Зачем библиотеке имени Герцена подземная автостоянка (Вятка)

Александр Рашковский: Мне непонятно во всей этой ситуации одно. Библиотека является публичным учреждением, которое строится для читателей. Так почему так упорно избегают обсуждение с читателями?

Екатерина Лушникова: С открытым письмом губернатору Кировской области Никите Белых обратились читатели старейшей вятской библиотеки имени Герцена. Читатели возмущены строительством нового здания библиотеки на месте старинного парка. Вековые липы и клены, которые возможно помнили еще Герцена и Салтыкова-Щедрина, были вырублены ради строительства филиала "Президентской библиотеки". В нем планируется разместить книжный фонд библиотеки Герцена. Однако уже сейчас ясно, что новый корпус, рассчитанный на 2 миллиона единиц хранения, не сможет вместить 4 миллиона из фонда Герценки, а ведь со временем этот фонд будет только расширяться. Зачем же строить здание, не отвечающее современным требованиям? Текст послания Никите Белых читает краевед Александр Рашковский.

Александр Рашковский: Часть книжного фонда придется списывать либо хранить в еще более стесненных условиях, чем сейчас. Вызывает удивление и тот факт, что часть выделенных средств пойдет на устройство под библиотекой автостоянки. Чиновники заявляют, что это делается для читателей и сотрудников. Но не лучше ли вместо автостоянки расширить площади под подземное книгохранилище.

Екатерина Лушникова: Иного мнения придерживается руководство библиотеки. Согласно современным требованиям градостроения любое здание в центре города должно быть оборудовано местом для парковки автомобилей. Об этом на встрече с инициативной группой читателей Герценки заявила директор научной библиотеки Надежда Гурьянова.

Надежда Гурьянова: Мы работали с проектировщиками и задавали недоуменные вопросы – зачем нам эта автостоянка? И нам было все объяснено, что это современное требование строительства. И мы их должны принимать, потому что точно также у нас со всяким пристроем исчезает двор, где и служебный транспорт, и читательский транспорт может располагаться. Мы лишаемся его. Но мы должны думать о наших читателях и наших сотрудниках.

Екатерина Лушникова: Но далеко не все сотрудники Герценки согласны с мнением руководства. Говорит библиотекарь Татьяна Машковцева.

Татьяна Машковцева: В основном, библиотекой пользуются люди, не имеющие автомобилей. Поэтому не очень понятно, кто будет пользоваться этой автостоянкой. Мы будем иметь гуляющее пространство, огромное, где можно разместить книги. Старое хранилище – 800 тысяч, максимум 1 млн., новое – на 2 млн. И того 3 млн. А в библиотеке сейчас 4! Куда девать этот 1 млн. – непонятно! Если бы не было этой автостоянки, первоначально в проекте она не была заложена. Проект этой автостоянки после 2007 года. Это что – дурость, вредительство? Что это такое? Кто защитит книги?

Екатерина Лушникова: Губернатор Кировской области Никита Белых на встрече с читателями Герценки обещал взять строительство нового корпуса под свой личный контроль.

Никита Белых: Я беру этот вопрос под личный контроль и предлагаю вам к этому присоединиться. Контроль за тем, чтобы эти крытые стоянки вдруг не превратились в чью-то частную лавочку – двумя руками "за". Никакого коммерческого или иного использования этих стоянок быть не может. Жильцы соседних домов машину там хранить не будут. Это запрещено. За этим будем следить максимально. В нынешних условиях говорить о том, что мы передумали, у нас есть другой проект сделать. Очень будут рады люди в Министерстве культуры. Они скажут – отлично, вычеркиваем. Обсуждения не будет, к гадалке ходить не надо! Поэтому сейчас зубами будем держаться, чтобы нас в этой программе сохранили.

Екатерина Лушникова: По федеральной программе "Культура России" на строительство библиотеки выделено 212 миллионов рублей. Строительство уже идет, однако дискуссии на тему - как именно надо строить? - продолжаются. Читатели Герценки обратились к руководству области с просьбой предоставить им всю проектную документацию по строительству для проведения независимой экспертизы. Результаты ее будут известны в ближайшее время.