Москва агитационная

В Москве началась агитация кандидатов на места в Мосгордуму

В понедельник 14 сентября в телевизионном и радиоэфире началась агитация кандидатов на место в Мосгордуме.

Каждая из шести политических партий, зарегистрировавшая списки кандидатов, имеет право использовать один час бесплатного времени на городских телеканалах "Столица" и "Доверие", радиостанции "Говорит Москва". Агитационный период продлится до 9 октября.

Регистрацию прошли партии "Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР, "Яблоко" и "Патриоты России". Оппозиционное движение "Солидарность", ни один из семи кандидатов которого не прошел процедуру регистрации, обратилось к своим сторонникам с призывом ко всем формам протеста.

Выборы в Московскую городскую думу состоятся 11 октября 2009г.

Владимир Кара-Мурза: Партии, принимающие участие в выборах в Мосгордуму, приступают к агитации в теле- и радиоэфире. Согласно закону, каждая из них имеет право использовать по 60 минут эфирного времени на городских телеканалах и радиостанциях. Первые агитролики москвичи смогли увидеть в понедельник после 8 часов вечера по каналу «Доверие». Бесплатное время для кандидатов там поделили пополам - полчаса отдано каждой политической партии на отдельный материал, оставшаяся половина на участие в теледебатах. Другой телеканал «Столица» и радиостанция «Говорит Москва» запустят агитролики в эфир уже со вторника, причем если на «Столице» решено отдать все дебатное время, то на радио время поделили так же, как на канале «Доверие» - у каждой партии будет полчаса на агитацию и полчаса не участие в межпартийных дебатах. Агитационный период будет длиться до 9 октября. Начало агитационной кампании по выборам в Мосгордуму мы анализируем с членом политсовета движения «Солидарность» Владимиром Буковским и кандидатом от партии «Яблоко» Дмитрием Катаевым.

Дмитрий Катаев: Я тоже член политсовета, только московского городского, того же самого движения «Солидарность».

Владимир Кара-Мурза: Как вы относитесь к тому, что якобы предоставлено равное время для агитации, как мы видим из нашей программы, оппозиционные кандидаты так не считают.

Дмитрий Катаев: Понятно. Я думаю, что можно не считать выступления Медведева, Лужкова, иже с ними, выступления депутатов Мосгордумы, они сугубо по своим проблемам думским выступают. Это все, кончено, не агитация. Я тоже могу выступить. Я кроме того, что вы назвали, я еще сопредседатель «Жилищной солидарности» в Москве. Я активно участвую в движении Моссовета и по этим своим качествам я тоже вполне могу выступить, абсолютно не агитируя и не за счет выборного времени.

Владимир Кара-Мурза: Сегодня мы прочли ваше обращение «Ни одного голоса за КПРФ», хотя в субботу движение «Солидарность» призвало своих сторонников либо голосовать против «Единой России», или за одну из других партий, в том числе за КПРФ, либо портить бюллетени, либо забирать их с собой, либо вообще не ходить на выборы. Как вы считаете должны поступить ваши единомышленники?
Партия, назвавшая себя коммунистической, почему-то не чувствует свою ответственность за Колыму, за Воркуту. Как это у них получилось?

Владимир Буковский: Все те меры возможны, они применялись раньше на выборах в аналогичных случаях, но голосовать конкретно за партию, которая до сих пор поддерживает, не считает себя виновной в преступлениях, преемниками партии которой они являются, то есть коммунистов, я считаю совершенно недопустимым. Они действительно нисколько не изменились, они не выразили сожаления всем тем преступлениям, которые их предшественники совершили, остались с тем же названием. Меня это поражает. Любая партия, которая сегодня назовется нацистской, возьмет на себя немедленно моральную ответственность за Освенцим, за все остальное. А вот партия, назвавшая себя коммунистической, почему-то не чувствует свою ответственность за Колыму, за Воркуту. Как это у них получилось?

Владимир Кара-Мурза: А как вы относитесь к субботнему заявлению ваших единомышленников из движения «Солидарность», что можно голосовать за коммунистов в самом крайнем случае?

Владимир Буковский: Я с этим не согласен. Вообще мне немножко странно. Раньше у нас при обсуждении таких вопросов на политсовете «Солидарности» принято было обращаться даже по е-мейлу, по телефону, выяснять мнение тех, кто не присутствует на заседании. И это было принято. В данном случае почему-то ни меня, ни Владимира Кара-Мурзу почему-то никто не спросил на эту тему, не спросил нашего мнения. Это немножко странно, процедура становится все проще и проще.

Дмитрий Катаев: Во-первых, я был на этом федеральном политсовете в субботу, хотя я не член федерального политсовета. Могу Владимира Константиновича, я его давно знаю, очень уважаю, я могу заверить, что проект этого заявления рассылался за несколько дней. Так что можно было на него отреагировать. Хотя я не знаю, может быть разница во времени сказывается. Теперь по существу дела. Вы знаете, я уже и на ваших волнах не раз говорил, что отец мой расстрелян, причем 19 августа – тоже дата символическая - 37 года. Если бы мне кто-нибудь сказал 19 августа 91 года, что у меня какие-то будут положительные контакты с коммунистами, я бы послал куда подальше. Но времена меняются. И я уже несколько лет назад довольно основательно понял, что в России не две силы политических, не два крыла, а три – это отдельно левые, отдельно правые и отдельно бюрократия, как хотите называйте, олигархия и так далее, КГБ, ФСБ. В Москве это скорее всего олигархия. Не союз, но какое-то взаимодействие между правыми и левыми против олигархии, я считаю, вполне возможен, иначе нас всегда будут бить поодиночке.

Владимир Кара-Мурза: Видите, наш гость Дмитрий Иванович Катаев сотрудничает с коммунистами в борьбе за решения городских проблем, даже голосует иногда на выборах в Мосгордуму. Вы это тоже осуждаете?

Владимир Буковский: Вы знаете, я бы себя заставить не мог, даже если судьба всей Вселенной от этого зависела. Конечно, правильно он говорит, вопрос в том, что понимать под сотрудничеством. Например, если мы устраиваем демонстрацию, протестуя против беззаконий власти, и коммунисты тоже приходят на эту демонстрацию, я ничего против не имею. Так же я ничего не имеют против того, что они подпишутся под тем же протестом, под которым я подписался – это их право. Но все, что они при этом говорят, согласны с этой точкой зрения. Я их при этом не должен ни поддерживать, ни осуждать - это вопрос конкретный. Так же как мы по традиции в нашем движении демократическом подписывали протесты, невзирая на то, кто подписывает, потому что подписываешь текст, а не чужие подписи. Это у нас был принцип в диссидентском движении. Так что тут, я если эта форма сотрудничества, то, конечно, я ничего против не имею. Власть морально не обязует никак одобрять КПСС. А когда вы голосуете непосредственно будь то по тактическим соображениям или еще каким-то, вы их поддерживаете, вы поддерживаете их платформу. Формально это так. И заставить себя поддержать коммунистов хотя бы в чем-то я не могу.

Владимир Кара-Мурза: Евгений Бунимович, депутат Мосгордумы, считает происходящее абсурдом.

Евгений Бунимович: Каким образом равны условия для кандидатов, если, во-первых, часть кандидатов была снята по различным, достаточно экзотическим предлогам каждый. И «Яблоко» уже выражало свою позицию по этому поводу, что если подписи, которые действительно недостоверные, еще можно понять, почему за них снимают, но если там не так проставлена какая-то буква, то это абсурд. Человек выразил свое мнение, он считает нужным, чтобы этот депутат участвовал в выборах, а его снимают. Это абсолютный абсурд, причем политически мотивированный абсурд. Несмотря на противодействие милиции, все-таки «Яблоко» смогло собрать подписи и все-таки, в конце концов, оно было зарегистрировано, хотя и сейчас нас штрафуют все время. Я считаю, что это означает, что шансы какие-то есть.


Полный текст программы появится на сайте РС в ближайшее время.