меня остался малолетний ребенок, и что нам с этим еще долго жить. Я думаю, это будет более понятно, когда я буду работать вместе с адвокатами.


Виновник в ДТП со смертельным исходом нередко получает наказание в виде лишения свободы. Однако до суда в качестве меры пресечения чаще всего выбирют залог или подписку о невыезде, рассказал в интервью РС председатель Движения автомобилистов Виктор Похмелкин:

-
В случае ДТП со смертельным исходом, если вина совершившего наезд установлена, чаще всего суд назначает ему реальное наказание - лишение свободы. Правда, изредка его заменяют условным. Это ведь преступление, совершенное по неосторожности. Другое дело, что до суда подозреваемого под стражу чаще всего не заключают. Эта мера пресечения выбирается, когда есть опасение, что человек может скрыться от следствия. Когда дело касается ДТП, чаще всего выбирают залог или подписку о не выезде. Поэтому то, что Жирова не заключили под стражу, еще ни о чем не говорит. Срок он может получить реальный. Нужно смотреть, как квалифицируется само ДТП, соблюдаются ли процессуальные сроки.

- Уголовное дело было возбуждено спустя почти десять дней после происшествия.

- Это странно. Обычно уголовное дело возбуждается немедленно, если есть смертельный случай. Смерть человека является для этого основанием.

- Есть ли возможность у Жирова влиять на ход следствия, так как он милиционер?

- Таких случаев сколько угодно.

- Следственные органы заявили, что изучают роль в ДТП самой пострадавшей. Хотя водитель сбил ее, выехав на встречную полосу. Какова вероятность, что вина за ДТП будет возложена на пострадавшую?

- Вероятность, к сожалению, есть. Особенно если вмешаются высокопоставленные лица.

Роман Жиров являлся сотрудником одного из подразделений 10-го Управления департамента режимных объектов МВД. По некоторым данным, он уже полностью признал свою вину и рассказал, что в момент ДТП находился в трезвом состоянии, но грубо нарушил правила дорожного движения. 15 мая Жирова уволили из органов внутренних дел по пункту "м" части 7 статьи 19 Закона РФ "О милиции".