Уход Александра Ведерникова с поста главного дирижера Большого театра комментирует народный артист СССР Зураб Соткилава:
- В Большом театре раньше были главный дирижер и главный режиссер. Был, например, главный режиссер Борис Покровский. И был главный дирижер Евгений Светланов. И вообще было много больших дирижеров. Потом аннулировали должность главного режиссера. Тогда надо было аннулировать и пост главного дирижера тоже, чтобы не было единовластия.
А теперь пусть пять дирижеров занимаются своими спектаклями, пусть дирижируют ими и держат их на высоком уровне, на премьерном уровне - как раньше говорили в Большом театре. Но должен быть сильный артистический директор, который бы этими людьми руководил. И должно быть собрание, какой-то совет, который бы определил генеральную линию.
Генеральная линия – это что для Большого театра? Это русский театр, это русский репертуар. Сейчас в Большом театре совсем нет русских опер. Четыре-пять названий - "Пиковая дама", "Царская невеста", "Евгений Онегин" - непонятный немножко. "Борис Годунов", который на Новую сцену не помещается. "Хованщина", которая не идет…
Я буду рад, если эти все пять дирижеров будут защищать свои спектакли, будут ими заниматься, а не появляться за полчаса перед выступлением. Мы знакомы с таким опытом, скажем, по питерской сцене, когда за два часа до спектакля появляется дирижер и начинает гонять певцов, а потом певцы через пять-шесть лет теряют свои голоса.
Я за то, чтобы был директор, который занимается хозяйственными и, например, строительными делами, - и чтобы был художественный руководитель, артистический директор, который вместе с дирижерами делал бы план репертуара на пять лет и подбирал исполнителей, художников-постановщиков... Тогда будет настоящий театр, как на Западе - там все это здорово сделано.
- В Большом театре раньше были главный дирижер и главный режиссер. Был, например, главный режиссер Борис Покровский. И был главный дирижер Евгений Светланов. И вообще было много больших дирижеров. Потом аннулировали должность главного режиссера. Тогда надо было аннулировать и пост главного дирижера тоже, чтобы не было единовластия.
А теперь пусть пять дирижеров занимаются своими спектаклями, пусть дирижируют ими и держат их на высоком уровне, на премьерном уровне - как раньше говорили в Большом театре. Но должен быть сильный артистический директор, который бы этими людьми руководил. И должно быть собрание, какой-то совет, который бы определил генеральную линию.
Это русский театр, это русский репертуар. Сейчас в Большом театре совсем нет русских опер
Генеральная линия – это что для Большого театра? Это русский театр, это русский репертуар. Сейчас в Большом театре совсем нет русских опер. Четыре-пять названий - "Пиковая дама", "Царская невеста", "Евгений Онегин" - непонятный немножко. "Борис Годунов", который на Новую сцену не помещается. "Хованщина", которая не идет…
Я буду рад, если эти все пять дирижеров будут защищать свои спектакли, будут ими заниматься, а не появляться за полчаса перед выступлением. Мы знакомы с таким опытом, скажем, по питерской сцене, когда за два часа до спектакля появляется дирижер и начинает гонять певцов, а потом певцы через пять-шесть лет теряют свои голоса.
Я за то, чтобы был директор, который занимается хозяйственными и, например, строительными делами, - и чтобы был художественный руководитель, артистический директор, который вместе с дирижерами делал бы план репертуара на пять лет и подбирал исполнителей, художников-постановщиков... Тогда будет настоящий театр, как на Западе - там все это здорово сделано.