Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына.
Дмитрий Волчек: В лондонском музее «Уоллис коллекшн» открылась выставка Дэмиена Хёрста. Его называют самым коммерчески успешным художником в мире. Работы Хёрста устанавливают мировые рекорды цен на произведения современного искусства. К примеру, созданный им череп, усыпанный бриллиантами, был продан в 2007 году за 100 миллионов долларов. На выставке побывала Наталья Голицына.
Наталья Голицына: После длительного увлечения разного рода инсталляциями и производством чучел животных в формальдегиде Дэмиен Хёрст решил обратиться к живописи в ее первичном и буквальном смысле, то есть к картинам, созданным с помощью кисти, красок и холста и обладающим неким сюжетом или, по крайней мере, намёком на фигуративность. Свой переход к живописи Хёрст объясняет тем, что животные в формальдегиде больше не шокируют людей. Сейчас, по его словам, «их шокирует, когда художник берет кисти и холст и возвращается назад». В помещении музея «Уоллис коллекшн», где обычно выставлены шедевры европейской живописти 17-19 веков, в двух залах экспонируются 25 живописных работ Хёрста, созданных за последние два года. По большей части это монохромные, выполненные в синей гамме холсты полуабстрактного-полуреалистичного содержания. В каждом из них можно узреть какой-то предмет или намек на сюжет – скажем, просвечивающий сквозь паутину штриховки череп или россыпь синих роз. Для своей выставки Хёрст даже заказал специальные шелковые обои в цвет тех, на фоне которых в музее демонстрируются картины Рембрандта и Тициана. Налицо явный отход 44-летнего художника от былой концептуальности к живописной традиции. Однако новые работы самого дорогого художника нашего времени производят удручающе тоскливое впечатление. У их автора явные проблемы с ремесленным навыком, с рисунком и колоритом. Невольно вспоминаешь, что в молодости Хёрсту дважды отказывали в поступлении в художественное училище, – он не мог сдать экзамен по рисунку. Британская художественная критика камня на камне не оставила от выставленных в музее Уоллиса его картин. Пожалуй, никогда еще корифей британского концептуализма не подвергался столь ожесточенной и убийственной критике. Лондонская «Таймс» назвала картины Хёрста ужасными. «Почему эти работы оказались в помещении «Уоллис коллекшн»? Что они делают в доме таких мастеров, как Рембранд, Пуссен и Фрагонар?» - задается вопросами газета. И отвечает: «Потому, что они принадлежат Дэмиену Хёрсту». Стоит войти в залы, где разместилась экспозиция работ Хёрста, пишет художественный критик «Таймс», и обтянутый шелком будуар превращается в спальню мальчика-подростка. «Художник, сделавший имя на шокировании публики, на этот раз представил шокирующе бездарные работы», – заключает газета. Оценке «Таймс» вторит газета «Индепендент», назвавшая картины Хёрста «второсортными, крайне слабыми и удручающе скучными»... «Херст, - пишет газета, - демонстрирует уровень малообещающего первокурсника художественного училища». Масла в огонь подлил авторитетный журнал Art Review, опубликовавший очередной ежегодный рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства. Если в прошлом году Дэмиен Хёрст возглавлял этот рейтинг, то в этом году он был низвергнут на 48-е место.
Дмитрий Волчек: В лондонском музее «Уоллис коллекшн» открылась выставка Дэмиена Хёрста. Его называют самым коммерчески успешным художником в мире. Работы Хёрста устанавливают мировые рекорды цен на произведения современного искусства. К примеру, созданный им череп, усыпанный бриллиантами, был продан в 2007 году за 100 миллионов долларов. На выставке побывала Наталья Голицына.
Наталья Голицына: После длительного увлечения разного рода инсталляциями и производством чучел животных в формальдегиде Дэмиен Хёрст решил обратиться к живописи в ее первичном и буквальном смысле, то есть к картинам, созданным с помощью кисти, красок и холста и обладающим неким сюжетом или, по крайней мере, намёком на фигуративность. Свой переход к живописи Хёрст объясняет тем, что животные в формальдегиде больше не шокируют людей. Сейчас, по его словам, «их шокирует, когда художник берет кисти и холст и возвращается назад». В помещении музея «Уоллис коллекшн», где обычно выставлены шедевры европейской живописти 17-19 веков, в двух залах экспонируются 25 живописных работ Хёрста, созданных за последние два года. По большей части это монохромные, выполненные в синей гамме холсты полуабстрактного-полуреалистичного содержания. В каждом из них можно узреть какой-то предмет или намек на сюжет – скажем, просвечивающий сквозь паутину штриховки череп или россыпь синих роз. Для своей выставки Хёрст даже заказал специальные шелковые обои в цвет тех, на фоне которых в музее демонстрируются картины Рембрандта и Тициана. Налицо явный отход 44-летнего художника от былой концептуальности к живописной традиции. Однако новые работы самого дорогого художника нашего времени производят удручающе тоскливое впечатление. У их автора явные проблемы с ремесленным навыком, с рисунком и колоритом. Невольно вспоминаешь, что в молодости Хёрсту дважды отказывали в поступлении в художественное училище, – он не мог сдать экзамен по рисунку. Британская художественная критика камня на камне не оставила от выставленных в музее Уоллиса его картин. Пожалуй, никогда еще корифей британского концептуализма не подвергался столь ожесточенной и убийственной критике. Лондонская «Таймс» назвала картины Хёрста ужасными. «Почему эти работы оказались в помещении «Уоллис коллекшн»? Что они делают в доме таких мастеров, как Рембранд, Пуссен и Фрагонар?» - задается вопросами газета. И отвечает: «Потому, что они принадлежат Дэмиену Хёрсту». Стоит войти в залы, где разместилась экспозиция работ Хёрста, пишет художественный критик «Таймс», и обтянутый шелком будуар превращается в спальню мальчика-подростка. «Художник, сделавший имя на шокировании публики, на этот раз представил шокирующе бездарные работы», – заключает газета. Оценке «Таймс» вторит газета «Индепендент», назвавшая картины Хёрста «второсортными, крайне слабыми и удручающе скучными»... «Херст, - пишет газета, - демонстрирует уровень малообещающего первокурсника художественного училища». Масла в огонь подлил авторитетный журнал Art Review, опубликовавший очередной ежегодный рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства. Если в прошлом году Дэмиен Хёрст возглавлял этот рейтинг, то в этом году он был низвергнут на 48-е место.