Бронебойный патрон для министра

На вопрос о том, кому могло быть выгодным убийство министра, ответов слишком много

В Дагестане продолжается расследование самого громкого из совершенных в последнее время на Северном Кавказе преступлений - убийства министра внутренних дел республики, генерал-лейтенанта Адильгирея Магомедтагирова. По-прежнему отрабатывается несколько версий. Преступление было совершено в пятницу во время свадьбы дочери начальника Управления по налоговым преступлениям МВД Дагестана Абдул-Жафара Магомедова.

Официальной информации о ходе расследования пока совсем немного. Дагестанские эксперты установили, что стрелок использовал один из трех видов оружия - снайперскую винтовку ВСС "Винторез", или ВСК-94, или автомат ВАУ. Ими оснащены все подразделения российских правоохранительных и силовых структур. По результатам экспертизы следователи сделали вывод, что стрелок располагался на верхнем этаже недостроенной пятиэтажки, на расстоянии примерно 115 метров. Он использовал бронебойные патроны ПАП-6. Пули от такого патрона пробивают армейский бронежилет.
Адильгирей Магомедтагиров значился под первым номером в так называемых расстрельных списках врагов ислама, изымаемых у нейтрализованных боевиков


Президент Дагестана Муху Алиев изложил дагестанским журналистам свою версию преступления. По его словам, Адильгирея Магомедтагирова заманили в засаду. По данным президента, министр не собирался быть гостем на свадьбе. Однако кто-то все-таки его уговорил.

Официальная версия следствия была озвучена в первый же день: убийство связано со служебной деятельностью министра. Что конкретно означает эта формулировка, пока не уточняется. Известно, что рассматривается так называемый "ваххабитский" след. Адильгирей Магомедтагиров значился под первым номером в так называемых расстрельных списках врагов ислама, изымаемых у нейтрализованных боевиков. До этого они уже трижды пытались убить министра - в 2004, 2006 и 2007 годах. Но тогда они использовали бомбы и массированные обстрелы. Последнее покушение больше похоже на работу профессионального убийцы. Об этом говорят его точность, скорострельность, хладнокровие и выбранное оружие.

По данным источников в правоохранительных органах, следствие рассматривает также и версию о заказном убийстве. Здесь мотивы могут быть самыми разными - от политических до коммерческих. Адильгирей Магомедтагиров как руководитель ключевого министерства был интегрирован в сложившуюся в Дагестане систему политических и экономических отношений. Как сказал в частной беседе один из следователей, на вопрос "кому выгодно" ответов слишком много.