В российской столице начал работу 31-й Московский международный фестиваль, на котором, как пообещал перед его открытием программный директор фестиваля Кирилл Разлогов, будет много мировых премьер.
В субботу состоялась пресс-конференция жюри основного конкурса. В его состав входят знаменитый индийский режиссер Шьям Бенегал, Сергей Тримбач, киновед с Украины, Ник Пауэлл, продюсер из Великобритании, Гульнара Дусматова, актриса из Казахстана, и председатель жюри – российской кинорежиссер Павел Лунгин.
На вопрос ведущего пресс-конференции Петра Шепотинника, от чего оторвал их фестиваль, какие планы нарушил, Павел Лунгин ответил, что только в мае закончил фильм "Царь". В сентябре он приступит к новой работе, и это будет "Пиковая дама", но Лунгин не уточнил, будет ли это экранизация классического произведения или что-то современное. Из разряда собственных домыслов: у Людмилы Улицкой есть книга "Пиковая дама и другие", не ее ли собирается экранизировать Павле Лунгин?
Очень любопытным был ответ на вопрос о планах Сергея Тримбача. Он сказал, что рад, что фестиваль оторвал его от борьбы. Оказалось, что три месяца назад его избрали председателем Союза кинематографистов Украины, но его предшественник отрицает легитимность решения. Что-то слышится родное в этой истории.
На мой вопрос о том, какие фильмы они любят, Шьям Бенегал ответил: "Фильмы, которые интересны как эстетическое целое. Когда я смотрю кино, я спрашиваю себя: этот фильм расширяет границы или снят в пределах установленных правил?" Сергей Тримбач ответил, что его интересуют фильмы, в которых предпринята попытка познания мира, в которых есть катарсис, то есть потрясение и очищение. Ник Пауэлл сказал, что надеется на что-то сильное, свежее и гуманистическое, и добавил, что очень любит фильмы, в которых есть чувство юмора. Дальше он произнес: "Я люблю, когда в фильмах пьют чай". Наверное, таким образом он отсылал нас к реплике из Чехова. Гульнара Дусматова сказала, что актеры воспринимают кино сердцем, а фильмы должны делать людей лучше. А Павел Лунгин согласился подписаться под всеми высказывания членов жюри, от себя прибавив слово "талант".
Что касается конкурсной программы, то в ней было показано два фильма. Один из них называется "Посредник", его снял режиссер Дито Цинцадзе. В свое время его картины получали премии международных фестивалей – в Локарно и в Сан-Себастьяне, потом он уехал в Германию, а его новая работа – это копродукция Грузии и Германии. Сказать правду, о Грузии здесь напоминают некоторые места действия и время от времени звучащая – наравне с английской, немецкой, русской – речь, а также грузинские актеры. Но, в общем, к тому, что мы зовем "грузинской кинематографией", фильм отношения почти не имеет, пожалуй, он ближе немецкому кино 70-х годов. По жанру это шпионский детектив. Здесь много действующих лиц, и почти все они – люди, когда-то попавшие на крючок спецслужб, теперь их заставляют шпионить и убивать, и ясно, что в покое уже никогда не оставят. Наверное, для того чтобы человеком интересовались спецслужбы, он должен что-то знать, уметь или чем-то провиниться, но об этом в фильме ничего не сказано. Люди, если судить о них не по поступкам, кажутся такими, как мы, в большинстве своем, милыми и интеллигентными. Таков, в частности, герой Мераба Нинидзе – мы знаем этого актера по фильму Алексей Германа-младшего "Бумажный солдат". В "Посреднике" также снимались Юэн Бремнер ( известен по фильму "На игле") и Виктория Исакова – ей, бедной, снова досталась роль проститутки (снова после "Точки" Юрия Мороза).
К сожалению Дито Цинцадзе не приехал в Москву, он сломал ногу, и не у кого было спросить, отчего его фильм заканчивается фразой "Здесь нельзя жить", имел ли он в виду Грузию, Германию или вообще весь мир.
Вторая лента основного конкурса – "С Новым Годом" - из Швейцарии, снял ее режиссер Кристоф Шауб. Это милая европейская безделушка, рождественская сказка, но не Диккенс. История о не слишком счастливых людях, которые верят: Новый Год будет лучше предыдущего. Мы тоже верим в это, как и в то, что каждый следующей фильм будет лучше уже показанного.
В субботу состоялась пресс-конференция жюри основного конкурса. В его состав входят знаменитый индийский режиссер Шьям Бенегал, Сергей Тримбач, киновед с Украины, Ник Пауэлл, продюсер из Великобритании, Гульнара Дусматова, актриса из Казахстана, и председатель жюри – российской кинорежиссер Павел Лунгин.
На вопрос ведущего пресс-конференции Петра Шепотинника, от чего оторвал их фестиваль, какие планы нарушил, Павел Лунгин ответил, что только в мае закончил фильм "Царь". В сентябре он приступит к новой работе, и это будет "Пиковая дама", но Лунгин не уточнил, будет ли это экранизация классического произведения или что-то современное. Из разряда собственных домыслов: у Людмилы Улицкой есть книга "Пиковая дама и другие", не ее ли собирается экранизировать Павле Лунгин?
Очень любопытным был ответ на вопрос о планах Сергея Тримбача. Он сказал, что рад, что фестиваль оторвал его от борьбы. Оказалось, что три месяца назад его избрали председателем Союза кинематографистов Украины, но его предшественник отрицает легитимность решения. Что-то слышится родное в этой истории.
Когда я смотрю кино, я спрашиваю себя: этот фильм расширяет границы или снят в пределах установленных правил?
На мой вопрос о том, какие фильмы они любят, Шьям Бенегал ответил: "Фильмы, которые интересны как эстетическое целое. Когда я смотрю кино, я спрашиваю себя: этот фильм расширяет границы или снят в пределах установленных правил?" Сергей Тримбач ответил, что его интересуют фильмы, в которых предпринята попытка познания мира, в которых есть катарсис, то есть потрясение и очищение. Ник Пауэлл сказал, что надеется на что-то сильное, свежее и гуманистическое, и добавил, что очень любит фильмы, в которых есть чувство юмора. Дальше он произнес: "Я люблю, когда в фильмах пьют чай". Наверное, таким образом он отсылал нас к реплике из Чехова. Гульнара Дусматова сказала, что актеры воспринимают кино сердцем, а фильмы должны делать людей лучше. А Павел Лунгин согласился подписаться под всеми высказывания членов жюри, от себя прибавив слово "талант".
Что касается конкурсной программы, то в ней было показано два фильма. Один из них называется "Посредник", его снял режиссер Дито Цинцадзе. В свое время его картины получали премии международных фестивалей – в Локарно и в Сан-Себастьяне, потом он уехал в Германию, а его новая работа – это копродукция Грузии и Германии. Сказать правду, о Грузии здесь напоминают некоторые места действия и время от времени звучащая – наравне с английской, немецкой, русской – речь, а также грузинские актеры. Но, в общем, к тому, что мы зовем "грузинской кинематографией", фильм отношения почти не имеет, пожалуй, он ближе немецкому кино 70-х годов. По жанру это шпионский детектив. Здесь много действующих лиц, и почти все они – люди, когда-то попавшие на крючок спецслужб, теперь их заставляют шпионить и убивать, и ясно, что в покое уже никогда не оставят. Наверное, для того чтобы человеком интересовались спецслужбы, он должен что-то знать, уметь или чем-то провиниться, но об этом в фильме ничего не сказано. Люди, если судить о них не по поступкам, кажутся такими, как мы, в большинстве своем, милыми и интеллигентными. Таков, в частности, герой Мераба Нинидзе – мы знаем этого актера по фильму Алексей Германа-младшего "Бумажный солдат". В "Посреднике" также снимались Юэн Бремнер ( известен по фильму "На игле") и Виктория Исакова – ей, бедной, снова досталась роль проститутки (снова после "Точки" Юрия Мороза).
К сожалению Дито Цинцадзе не приехал в Москву, он сломал ногу, и не у кого было спросить, отчего его фильм заканчивается фразой "Здесь нельзя жить", имел ли он в виду Грузию, Германию или вообще весь мир.
Вторая лента основного конкурса – "С Новым Годом" - из Швейцарии, снял ее режиссер Кристоф Шауб. Это милая европейская безделушка, рождественская сказка, но не Диккенс. История о не слишком счастливых людях, которые верят: Новый Год будет лучше предыдущего. Мы тоже верим в это, как и в то, что каждый следующей фильм будет лучше уже показанного.