Капитана милиции, убившего человека, будут судить только за нарушение Правил дорожного движения (Челябинск)

  • Александр Валиев
Александр Валиев: Год назад талантливый врач, сердечно-сосудистый хирург Айдын Каранизаде попал в жуткую автокатастрофу. Уезжая от друга вечером, он не дождался маршрутки и поймал машину, синие "Жигули". Вскоре после того, как они тронулись в путь, на их полосу вынесся встречный "Ниссан Максима". От "Жигулей" остался лишь покореженный кузов. Водитель погиб на месте. Айдына в тяжелейшем состоянии увезли в больницу, он перенес множество операций. Но виновник аварии до сих пор не наказан. Им оказался 38-летний капитан милиции Алексей Бакулин. Из Баку в Челябинск примчались родственники Айдына, его отец Нураддин живет здесь уже год. Он говорит, что сначала в милиции отказывались признавать сам факт присутствия в "Жигулях" его сына. Вот как он вспоминает разговор со следователем управления УВД по Копейскому городскому округу.

Нураддин Каранизаде: Я говорю, почему не фигурирует мой сын? Он говорит - у твоего сына документов не было. Я разозлился. Я прямо так ему в лицо и сказал - негодяй! Как не было документов?! Все документы у него были. Его забрали, отправили в копейскую больницу. Когда оперировали, хирурги сказали, что это наш коллега. Как не было документов?! У него паспорт гражданина России! У него всегда было удостоверение, что он хирург 2-й клинической больницы.

Александр Валиев: Позже выяснилось, что капитан Бакулин, который, к слову, пострадал в аварии меньше всех, был в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. А машина, судя по всему, была взята им со штрафостоянки, и номера на ней были поддельными. Рассказывает пострадавший Айдын Каранизаде.

Айдын Каранизаде: На момент ДТП виновник преступления был в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Факт был установлен в городской клинической больнице номер 9 города Челябинска, где он после ДТП находился на лечении. Второй факт - это тот факт, что на момент ДТП водитель "Ниссан Максима" владел данным автомобилем незаконно, то есть предварительным следствием установлено, что Бакулин Алексей Сергеевич владел вышеуказанным средством по подложным документам и по подложным госномерами.

Александр Валиев: Когда дело все-таки дошло до суда, из материалов исчез тот факт, что обвиняемый был под воздействием наркотического вещества. Так же, как и то, что машина чужая и с липовыми номерами. Сейчас капитана Бакулина будут судить лишь за нарушение ПДД, остальные факты остаются за кадром.

Айдан Каранизаде: По ходу судебного разбирательства по факту, который я выше указал, я неоднократно подавал ходатайства в суд. Но суд не удовлетворил это ходатайство. Наказание - это дело суда. Я хочу просто, чтобы в деле отражались все факты, которые привели к данному преступлению.

Александр Валиев: Айдын и его отец не верят в то, что виновник аварии получит полное и справедливое наказание. В местной газете появился материал на эту тему, отклики читателей не заставили себя долго ждать. Вот выдержки из них: "Этот сотрудник ГАИ убил человека. Покалечил еще одного. Разве этого недостаточно, чтобы умереть от мук совести. У большинства сотрудников милиции возникает ложное чувство превосходства и власти над людьми" (Ольга), "Ждем продолжения истории и торжества справедливости. Гаишника-злодея нужно наказать" (Олег), "как можно покрывать убийцу? Этот Бакулин отправил на тот свет человека." (Татьяна). А вот слова самого пострадавшего - его впечатление от работы правоохранительных органов.

Айдын Каранизаде: И прокуратура, и судебные органы обычно лояльны, если в деле фигурируют правоохранительные органы. Есть факты лояльности и в предварительном следствии, и в судебном разбирательстве. Есть лояльность.

Александр Валиев: После аварии Айдын уже не сможет оперировать, не сможет, как раньше, преподавать. Что будет с его профессиональной судьбой - большой вопрос. Как в дальнейшем отразятся на здоровье чудовищные травмы и многочисленные операции, тоже никто не знает. Между тем, виновник аварии ни разу не навестил Айдына в больнице, не принес извинений ни ему, ни его семье. И это тоже - красноречивая характеристика человека. Чтобы сменить печальную тему, я заговорил с Айдыном и его отцом о Баку и Каспийском море. Неизвестно, когда они увидят родные края. Нураддину предстоит дальше бороться за справедливость, а Айдын еще к тому же готовится к очередным операциям.