Агрессивный, страстный и безмерно талантливый "Волчок" съел почти все призы "Кинотавра". Витавшие в воздухе опасения, что жюри не станет премировать шокирующий фильм-дебют Василия Сигарева основными наградами, рассеялись на церемонии закрытия.
"Волчок", расколовший зрителей "Кинотавра" на безудержных поклонников и лютых противников, получил Гран-при за лучшийфильм, актриса Яна Троянова - приз за лучшую женскую роль и Василий Сигарев - приз за лучший сценарий. От нахлынувших чувств Василий рухнул на колени перед членом жюри Дуней Смирновой, вручавшей ему этот приз как драматург драматургу. Радость победы с Василием Сигаревым по праву разделил продюсер Роман Борисевич. Его компания "Коктебель" спродюсировала не только "Волчок", но и "Сказку про темноту" Николая Хомерики. Артист из этого фильма Борис Каморзин удостоен приза за лучшую мужскую роль.
Призы за лучшее музыкальное решение фильма, за лучшую режиссуру получил еще один звездный автор Театра.doc Иван Вырыпаев, который перенес на экран свою самую знаменитую пьесу "Кислород". Получается, таким образом, что Театр.doc, от чьих пьес шарахаются репертуарные театры, оказался поставщиком призеров для 20-го "Кинотавра". А специальное упоминание жюри получил фильм "Бубен, барабан" Алексея Мизгирева.
После церемонии закрытия состоялась премьера фильма "Кошечка". Режиссер Григорий Константинопольский предложил свой рецепт выживания отечественного кино в эпоху кризиса. Три месяца назад этого проекта еще не было. За месяц Константинопольский написал сценарий. Два месяца потратил на съемки, которые проходили в его же собственной квартире. Бюджет всего 50 тыс. долларов. Четыре монолога по 25 минут каждый исполняют известные артисты Михаил Ефремов, Александр Стриженов, Виктор Сухоруков, Евгений Стычкин. Их лица крупным планом. И больше в этом фильме нет ничего. Зато есть результат. Переполненный зал сочинского Зимнего театра смотрел, как эта незатейливая, прямо скажем, "Кошечка" завершает 20-й фестиваль "Кинотавра".
"Кинотавр" показал, что упадка в киножизни сегодня нет: режиссеры не боятся малых бюджетов и даже более того - готовы снимать за небольшие деньги. Им это интересно. Они находят, что снимать, и знают, как выкручиваться из ситуации.
"Волчок", расколовший зрителей "Кинотавра" на безудержных поклонников и лютых противников, получил Гран-при за лучший
"Кинотавр" показал, что упадка в киножизни сегодня нет
Призы за лучшее музыкальное решение фильма, за лучшую режиссуру получил еще один звездный автор Театра.doc Иван Вырыпаев, который перенес на экран свою самую знаменитую пьесу "Кислород". Получается, таким образом, что Театр.doc, от чьих пьес шарахаются репертуарные театры, оказался поставщиком призеров для 20-го "Кинотавра". А специальное упоминание жюри получил фильм "Бубен, барабан" Алексея Мизгирева.
После церемонии закрытия состоялась премьера фильма "Кошечка". Режиссер Григорий Константинопольский предложил свой рецепт выживания отечественного кино в эпоху кризиса. Три месяца назад этого проекта еще не было. За месяц Константинопольский написал сценарий. Два месяца потратил на съемки, которые проходили в его же собственной квартире. Бюджет всего 50 тыс. долларов. Четыре монолога по 25 минут каждый исполняют известные артисты Михаил Ефремов, Александр Стриженов, Виктор Сухоруков, Евгений Стычкин. Их лица крупным планом. И больше в этом фильме нет ничего. Зато есть результат. Переполненный зал сочинского Зимнего театра смотрел, как эта незатейливая, прямо скажем, "Кошечка" завершает 20-й фестиваль "Кинотавра".
"Кинотавр" показал, что упадка в киножизни сегодня нет: режиссеры не боятся малых бюджетов и даже более того - готовы снимать за небольшие деньги. Им это интересно. Они находят, что снимать, и знают, как выкручиваться из ситуации.