В последний день лета в Челябинске состоялось театрализованное мероприятие – пикет против уничтожения легендарного театра "Манекен", который отметил в этом году свой 46 день рождения.
Под угрозой уничтожения оказался не только театр, но и весь центр "Театр плюс кино", который можно назвать оплотом некоммерческого искусства в Челябинске. В нем ставят спектакли по современным и классическим пьесам, а также демонстрируют кино, которое не найдешь в афишах других кинотеатров – кино фестивальное, авторское, интеллектуальное.
Зрители "Театра плюс кино" - люди разных поколений. Многие из них выросли с "Манекеном". Да и сам театр за время своего существования стал другим: из студенческой студии Челябинского политехнического института он превратился в муниципальное учреждение с собственным зданием в центре города. Таким преображением коллектив обязан не только своим творческим победам, но и бывшему челябинскому мэру – Вячеславу Тарасову. Именно он взял под опеку муниципалитета любительский студенческий театр.
Однако сегодня, когда Челябинском руководит другой градоначальник, "Манекен" оказался обузой для городской казны. Впервые его бюджет был урезан еще весной – тогда его сократили несущественно, и театр воспринял это решение с пониманием: кризис. Но 3 августа городская Дума вынесла решение, согласно которому учреждение "Театр плюс кино" лишается 6 миллионов рублей годового финансирования. Остаются деньги на коммунальные расходы и зарплату семи сотрудникам. Эта семерка - женщины, которых не получится ни сократить, ни уволить: они находятся в декретном отпуске.
Поначалу художественный руководитель "Манекена" Юрий Бобков пытался решить проблему, не привлекая к ней излишнего внимания публики: встречался с чиновниками, общался с руководителями депутатского корпуса. На словах, в приватных беседах, все они искренне сочувствовали режиссеру и его подопечным, ссылаясь при этом на решение, принятое "выше". "Выше" мог быть только Михаил Юревич, мэр города и владелец холдинга "Макфа", известного своими макаронными изделиями, хлебом и тортами.
Когда стало ясно, что переговоры зашли в тупик, настало время публичных акций. Через социальные сети в Интернете зрители, среди которых подавляющее большинство составляет молодежь, организовали инициативную группу. А 31 августа состоялось ее первое публичное мероприятие. Актеры "Манекена", облачившись в театральные костюмы, устроили мини-перфоманс на ступеньках театра и начали сбор подписей в защиту своего коллектива. Тем временем зрители, решив, что с театрального подъезда до мэрии докричаться не удастся, отправились под окна градоначальника, "вооружившись" транспарантами и плакатами.
Скандируя куплеты из фильма "Кин-дза-дза" "Мама, мама, что я буду делать" и взявшись за руки, защитники театра изо всех сил пытались привлечь к себе внимание участников аппаратного совещания у мэра. Но их услышали лишь журналисты, присутствовавшие на этом мероприятии – сами чиновники делали вид, что ничего особенного за окнами мэрии не происходит. Однако Михаилу Юревичу все же пришлось ответить на вопросы журналистов.
Мэр был довольно сух и предельно краток: у города нет денег для "Манекена". И вообще, почему бы ему не вспомнить свои истоки – статус самодеятельного студенческого театра? Впрочем, если областные власти или Южно-Уральский госуниверситет захотят взять на себя финансирование данного учреждения культуры, муниципалитет будет этому только рад.
Конфликт, приобретший признаки противостояния, не только не разрешился, а обостряется с каждым днем. О нем говорят горожане, делают сюжеты журналисты. В историю уже вовлечены актеры и режиссеры из Москвы: с просьбой помочь "Манекену" к местным властям обратился Александр Калягин, многие известные деятели театра и кино дали свои комментарии по поводу возмутительного, с их точки зрения, решения администрации Челябинска. Однако видимого результата это пока не принесло. А потому в качестве последней меры актеры театра не исключают голодовку – эта форма протеста становится уже вполне традиционной для города.
Под угрозой уничтожения оказался не только театр, но и весь центр "Театр плюс кино", который можно назвать оплотом некоммерческого искусства в Челябинске. В нем ставят спектакли по современным и классическим пьесам, а также демонстрируют кино, которое не найдешь в афишах других кинотеатров – кино фестивальное, авторское, интеллектуальное.
Зрители "Театра плюс кино" - люди разных поколений. Многие из них выросли с "Манекеном". Да и сам театр за время своего существования стал другим: из студенческой студии Челябинского политехнического института он превратился в муниципальное учреждение с собственным зданием в центре города. Таким преображением коллектив обязан не только своим творческим победам, но и бывшему челябинскому мэру – Вячеславу Тарасову. Именно он взял под опеку муниципалитета любительский студенческий театр.
Однако сегодня, когда Челябинском руководит другой градоначальник, "Манекен" оказался обузой для городской казны. Впервые его бюджет был урезан еще весной – тогда его сократили несущественно, и театр воспринял это решение с пониманием: кризис. Но 3 августа городская Дума вынесла решение, согласно которому учреждение "Театр плюс кино" лишается 6 миллионов рублей годового финансирования. Остаются деньги на коммунальные расходы и зарплату семи сотрудникам. Эта семерка - женщины, которых не получится ни сократить, ни уволить: они находятся в декретном отпуске.
Поначалу художественный руководитель "Манекена" Юрий Бобков пытался решить проблему, не привлекая к ней излишнего внимания публики: встречался с чиновниками, общался с руководителями депутатского корпуса. На словах, в приватных беседах, все они искренне сочувствовали режиссеру и его подопечным, ссылаясь при этом на решение, принятое "выше". "Выше" мог быть только Михаил Юревич, мэр города и владелец холдинга "Макфа", известного своими макаронными изделиями, хлебом и тортами.
Когда стало ясно, что переговоры зашли в тупик, настало время публичных акций. Через социальные сети в Интернете зрители, среди которых подавляющее большинство составляет молодежь, организовали инициативную группу. А 31 августа состоялось ее первое публичное мероприятие. Актеры "Манекена", облачившись в театральные костюмы, устроили мини-перфоманс на ступеньках театра и начали сбор подписей в защиту своего коллектива. Тем временем зрители, решив, что с театрального подъезда до мэрии докричаться не удастся, отправились под окна градоначальника, "вооружившись" транспарантами и плакатами.
Скандируя куплеты из фильма "Кин-дза-дза" "Мама, мама, что я буду делать" и взявшись за руки, защитники театра изо всех сил пытались привлечь к себе внимание участников аппаратного совещания у мэра. Но их услышали лишь журналисты, присутствовавшие на этом мероприятии – сами чиновники делали вид, что ничего особенного за окнами мэрии не происходит. Однако Михаилу Юревичу все же пришлось ответить на вопросы журналистов.
Мэр был довольно сух и предельно краток: у города нет денег для "Манекена". И вообще, почему бы ему не вспомнить свои истоки – статус самодеятельного студенческого театра? Впрочем, если областные власти или Южно-Уральский госуниверситет захотят взять на себя финансирование данного учреждения культуры, муниципалитет будет этому только рад.
Конфликт, приобретший признаки противостояния, не только не разрешился, а обостряется с каждым днем. О нем говорят горожане, делают сюжеты журналисты. В историю уже вовлечены актеры и режиссеры из Москвы: с просьбой помочь "Манекену" к местным властям обратился Александр Калягин, многие известные деятели театра и кино дали свои комментарии по поводу возмутительного, с их точки зрения, решения администрации Челябинска. Однако видимого результата это пока не принесло. А потому в качестве последней меры актеры театра не исключают голодовку – эта форма протеста становится уже вполне традиционной для города.