Подборка из 54 любовных писем Эдит Пиаф, адресованных известному спортсмену Луи Жирардену, выставлена на торги аукционного дома Christie’s, которые состоятся 25 июня 2009 года в Париже. Письма были написаны в период с 15 ноября 1951 года по 18 сентября 1952 года, и ранее нигде не публиковались.
Поклонники известной певицы и актрисы говорят о том, что ее недолгая 48-летняя жизнь была полна таким количеством скорби и
Эти письма, относящиеся к одному из самых трагичных периодов в жизни певицы, проливают свет на время, последовавшее за трагической гибелью легендарного французского боксера Марселя Сердана, которого многие до сих пор считают главной любовью в жизни Пиаф. Этой точки зрения придерживался и автор фильма о Пиаф "Жизнь в розовом цвете" (2007) Луи Даан.
Письма позволяют увидеть ранимую и страстную женщину. Она пишет о том, как знакомство с Жирарденом изменило ее жизнь –
Пиаф, находящаяся в постоянных разъездах из-за плотного гастрольного графика, пишет Жирардену иногда по два-три письма в день, заверяя его в искренности своей любви и выражая беспокойство по поводу его ответных чувств и ревнивого характера его жены. Также она упоминает о своих достижениях, пишет об успехе песни "Голубые глаза" ("Les Yeux bleus"), рассказывает о Шарле Азнавуре, которому в то время помогала, и который участвовал вместе с ней в гастролях.
Фотографии оригиналов писем поступили в редакцию Радио Свобода 27 мая в приложении к пресс-релизу аукционного дома Christie's. Некоторые из них написаны ровным безупречным почерком, другие полны исправлений, пометок на полях, так, чтобы не осталось ни одного чистого места на листе бумаги.
Радио Свобода публикует выдержки из писем Эдит Пиаф (перевод Анастасии Кириленко) :
Адрес:
Кому: Моему сокровищу
Куда: Улица Счастья
г. Вечной любви
(Рай)
*****
Булонь, 15 января 1952
Моя запретная любовь,
…это наша первая разлука, и я не хочу тебя разжалобить, но одиночество и холод в моем сердце таковы, что я не понимаю, как я могла жить раньше, не зная тебя. Ничто не радует меня….
*****
Лион, 5 февраля 1952
Мой обожаемый,
Не знаю как для тебя, а мне дни кажутся чертовски длинными, у меня не получается сказать себе: осталось только пять дней, нет! То, что мне приходит на ум, это: "еще целых пять дней!". Ты не представляешь себе, как мне хочется прикоснуться к тебе, взглянуть на тебя, рассмотреть во все глаза!...
(Приписка на полях вверх ногами: "говорю это не за тем чтобы сделать тебе приятное: если бы ты знал, как я хочу, чтобы ты овладел мной!")
****
Если ты найдешь кого-то счастливее меня на свете…
Познакомь нас!
Я люблю тебя.
****
Воскресенье, Марсель, 17 февраля 1952
Ты!
Я только что положила телефонную трубку и тут же отдала себе отчет в том, что…
(Приписка на полях вверх ногами: "Я напишу тебе снова сегодня вечером! До скорого, мой большой мальчик!" 2-я приписка: "Дорогой, я люблю тебя. Иногда до такой степени, что я теряю дыхание. Я тебя люблю так сильно, так много! Я."
****
Пятница, 22 февраля 1952
Мой прекрасный ангел!
Это последнее письмо, что я пишу тебе. Через три дня я сяду в поезд, через четыре – смогу тебя увидеть. Мой бог, это почти невероятно. Дорогой, скажи мне по телефону, хочешь ли ты меня видеть, я бы хотела услышать это от тебя – считаешь ли ты дни, как и я…
****
… (1952 г.) Мой обожаемый, я ждала твоего телефонного звонка, как прихода спасителя. И я почувствовала себя так глупо, как только ты положил трубку - мне хотелось сказать тебе столько всего, но ты парализуешь меня, я робею перед тобой. И потом, иногда у меня возникали разные мысли, я сказала себе, что ты, как мне показалось, был не слишком расстроен при мысли о том, что больше меня не увидишь ….
Мой обожаемый, мой светловолосый ангелочек, мой запретный ангел…