Власть упоительна - или как руки брадобрея?

"Родина-дочь" Алексея Беляева-Гинтовта

1 июля в Государственном театральном и концертном зале города Грозный откроется выставка под названием "Хадж Ахмад Хаджи". Это портреты Ахмада Кадырова работы российского художника Алексея Беляева-Гинтовта, одного из лидеров националистической организации "Евразийский союз молодежи".

Современный художник Алексей Беляев-Гинтовт всегда интересовался образами власти. Беляев хорошо покупается богатыми людьми в Москве, что, видимо, характеризует их, как людей с такими же интересами. Золотой или серебряный фон, черная и
Государство – это я, власть упоительна, поскольку сильна - это восхищенное послание Беляева прочитывается легко
красная типографская краска, классический рисунок, отсылающий к сталинскому и фашистскому "большому стилю". Несколько лет назад Гинтовт показывал триптих под названием "Грозный": две картины изображали руины чеченской столицы, а в центре находился монументальный царь Иван. Как читать эту работу - как восхищение сильной рукой или как осуждение власти? Точно так же нельзя определенно сказать, чего больше в работах "Братья и сестры" и "Родина-дочь", за которую Беляев получил премию Кандинского. В результате чего в искусствоведческой среде разразился страшный скандал: художники от Осмоловского до группы "Война" пикетировали премию, протестуя против включения протофашистского дискурса в официальный контекст.

Зато есть абсолютная смысловая определенность в националистических плакатах, которые Беляев делает для нужд партии. И определенность в отношении к Ахмаду Кадырову - он воспет художником в лучших традициях соцреализма и романтического модерна. Созданный черным на золоте образ Ахмада Хаджи – героический: это государственный муж и религиозный лидер, любящий отец и дед. Государство – это я, власть упоительна, поскольку сильна - это восхищенное послание Беляева прочитывается легко. Известен и текст, служащий ему ответом: "В Европе холодно. В Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея".