Самара и окрестности: цензура для депутата



Независимый депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев стал объектом умолчания в самарских СМИ. И если ранее Михаилу Николаевичу удавалось все же раз в пару месяцев выступать в самарских средствах массовой информации, то с этой недели Матвеев объявлен самарскими масс-медиа персоной нон-грата.

Вот как Михаил Матвеев в своем интернет-блоге (http://blog-matveev.livejournal.com/8311.html) объяснил возникший вокруг него информационный вакуум:

1) сняли мой эфир на "РИО", 2) вычеркнули фамилию из рядовой заметки в другом уважаемом органе,3) прямо из полосы сняли даже невинный материалец про детство в Репе с фото 1977 года, где я скачу на ножке на фоне райкома партии (журналистка месяц уговаривала принять участие в рубрике). Мне всегда казалось, что разумная сдержанность, которую, поверьте мне, в огромном количестве случаев я проявлял в публичных выступлениях в СМИ по отношению к определенному уровню нашей власти, дорогого стоит. Ткните меня носом, если я где-то перегнул палку и сказал на них откровенную напраслину. Но, видимо, этого мало, и сам факт того, что я не сосу и не лижу (да еще и иногда, не спросив разрешения, говорю) не дает кому-то покоя.

Из-за чего "опять двадцать пять"? Конечно, можно предположить, что что-то не то сказал об АвтоВАЗе и уровне безработицы в области в эфире профсоюзной программы 7 октября . Что не понравился коммент "Ъ" про Иванова? (нет, чтоб спасибо сказать, что и 10% не сказал, что знаю). А может задел чью-то поляну, приняв участие в обсуждении темы "Возможна ли в Самарской области свобода слова" (хорошая,кстати, тема для поста) на Радиостанции "Свобода" (http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1843225.html). Что начал комментировать слухи про отставку (неважно как, главное принял участие в теме).Что, наконец, " а вдруг на мэра пойдет"? Что-то я перестаю понимать, чего хотят заинтересованные в социальной и политической стабильности в регионе люди".


Высказав в независимых СМИ свою независимую точку зрения (благо, Михаил Николаевич в партии власти не состоит и не стремится угодничать перед власть предержащими) стал неугоден в местных "прикормленных" масс-медиа. Даже декларировавший демократичность первый самарский независимый телеканал "РИО" по информации самарских СМИ вошел в медиа-холдинг областного правительства. Журналисты прогнулись под власть и сдали свободу слова. Журналистов понять можно: так им проще - кусок хлеба с маслом гарантирован.

Информационная изоляция независимого самарского политика объяснима: Матвеев заявил о готовности участвовать в будущем году в выборах мэра Самары. Во время кампании по выборам в Губернскую Думу Матвеева пытались обвинить в распространении антисемитских листовок. Однако, после судебных разбирательств выяснилось, что это ложь и клеветники были осуждены по закону.

Сейчас, когда Матвеев заявил об участии в кампании по выборам мэра Самары и выступил с критикой действующей власти, да еще и открыл свой блог в интернете, самарский полит-интернет просто захлебнулся в желчной критике Матвеева.

Критика Матвеева, в которой преуспели политблоггеры и журналисты в десятках своих livejournal, дошла и до заграницы. На прошлой неделе независимый депутат Матвеев провел интернет-конференцию в своем интернет-блоге, где откровенно ответил на вопросы о состоянии дел в Самаре и Самарском регионе. Один американский сенатор написал мне, что "наверное, таких как господин Матвеев, большинство среди депутатов самарского областного парламента?" Чтобы не быть обвиненным в предвзятости, я предложил господину сенатору пообщаться с самарскими журналистами и расспросить их о том, насколько знакомы самарские депутаты и чиновники с проблемами простых людей.

Михаил Матвеев в своем интернет-блоге называет себя Гласным. Думается, это правильно: должность Гласного более подходит к современным парламентариям, потому что слово –депутат-, в значении "человек, выбранный в органы законодательной или исполнительной власти группой граждан" сегодня в отдельных странах с отдельно взятой демократией уже давно дискредитировало себя.