Белоруссия пойдет в Брюссель

Встреча Путина и Лукашенко привела к обострению отношений России и Белоруссии

Обозреватель белорусской службы Радио Свобода Юрий Дракохруст комментирует итоги встречи президента Белоруссии Александра Лукашенко и премьер-министра России Владимира Путина.

Путин после вчерашней встречи с Лукашенко говорил о построении особых отношений в экономической сфере между Белоруссией и Россией, а в кулуарах встречи министр финансов Алексей Кудрин заявил, что Россия может "столкнуться с неплатежеспособностью белорусской экономики в конце этого года или в следующем году".

- Похоже, что Россия и Белоруссия используют в отношениях друг с другом экономический или политический шантаж. Каков ресурс белорусской стороны? Что еще может выставить на стол переговоров Александр Лукашенко для того, чтобы не поддаваться сильному давлению Москвы?

- Белоруссия может продолжать просить и рассчитывать на то, что россияне несколько успокоятся и у них сработает такой
Можно просить у МВФ все-таки дать этот кредит. В конце концов, можно признать Абхазию и Южную Осетию
механизм, что "ай-яй-яй, как бы нам не потерять последнего союзника", и что они сменят гнев на милость. Другой вариант - можно ведь и в Европе попросить. Кстати, господин Кудрин сказал о том, что не только Россия не дает Белоруссии денег - задержан и второй транш кредита МВФ. Можно просить у МВФ все-таки дать этот кредит. В конце концов, можно признать Абхазию и Южную Осетию.

- Белорусские политологи этого не исключают?

- Не исключают. Судя по всему, это такое политическое фамильное серебро: уж продать его тогда, когда совсем плохо будет.

- А как на это может отреагировать Западная Европа? Одно из условий возобновления диалога с ОБСЕ, с Европейским союзом, Советом Европы для Белоруссии - это непризнание Южной Осетии и Абхазии.

- Это действительно было условием. Но разрывать диалог, если Белоруссия эти республики признает, будет не очень удобно. Кроме того, я уверен, что сейчас, после громоподобных заявлений господина Кудрина, Александр Лукашенко, как опытный коммерсант, в том числе и политический коммерсант, поедет в Брюссель и скажет: "Мужики, ну вот, я вынужден. Если вы не хотите, чтобы я признавал, платите вы, мне все равно, кто заплатит".

- В перспективном плане отношений России и Белоруссии есть громадный проект - строительство атомной электростанции на территории Белоруссии. 9 миллиардов долларов - это немалые деньги не только для Белоруссии, но и для России. Действительно есть какая-то реальная возможность, что такие огромные деньги будут откуда-то взяты и эта АЭС будет построена?

- Трудно сказать, потому что, действительно, это уж слишком большие деньги, и трудно представить себе, что они будут вот так вот взяты из российского бюджета или из российского стабфонда - все-таки кризис есть кризис.