Сегодня – второй рабочий день 20-го юбилейного фестиваля "Кинотавр". В конкурсе два фильма: "Сказка про темноту" Николая Хомерики и "Миннесота" Андрея Прошкина.
С подробностями - обозреватель РС Ольга Галицкая:
- Фильм "Сказка про темноту" недавно с успехом был показан в "Особом взгляде" Каннского кинофестиваля, где любят Николая Хомерики, начиная с его первой, ученической еще работы. Эта картина снята во Владивостоке. Камерная история про одинокуюдевушку-милиционера, которая ищет мужчину своей жизни, ищет любовь, ищет просто какой-то коммуникации с людьми. Ей сложно на этом пути, но заканчивается все хорошо. Собственно говоря, это очень хорошо сделанная новелла, зарисовка. Особый вкус придает ей именно город Владивосток, где великолепная природа сочетается с убогостью городских построек и жизни. Но, тем не менее, в этом есть какая-то надежда и какой-то свет - несмотря на то, что фильм довольно-таки мрачный по колориту, с обильным использованием ненормативной лексики.
Это вообще особенность нынешнего кинематографа: язык улицы, который раньше считался недопустимым для художественных произведений, теперь пришел в кино. И, по крайней мере, в случае с Николаем Хомерики это оправданно. В "Сказке про темноту" очень хорошо сыграла Алиса Хазанова. Впервые она играет главную роль - и, думаю, вполне может претендовать на приз "За лучшую женскую роль" на нынешнем "Кинотавре".
"Миннесоту" снял Андрей Прошкин, сын Александра Прошкина – практически уже классика отечественного кино. Андрей Прошкин – режиссер, который умеет рассказать историю. Эта история – про двух братьев, которые хотят вырваться из рутинного своего житья-бытья и поехать в Миннесоту. Тем более что такой шанс предоставляется одному из них, хоккеисту. Интересна эта работа тем, что сценарий написал Александр Миндадзе. Когда-то он был неизменным партнером Вадима Абдрашитова, а потом стал пробовать свои силы и в режиссуре. На нынешнем "Кинотавре" Миндадзе проводил мастер-класс для молодежи, и вообще он охотно сотрудничает с молодыми режиссерами…
Вчера на фестивале были показаны совсем другие фильмы. Первый – "Кислород" Ивана Вырыпаева. Вырыпаев – культовый драматург (не люблю это слово, но тем не менее), модное театральное имя. Кстати, на нынешнем фестивале много режиссеров, которые перекочевали, плавно перетекли в кино из Театра.doc – такого направления, где даже не пьесы, а, как они сами говорят, "тексты" воплощались сначала на сцене, а теперь вот и на киноэкране.
Иван Вырыпаев уже был отмечен и на "Кинотавре", и в Венеции за свою дебютную картину "Эйфория". Теперь он экранизировал свою самую знаменитую пьесу. Я бы сразу наградила оператора фильма Александра Найденова, потому что это действительно роскошное изображение: очень интересное, необычное. Использовались самые сложные объективы, чтобы достичь особого визуального эффекта. Но "Кислород" не вполне кино, скорее – видео-арт, очень интересные поиски в области формы. Все-таки от кино, мне кажется, мы ждем чего-то иного.
Вторая вчерашняя картина – "Европа - Азия", которую снял Иван Дыховичный, человек уже зрелых лет, автор нескольких знаменитых картин. Снял по сценарию модных драматургов, братьев Пресняковых, представителей того самого направления Театр.doc. Если сказать коротко, получился балаган. У Дыховичного был интересный замысел: показать Россию, страну, которая не вполне Европа, не вполне Азия, и от этого случается много фарсовых моментов в нашей жизни. Но, на мой взгляд, картина не получилась.
С подробностями - обозреватель РС Ольга Галицкая:
- Фильм "Сказка про темноту" недавно с успехом был показан в "Особом взгляде" Каннского кинофестиваля, где любят Николая Хомерики, начиная с его первой, ученической еще работы. Эта картина снята во Владивостоке. Камерная история про одинокую
Это вообще особенность нынешнего кинематографа: язык улицы, который раньше считался недопустимым для художественных произведений, теперь пришел в кино
Это вообще особенность нынешнего кинематографа: язык улицы, который раньше считался недопустимым для художественных произведений, теперь пришел в кино. И, по крайней мере, в случае с Николаем Хомерики это оправданно. В "Сказке про темноту" очень хорошо сыграла Алиса Хазанова. Впервые она играет главную роль - и, думаю, вполне может претендовать на приз "За лучшую женскую роль" на нынешнем "Кинотавре".
"Миннесоту" снял Андрей Прошкин, сын Александра Прошкина – практически уже классика отечественного кино. Андрей Прошкин – режиссер, который умеет рассказать историю. Эта история – про двух братьев, которые хотят вырваться из рутинного своего житья-бытья и поехать в Миннесоту. Тем более что такой шанс предоставляется одному из них, хоккеисту. Интересна эта работа тем, что сценарий написал Александр Миндадзе. Когда-то он был неизменным партнером Вадима Абдрашитова, а потом стал пробовать свои силы и в режиссуре. На нынешнем "Кинотавре" Миндадзе проводил мастер-класс для молодежи, и вообще он охотно сотрудничает с молодыми режиссерами…
Вчера на фестивале были показаны совсем другие фильмы. Первый – "Кислород" Ивана Вырыпаева. Вырыпаев – культовый драматург (не люблю это слово, но тем не менее), модное театральное имя. Кстати, на нынешнем фестивале много режиссеров, которые перекочевали, плавно перетекли в кино из Театра.doc – такого направления, где даже не пьесы, а, как они сами говорят, "тексты" воплощались сначала на сцене, а теперь вот и на киноэкране.
Иван Вырыпаев уже был отмечен и на "Кинотавре", и в Венеции за свою дебютную картину "Эйфория". Теперь он экранизировал свою самую знаменитую пьесу. Я бы сразу наградила оператора фильма Александра Найденова, потому что это действительно роскошное изображение: очень интересное, необычное. Использовались самые сложные объективы, чтобы достичь особого визуального эффекта. Но "Кислород" не вполне кино, скорее – видео-арт, очень интересные поиски в области формы. Все-таки от кино, мне кажется, мы ждем чего-то иного.
Вторая вчерашняя картина – "Европа - Азия", которую снял Иван Дыховичный, человек уже зрелых лет, автор нескольких знаменитых картин. Снял по сценарию модных драматургов, братьев Пресняковых, представителей того самого направления Театр.doc. Если сказать коротко, получился балаган. У Дыховичного был интересный замысел: показать Россию, страну, которая не вполне Европа, не вполне Азия, и от этого случается много фарсовых моментов в нашей жизни. Но, на мой взгляд, картина не получилась.