Почта или Горбачев

Евгений Коновалов, бывший сотрудник "Почты России"

Петербуржец Евгений Коновалов уволен из питерского филиала ФГУП "Почта России". Версия руководства филиала: по соглашению сторон. Версия Коновалова: за принадлежность к политическим структурам Михаила Горбачева.

Три недели назад житель Санкт-Петербурга Евгений Коновалов получил хорошее место работы - руководителем отдела рекламы и маркетинга в филиале ФГУП "Почта России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области. "Деятельностью моей были довольны, так как даже за этот короткий срок я успел провести несколько исследований и фактически нашел несколько способов, как повысить прибыль, причем кое-что уже начало внедряться", - пишет Коновалов.

Однако всего через 22 дня после устройства Евгения Коновалова настойчиво попросили покинуть работу – в связи с его общественно-политической деятельностью. Видимо, лидерство в Российском социал-демократическом союзе молодежи (РСДСМ) и членство в исполкоме движения "Союз социал-демократов" (ССД), которое возглавляет Михаил Горбачев, - а именно эти политические посты занимает Евгений Коновалов, - руководство "Почты России" сочло несовместимым ни с рекламой, ни с маркетингом.
Мой непосредственный начальник сказал, что ему это абсолютно не интересно. Но информация пошла в Москву. Оттуда, насколько я знаю, позвонили в Питер и сказали, чтобы на следующее утро меня уже не было в числе работников "Почты"

- Думаю, что служба безопасности "Почты России" в свое время, может быть, проглядела, что я занимаюсь общественно-политической деятельностью, - полагает Евгений Коновалов. - Но, насколько мне стало известно, уже в начале этой недели советник директора филиала "Почты России" по Санкт-Петербургу и Ленобласти Владимир Евгеньевич Самбур обнаружил данные сведения в интернете. Это сделать просто: достаточно в "Яндексе" набрать мое имя и фамилию, там сразу высветится все - и пресс-портрет, и статья в "Википедии", и много других материалов.

Информация тут же была доведена и до моего непосредственного начальника - замдиректора по коммерции, и до других руководителей. Мой непосредственный начальник сказал, что ему это абсолютно не интересно. Но информация пошла в Москву. Оттуда, насколько я знаю, позвонили в Питер и сказали, чтобы на следующее утро меня уже не было в числе работников "Почты". Далее все развивалось очень стремительно: уже утром Юрий Агафонов - директор филиала - подписал приказ об увольнении.

- Евгений Коновалов не был уволен. Просто трудовой договор был расторгнут по соглашению сторон, - таков официальный комментарий руководства филиала ФГУП "Почта России" по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, зачитанный корреспонденту Радио Свобода специалистом по связям с общественностью этого учреждения Альбиной Оганесян.

- Да, формулировка - "по соглашению сторон", - подтверждает Евгений Коновалов. При этом, как утверждает уволенный, ему намекнули: если он не подпишет договор "по соглашению", то им займется служба безопасности "Почты России". Кроме того, Коновалов как новый работник был на испытательном сроке; прав немного, особенно для дальнейших судебных разбирательств.

Поэтому договор Коновалов подписал. И даже при этом решил не молчать о тех причинах своего увольнения, которые он считает истинными:

- Меня привели в дирекцию и сказали: "так и так, ты на почте работать никогда не будешь, это однозначно - потому что ты занимаешься общественно-политической деятельностью". Мне вменялись очень странные вещи. В каком-то смысле это понятно: я был одним из организаторов "Марша несогласных" в Питере. Но также мне почему-то особенно вменялось в вину то, что я подписывал совместную декларацию с грузинскими общественными организациями. Смысл декларации: то, что происходит между нашими странами - это вина наших правительств. А гражданское общество Грузии и России просто обязано вопреки всему развиваться - и развивать добрые отношения между двумя странами.

- И что нашли в этом документе руководители питерской почты?

- Мне напомнили, что "Почта России" после осетинского конфликта прекратила какое-либо сообщение с Грузией. Кроме того, два года назад на "Почте России" была забастовка независимого профсоюза. Тогда почтовиков поддержали многие организации, в том числе РСДСМ; я сам непосредственно принимал участие в акции поддержки этого профсоюза. При увольнении мне даже показали списки участников собраний двухгодичной давности, где представители общественных организаций обсуждали ситуацию с забастовкой. То есть, даже такую информацию подняли.

- Что объяснили вашим подчиненным?

- Перед ними выступил мой непосредственный начальник, зам. директора по коммерции. Сказал, что меня увольняют по общественным делам. Когда я забирал документы в отделе кадров, там тоже не скрывали, что уже знают, за что... При этом отметили, что "сами в шоке, это уже какие-то советские времена".

- Формулировка "по соглашению сторон" не предполагает судебного иска. Чего вы ждете от огласки этой ситуации?

- Мне кажется, что это - некий новый шаг в давлении на тех, кто занимается общественно-политической деятельностью. Нечто новое для подавления гражданского общества. Людям как бы говорят: если вы занимаетесь чем-то, направленным на развитие гражданского общества, если вы думаете по-другому - значит, вы нежелательный элемент для этого государства, значит, вам не только высказываться – работать в этой стране не дадут. Причем, если раньше это касалось более радикальных организаций, которые устраивали более резкие акции, то сейчас это коснулось меня - человека, который никогда не занимался тем, что попадало бы в разряд экстремизма.

- К Михаилу Горбачеву – своему непосредственному политическому "начальнику" – уже обращались? Он в курсе?

- Да, я звонил его заместителю Михаилу Кузнецову; он сказал, что передаст. Кроме того, я собираюсь отправить Михаилу Сергеевичу рабочую записку. Нельзя позволять просто так, тихо уходить в такой ситуации: надо бороться, даже если все государство против тебя. Кроме того, мы передали информацию социал-демократам Германии. Они сейчас будут писать канцлеру Меркель, а также передадут ее по немецким СМИ.

- Хоть выплатили все? С учетом компенсации за три месяца?

- Да, выплатили очень четко. Мне звонили, чтобы я быстрее-быстрее прибежал, забрал все документы - даже написали официальное письмо, чтобы я пришел в отдел кадров. Все для того, чтобы поскорее избавиться и забыть.