ДС:- Где бы вы ни были: в открытом море, в ночном скором, дома или в гостях вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или из динамиков вашего ПК, а значит с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона ваш ДС.
На этот раз я начну с того, на чем остановился в прошлый.
Родители баритон-саксофониста Пэппэр Эдамса в эпоху Великой Депрессии, а он появился на свет в октябре 30 года в Мичигане, кочевали по стране в поисках работы. Так в 13 лет Эдамс (не путать с комиксами и телефильмами кошмарной и смешной «Семьи Эддамс» (в этом случае фамилия пишется через два «д») приземлился в Рочестере, графство Монроу, штат Нью-Йорк, на берегу озера Онтарио. Именно здесь наш Перчик и услышал впервые настоящий джаз: оркестр Кутти Уильямса с Бадом Пауэлом на фортепьяно, а затем и оркестр Дюка. В оркестре Эллингтона играл король баритон-саксофонистов – Харри Карни.
Молодой Эдэмс, до этого лишь барабанивший по клавишам домашнего пианино, был потрясен. Саксофон Карни был – воплем судьбы:
Pepper Adams - Chelsea Bridge
ДС: - Chelsea Bridge, «Мост Чэлси», классика Билли Стрейхорна. Сам Пэппэр Эдэмс считал этот диск «Мастер», записанный в 80 году – своим лучшем. Удачный состав квартета: Эдэмс – баритон-саксофон; Томми Флэнэгэн – рояль; отличное соло Джорджа Мраза – контрабас; почти застенчивый ЛиРой Уильямс – на ударных….
Начинать Эдэмсу-Младшему пришлось все-таки на кларнете и на теноре. Он слушал пластинки из коллекции деда, а по радио: Фэтса Уоллера и Джона Кёрби. Семья опять снялась с места и переехала в Детройт. Эдэмсу 16 лет и он наконец-то берет в руки внушительных размеров и еще более внушительного тембра – баритон-саксофон.
Два года тянул лямку в армии, в Корее, а затем вернулся в Детройт и начал выступать: с Лаки Томпсоном, уже с Томми Флэнэганом, Кенни Баррелом, Дональдом Бёрдом, Полем Чэмбэрсом и Элвином Джонсоном.
В 56 году он вошел в состав оркестра канадца Мэйнарда Фергасона, а затем перешел к Стену Кентом, отыграл пять месяцев в этой живой школе джаза, сгонял в Калифорнию, а по возвращению был приглашен в оркестр самим Бенни Гудменом.
В 59 году, оставив большой состав Гудмена, он собирает собственный квинтет с Дональдом Бёрдом на трубе; Бобби Тиммонсом – на фортепьяно (позже его сменил Хёрби Хенкок); Дагом Уоткинсом на контрабасе и Элвином Джонсом на ударных.
В начале 60-х он время от времени играет то в составе Лайонела Хэмптона, то у великого Чарли Мингуса.
Прежде чем поставить великолепную «Гаитянскую боевую песня», вот более спокойный Пэппэр Эдэмс, играющий дуэтом с Зутом Симсом:
Pepper Adams – Punjab
ДС: - Punjab, «Пенджаб», тема Хендерсона. Пэппэр Эдэмс - баритон; Зут Симс, который так же родился в октябре (29 октября 25 года) – тенор-саксофон; Томми Флэнэган – фортепьяно; Рон Картер – контрабас и Элвин Джоунс – ударные. Запись сделана в Нью-Йорке, 12 декабря 68 года.
ID-1 В Архангельске, Воронеже, Томске, Самаре, Владивостоке, Питере и даже в Коктебеле, этой новой Мекке сезонного джаза, вы слушает «Время Джаза» на частотах «Свободы» и с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции, над которой висит теплый осенний дождь, ваш ДС.
Напомню, окно комментариев находится на нашем сайте в конце текста очередной передачи. При желании, вы может оставить в этом окне и ваши – запросы. Если они реальны, то есть если вы не требуете, чтобы ваш ДС целиком поставил бы весь «Кёльнский» или «Парижский концерт» Киз Джаретта, ваш запрос будет исполнен.
А теперь «Гаитянская боевая песня» Мингуса в исполнении октета Пэппэр Эдэмса:
Pepper Adams - Haitian fight song
ДС: - Haitian fight song; «Гаитянская боевая песня». Типичное звучание оркестра Чарли Мингуса, но без Мингуса!
Эдэмс был его верным учеником и был способен создать не менее плотную и бурлящую атмосферу.
Тэд Джонс – играл на трубе; Бенни Пауэлл – на тромбоне; Чарльз МакФёрсон – на альте; Зут Симс – на теноре; Перец, он же «Нож» - на баритоне; Хэнк Джоунс – на фортепьяно; Боб Крэншо – на контрабасе и Денни Ричмонд – на ударных. Сентябрь 63 года.
Пэппэр Эдэмс не дотянул всего лишь месяц до своего 56-летия. Он скончался 10 сентября 86 года от рака легких. Его соперник, Маллиган, который был на 3 года старше Эдэмса, пережил его на 10 лет.
Но вот еще один юбиляр, подавать которого в чистом виде, без приправы, я не очень-то решаюсь, но что делать: ему исполнилось целых 90 лет!
Art Blakey – Toffi
ДС: - Toffi, большой оркестр нашего юбиляра, но не «Вестника Джаза», как обычно, а состав, собранный им для записи диска «Оргия в ритме»…
Арт Блейки не был музыкантом и не собирался им становиться.
Существует несколько легенд о том, как он все же стал джазменом. Вот, что он писал сам:
«Я работал на сталелитейном заводе и на угольных шахтах. Я был пацаном, мальчишкой, но детский труд в Питсбурге не был запрещен. Я знал, что такая жизнь мне просто не под силу, и я должен был что-то придумать. Я знал всего лишь несколько аккордов на фортепьяно, но умудрился получить работу пианиста. Честное слово я хотел лишь одного – выжить.
Вскоре, я стал зарабатывать больше всех в нашей семье! Что я делал? Я пел в кабаке, в ми-бемоле непристойные куплеты. У нас было крошечное фортепьяно, и я передвигался от столика к столику, выдавая одну непристойность за другой! Публикана обожала эти куплеты! Я зарабатывал десять, двадцать, сорок долларов за вечер.… В итоге ко мне подсоединился тромбонист по имени Хитчкок, который действительно умел играть джаз. А затем я собрал оркестр в 14 человек. Нам платили по 15 баксов в неделю. Мои красавцы одевались в настоящие фраки. Мы играли по клубам!»
Я продолжу этот монолог Арта Блейки, но сначала напомню, что вы слушаете «Время джаза» на всепроникающих частотах «Свободы» или же, что гораздо стабильнее и чище, с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже - ваш ДС.
Art Blakey - A la mode
ДС: - A la mode, «Модно», тема Кёртиса Фаллера. «Вестники Джаза».
Уинтон Марсалис (но не позже) – труба; Бил Пирс – тенор-саксофон; Бренфорд Марсалис – альт-саксофон; Дональд Браун – рояль; Чарльз Фамбраф – контрабас и Арт Блейки (лидер комбо) – ударные. Сан-Франциско, январь 82 года.
Итак, Арт Блейки играет роль лидера и пианиста в довольно большом оркестре, не умея читать с листа, и зная лишь с полдюжины аккордов. Само собой история эта должна закончиться плохо. Очень плохо. Что и произошло.
«Наступил момент, когда я попал в ситуацию, из которой не было выхода. Оркестр ждал моей команды, публика ждала, когда заиграет оркестр, а я лишь листал партитуру. Пауза разрасталась, тишина становилась все кошмарнее.
В итоге я заорал: - Вы же знаете, сукины дети, что я не знаком с нотной грамотой!»
Вдруг какой-то, сидевший в углу парень сказал: - Дай-ка, я попробую…
И он пробежался по клавишам такой, чистого хрусталя, пробежкой.
На этом и окончилась моя пианистическая карьера, потому что парня этого звали Эрролл Гарнер. Он тоже не умел читать по нотам, но он мог сыграть все, что когда-либо слышал...
Хозяин клуба подозвал меня и сказал:
- Слушай, Арт, я думаю, этот кот должен играть на фортепьяно, а ты – ты будешь теперь ударником.
Я возмутился и возразил:
- Этой мой оркестр и я сам знаю, кто и на чем должен играть…»
На что босс возразил:
- Ты давно здесь? Ты хочешь остаться или потерять работу?
На боку у него висел 350-й "Магнум", так что я ему тихо ответил:
- Конечно, я хочу остаться...
И, само собой, в ответ я услышал:
- Тогда дуй, ублюдок, на сцену и прямо к ударной установке.
Вот с тех пор я и стал ударником. …Наука выживания»
1. Art Blakey & The Jazz Messengers - The Drum Thunder Suite – 7:15
ДС: - The Drum Thunder Suite, «Сюита Барабанного Грома», Бенни Голсона. Еще один состав «Вестников»:
Ли Морган – труба; Бенни Голсон – тенор-саксофон; Бобби Тиммонс – рояль; Джимми Мэррит – контрабас и Арт Блейки – ударные. Октябрь 58 года. Запись сделан Руди ван Гельдером.
Скажу честно: на барабанах, тарелках или цимбалах Арт Блейки играл весьма посредственно до тех пор, пока Диззи Гиллепси не сказал ему:
- Слушай Арт, спустись в подвал, там тебя ждет наш ударник. Он тебя научит всему, что нужно….
И вот здесь то и произошел прорыв: Арт Блейки поднялся назад из подвала уже настоящим и феноменальным барабанщиком. Метаморфоза произошла за полтора часа…
Вы слушаете еженедельное «Время Джаза», доставляемое вам на дом волнами «Свободы». У микрофона в Лютеции – Ваш ДС.
Кумирами молодого Блейки были: Чик Уебб, Сид Кэттлет и Рей Бодак. Он начал играть с пианисткой Мари-Лу Уильямс (42 год), а в 43-м перешел в оркестр Флетчера Хендерсона. С 44 по 47 он входил в состав большого оркестра Билли Экстайна. Именно в этот момент он и сблизился с такими авангардистами, как Фэтс Наварро, Декстер Гордон и Майлз Дейвис.
В 47 году он создал репетиционный оркестр «17 Вестников», который он, отправляясь на запись в студию, ужал до октета и дал новое название «Вестники Джаза».
В эту же эпоху, по его словам, он свершил путешествие по странам Африки. Документально, это его заявление, подтвердить не удалось.
В 50х Арт Блейки играл с Чарли Паркером, Майлзом Дейвисом и Клиффордом Брауном. Он подружился с пианистом Хорасем Сильвером, с которым в 54 году он записал для «Блю Ноут» диск «Вечер в Бердлэнд». В комбо были приглашены трубач Кенни Дорэм и тенор-саксофонист Хэнк Моубли. Даг Уоткинс играл на контрабасе. В 55 году Хорас Сильвер, который был лидером квинтета, предложил сохранить название комбо «Jazz Messengers». В 56 году Сильвер ушел, чтобы создать собственную группу и передал лидерство Блейки.
С тех пор «Jazz Messengers», сохранив название, десятки раз менял составы.
Напомню, что Арт Блейки проявился на свет в Питсбурге 11 октября 1919 года. Он скончался 16 октября 1990 года в возрасте 71 года.
Вот последняя на сегодня запись «Вестников» Арта Блейки The Freedom Rider, вернее, невероятное семиминутное соло самого ударника, май 61 года:
Art Blakey & The Jazz Messengers - The Freedom Rider
ДС: - The Freedom Rider, так назвали себя в 1960 году участники автобусных пробегов по США, протестовавшие против расизма и не признававших разделения пассажиров на белых и черных на автобусных линиях. Жившие на юге афроамериканцы (семь человек) вместе с белыми американцами (шесть) 4 мая 61 года отправились вместе на автобусе из Нового Орлеана, наплевав на правила о сегрегации.
Первые проблемы возникли в Вирджинии, но в Алабаме, где участники протеста разделились на две группы и продолжали путешествие на двух разных автобусах, толпа атаковала один из автобусов и подожгла его. Пассажиры спаслись чудом. Вторая группа добралась до Бирмингема, где и была зверски избита расистами.
Сотни последователей Freedom Riders незамедлительно отправились на юг, и Верховный Суд вынужден был принять 1 ноября 61 года закон, смягчавший сегрегационные правила. Протесты продолжались до тех пор, пока тюрьмы до предела не были забиты противниками сегрегации и борцами за гражданские права.
Братья Кеннеди, Джон и Роберт, призывали к перемирию. Роберту Кеннеди, генеральному прокурору, пришлось обратиться к коммерческой межштатной транспортной комиссии, чтобы покончить с законом о раздельном путешествии на автобусах между штатами…
Арт Блейки сказал про свое соло Максу Джоунсу из «Melody Maker»: - Барабан, парень, заставляет душу двигаться…»
Это соло вы найдете на компакте Jazz Messengers - The Freedom Rider. Винил был записан Ван Гельдером в мае 61 года…
Wynton Marsalis Quartet - Just Friends
ДС: - Just Friends, «Всего лишь друзья. Отныне не любовники, а просто – друзья». Стандарт Джона Кленера и Сэма Льюиса.
Уинтон Марсалис, которому 18 октября исполнилось 48 лет – труба; Маркус Робертс – рояль; Роберт Лесли Хёрст – контрабас и Джефф «Тэйн» Уаттс – ударные. Нью-Йорк 86 год.
Между Майлзом Дейвисом и юным Уинтоном паслось целое стадо черных кошек. Майлз дружил с отцом Уинтона, новоорлеанским пианистом Эллисом Марсалисом, и в свое время открыто выразил свое недовольство Эллису, когда тот подарил сыну трубу.
Майлз Дейвис считал, что оба брата (Бренфорд и Уинтон) отличные джазмены, но что, перевожу буквально «этого мало». На самом деле Дейвиса раздражало то, что Уинтон играл на трубе и классическую музыку: от струнной камерной до Игоря Стравинского («Сказка о беглом солдате и чёрте»)…
Но здесь скорее проскакивает типичная для Майлза (хвала небесам не постоянная!) идиосинкразия к участию афроамериканцев (в кавычках) «в культуре «белых». Проще: измена.
Вот на этом Happy birthday, Winton! мы и расстанемся сегодня. Подкаст ждет вас на сайте радиостанции svobodanews.ru. Я же прощаюсь с вами до следующей недели. Всех благ, чао! Бай-бай!
На этот раз я начну с того, на чем остановился в прошлый.
Родители баритон-саксофониста Пэппэр Эдамса в эпоху Великой Депрессии, а он появился на свет в октябре 30 года в Мичигане, кочевали по стране в поисках работы. Так в 13 лет Эдамс (не путать с комиксами и телефильмами кошмарной и смешной «Семьи Эддамс» (в этом случае фамилия пишется через два «д») приземлился в Рочестере, графство Монроу, штат Нью-Йорк, на берегу озера Онтарио. Именно здесь наш Перчик и услышал впервые настоящий джаз: оркестр Кутти Уильямса с Бадом Пауэлом на фортепьяно, а затем и оркестр Дюка. В оркестре Эллингтона играл король баритон-саксофонистов – Харри Карни.
Молодой Эдэмс, до этого лишь барабанивший по клавишам домашнего пианино, был потрясен. Саксофон Карни был – воплем судьбы:
Pepper Adams - Chelsea Bridge
ДС: - Chelsea Bridge, «Мост Чэлси», классика Билли Стрейхорна. Сам Пэппэр Эдэмс считал этот диск «Мастер», записанный в 80 году – своим лучшем. Удачный состав квартета: Эдэмс – баритон-саксофон; Томми Флэнэгэн – рояль; отличное соло Джорджа Мраза – контрабас; почти застенчивый ЛиРой Уильямс – на ударных….
Начинать Эдэмсу-Младшему пришлось все-таки на кларнете и на теноре. Он слушал пластинки из коллекции деда, а по радио: Фэтса Уоллера и Джона Кёрби. Семья опять снялась с места и переехала в Детройт. Эдэмсу 16 лет и он наконец-то берет в руки внушительных размеров и еще более внушительного тембра – баритон-саксофон.
Два года тянул лямку в армии, в Корее, а затем вернулся в Детройт и начал выступать: с Лаки Томпсоном, уже с Томми Флэнэганом, Кенни Баррелом, Дональдом Бёрдом, Полем Чэмбэрсом и Элвином Джонсоном.
В 56 году он вошел в состав оркестра канадца Мэйнарда Фергасона, а затем перешел к Стену Кентом, отыграл пять месяцев в этой живой школе джаза, сгонял в Калифорнию, а по возвращению был приглашен в оркестр самим Бенни Гудменом.
В 59 году, оставив большой состав Гудмена, он собирает собственный квинтет с Дональдом Бёрдом на трубе; Бобби Тиммонсом – на фортепьяно (позже его сменил Хёрби Хенкок); Дагом Уоткинсом на контрабасе и Элвином Джонсом на ударных.
В начале 60-х он время от времени играет то в составе Лайонела Хэмптона, то у великого Чарли Мингуса.
Прежде чем поставить великолепную «Гаитянскую боевую песня», вот более спокойный Пэппэр Эдэмс, играющий дуэтом с Зутом Симсом:
Pepper Adams – Punjab
ДС: - Punjab, «Пенджаб», тема Хендерсона. Пэппэр Эдэмс - баритон; Зут Симс, который так же родился в октябре (29 октября 25 года) – тенор-саксофон; Томми Флэнэган – фортепьяно; Рон Картер – контрабас и Элвин Джоунс – ударные. Запись сделана в Нью-Йорке, 12 декабря 68 года.
ID-1 В Архангельске, Воронеже, Томске, Самаре, Владивостоке, Питере и даже в Коктебеле, этой новой Мекке сезонного джаза, вы слушает «Время Джаза» на частотах «Свободы» и с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции, над которой висит теплый осенний дождь, ваш ДС.
Напомню, окно комментариев находится на нашем сайте в конце текста очередной передачи. При желании, вы может оставить в этом окне и ваши – запросы. Если они реальны, то есть если вы не требуете, чтобы ваш ДС целиком поставил бы весь «Кёльнский» или «Парижский концерт» Киз Джаретта, ваш запрос будет исполнен.
А теперь «Гаитянская боевая песня» Мингуса в исполнении октета Пэппэр Эдэмса:
Pepper Adams - Haitian fight song
ДС: - Haitian fight song; «Гаитянская боевая песня». Типичное звучание оркестра Чарли Мингуса, но без Мингуса!
Эдэмс был его верным учеником и был способен создать не менее плотную и бурлящую атмосферу.
Тэд Джонс – играл на трубе; Бенни Пауэлл – на тромбоне; Чарльз МакФёрсон – на альте; Зут Симс – на теноре; Перец, он же «Нож» - на баритоне; Хэнк Джоунс – на фортепьяно; Боб Крэншо – на контрабасе и Денни Ричмонд – на ударных. Сентябрь 63 года.
Пэппэр Эдэмс не дотянул всего лишь месяц до своего 56-летия. Он скончался 10 сентября 86 года от рака легких. Его соперник, Маллиган, который был на 3 года старше Эдэмса, пережил его на 10 лет.
Но вот еще один юбиляр, подавать которого в чистом виде, без приправы, я не очень-то решаюсь, но что делать: ему исполнилось целых 90 лет!
Art Blakey – Toffi
ДС: - Toffi, большой оркестр нашего юбиляра, но не «Вестника Джаза», как обычно, а состав, собранный им для записи диска «Оргия в ритме»…
Арт Блейки не был музыкантом и не собирался им становиться.
Существует несколько легенд о том, как он все же стал джазменом. Вот, что он писал сам:
«Я работал на сталелитейном заводе и на угольных шахтах. Я был пацаном, мальчишкой, но детский труд в Питсбурге не был запрещен. Я знал, что такая жизнь мне просто не под силу, и я должен был что-то придумать. Я знал всего лишь несколько аккордов на фортепьяно, но умудрился получить работу пианиста. Честное слово я хотел лишь одного – выжить.
Вскоре, я стал зарабатывать больше всех в нашей семье! Что я делал? Я пел в кабаке, в ми-бемоле непристойные куплеты. У нас было крошечное фортепьяно, и я передвигался от столика к столику, выдавая одну непристойность за другой! Публикана обожала эти куплеты! Я зарабатывал десять, двадцать, сорок долларов за вечер.… В итоге ко мне подсоединился тромбонист по имени Хитчкок, который действительно умел играть джаз. А затем я собрал оркестр в 14 человек. Нам платили по 15 баксов в неделю. Мои красавцы одевались в настоящие фраки. Мы играли по клубам!»
Я продолжу этот монолог Арта Блейки, но сначала напомню, что вы слушаете «Время джаза» на всепроникающих частотах «Свободы» или же, что гораздо стабильнее и чище, с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже - ваш ДС.
Art Blakey - A la mode
ДС: - A la mode, «Модно», тема Кёртиса Фаллера. «Вестники Джаза».
Уинтон Марсалис (но не позже) – труба; Бил Пирс – тенор-саксофон; Бренфорд Марсалис – альт-саксофон; Дональд Браун – рояль; Чарльз Фамбраф – контрабас и Арт Блейки (лидер комбо) – ударные. Сан-Франциско, январь 82 года.
Итак, Арт Блейки играет роль лидера и пианиста в довольно большом оркестре, не умея читать с листа, и зная лишь с полдюжины аккордов. Само собой история эта должна закончиться плохо. Очень плохо. Что и произошло.
«Наступил момент, когда я попал в ситуацию, из которой не было выхода. Оркестр ждал моей команды, публика ждала, когда заиграет оркестр, а я лишь листал партитуру. Пауза разрасталась, тишина становилась все кошмарнее.
В итоге я заорал: - Вы же знаете, сукины дети, что я не знаком с нотной грамотой!»
Вдруг какой-то, сидевший в углу парень сказал: - Дай-ка, я попробую…
И он пробежался по клавишам такой, чистого хрусталя, пробежкой.
На этом и окончилась моя пианистическая карьера, потому что парня этого звали Эрролл Гарнер. Он тоже не умел читать по нотам, но он мог сыграть все, что когда-либо слышал...
Хозяин клуба подозвал меня и сказал:
- Слушай, Арт, я думаю, этот кот должен играть на фортепьяно, а ты – ты будешь теперь ударником.
Я возмутился и возразил:
- Этой мой оркестр и я сам знаю, кто и на чем должен играть…»
На что босс возразил:
- Ты давно здесь? Ты хочешь остаться или потерять работу?
На боку у него висел 350-й "Магнум", так что я ему тихо ответил:
- Конечно, я хочу остаться...
И, само собой, в ответ я услышал:
- Тогда дуй, ублюдок, на сцену и прямо к ударной установке.
Вот с тех пор я и стал ударником. …Наука выживания»
1. Art Blakey & The Jazz Messengers - The Drum Thunder Suite – 7:15
ДС: - The Drum Thunder Suite, «Сюита Барабанного Грома», Бенни Голсона. Еще один состав «Вестников»:
Ли Морган – труба; Бенни Голсон – тенор-саксофон; Бобби Тиммонс – рояль; Джимми Мэррит – контрабас и Арт Блейки – ударные. Октябрь 58 года. Запись сделан Руди ван Гельдером.
Скажу честно: на барабанах, тарелках или цимбалах Арт Блейки играл весьма посредственно до тех пор, пока Диззи Гиллепси не сказал ему:
- Слушай Арт, спустись в подвал, там тебя ждет наш ударник. Он тебя научит всему, что нужно….
И вот здесь то и произошел прорыв: Арт Блейки поднялся назад из подвала уже настоящим и феноменальным барабанщиком. Метаморфоза произошла за полтора часа…
Вы слушаете еженедельное «Время Джаза», доставляемое вам на дом волнами «Свободы». У микрофона в Лютеции – Ваш ДС.
Кумирами молодого Блейки были: Чик Уебб, Сид Кэттлет и Рей Бодак. Он начал играть с пианисткой Мари-Лу Уильямс (42 год), а в 43-м перешел в оркестр Флетчера Хендерсона. С 44 по 47 он входил в состав большого оркестра Билли Экстайна. Именно в этот момент он и сблизился с такими авангардистами, как Фэтс Наварро, Декстер Гордон и Майлз Дейвис.
В 47 году он создал репетиционный оркестр «17 Вестников», который он, отправляясь на запись в студию, ужал до октета и дал новое название «Вестники Джаза».
В эту же эпоху, по его словам, он свершил путешествие по странам Африки. Документально, это его заявление, подтвердить не удалось.
В 50х Арт Блейки играл с Чарли Паркером, Майлзом Дейвисом и Клиффордом Брауном. Он подружился с пианистом Хорасем Сильвером, с которым в 54 году он записал для «Блю Ноут» диск «Вечер в Бердлэнд». В комбо были приглашены трубач Кенни Дорэм и тенор-саксофонист Хэнк Моубли. Даг Уоткинс играл на контрабасе. В 55 году Хорас Сильвер, который был лидером квинтета, предложил сохранить название комбо «Jazz Messengers». В 56 году Сильвер ушел, чтобы создать собственную группу и передал лидерство Блейки.
С тех пор «Jazz Messengers», сохранив название, десятки раз менял составы.
Напомню, что Арт Блейки проявился на свет в Питсбурге 11 октября 1919 года. Он скончался 16 октября 1990 года в возрасте 71 года.
Вот последняя на сегодня запись «Вестников» Арта Блейки The Freedom Rider, вернее, невероятное семиминутное соло самого ударника, май 61 года:
Art Blakey & The Jazz Messengers - The Freedom Rider
ДС: - The Freedom Rider, так назвали себя в 1960 году участники автобусных пробегов по США, протестовавшие против расизма и не признававших разделения пассажиров на белых и черных на автобусных линиях. Жившие на юге афроамериканцы (семь человек) вместе с белыми американцами (шесть) 4 мая 61 года отправились вместе на автобусе из Нового Орлеана, наплевав на правила о сегрегации.
Первые проблемы возникли в Вирджинии, но в Алабаме, где участники протеста разделились на две группы и продолжали путешествие на двух разных автобусах, толпа атаковала один из автобусов и подожгла его. Пассажиры спаслись чудом. Вторая группа добралась до Бирмингема, где и была зверски избита расистами.
Сотни последователей Freedom Riders незамедлительно отправились на юг, и Верховный Суд вынужден был принять 1 ноября 61 года закон, смягчавший сегрегационные правила. Протесты продолжались до тех пор, пока тюрьмы до предела не были забиты противниками сегрегации и борцами за гражданские права.
Братья Кеннеди, Джон и Роберт, призывали к перемирию. Роберту Кеннеди, генеральному прокурору, пришлось обратиться к коммерческой межштатной транспортной комиссии, чтобы покончить с законом о раздельном путешествии на автобусах между штатами…
Арт Блейки сказал про свое соло Максу Джоунсу из «Melody Maker»: - Барабан, парень, заставляет душу двигаться…»
Это соло вы найдете на компакте Jazz Messengers - The Freedom Rider. Винил был записан Ван Гельдером в мае 61 года…
Wynton Marsalis Quartet - Just Friends
ДС: - Just Friends, «Всего лишь друзья. Отныне не любовники, а просто – друзья». Стандарт Джона Кленера и Сэма Льюиса.
Уинтон Марсалис, которому 18 октября исполнилось 48 лет – труба; Маркус Робертс – рояль; Роберт Лесли Хёрст – контрабас и Джефф «Тэйн» Уаттс – ударные. Нью-Йорк 86 год.
Между Майлзом Дейвисом и юным Уинтоном паслось целое стадо черных кошек. Майлз дружил с отцом Уинтона, новоорлеанским пианистом Эллисом Марсалисом, и в свое время открыто выразил свое недовольство Эллису, когда тот подарил сыну трубу.
Майлз Дейвис считал, что оба брата (Бренфорд и Уинтон) отличные джазмены, но что, перевожу буквально «этого мало». На самом деле Дейвиса раздражало то, что Уинтон играл на трубе и классическую музыку: от струнной камерной до Игоря Стравинского («Сказка о беглом солдате и чёрте»)…
Но здесь скорее проскакивает типичная для Майлза (хвала небесам не постоянная!) идиосинкразия к участию афроамериканцев (в кавычках) «в культуре «белых». Проще: измена.
Вот на этом Happy birthday, Winton! мы и расстанемся сегодня. Подкаст ждет вас на сайте радиостанции svobodanews.ru. Я же прощаюсь с вами до следующей недели. Всех благ, чао! Бай-бай!