Вернут ли ветеранам принадлежащие им акции (Магнитогорск)

  • Александр Валиев
Александр Валиев: В Магнитогорске продолжается голодовка обманутых акционеров Магнитогорского металлургического комбината. Это те, кто несколько лет назад обнаружил, что акции предприятия, которые им были положены за многолетний труд, вдруг перешли к другим людям.
Валентина Давыдова узнала о том, что ее акции проданы в 2005 году. Когда вдруг не получила дивиденды. Она не работала на ММК, акции ей достались по наследству от мамы, которая отдала комбинату 30 лет. За несколько лет до этого руководство Магнитки выступило с призывом к акционерам передать право голоса дочерней компании ММК фирме "Меком", чтобы выступить единым фронтом против некого рейдерского захвата. Вот как рассказывает об этом Давыдова.

Валентина Давыдова: Ко всем ходили. Они создали дочернее предприятие "Меком", чтобы спасти комбинат от каких-то там бандитов, которые хотят захватить и все прочее. Мы, как говорится, патриоты своего города, своего комбината. Думаем, как это так – бандитам отдадим комбинат!

Александр Валиев: Через несколько лет выяснилось, что акции ей уже не принадлежат, "Меком" кому-то их продал. Когда Валентина Романовна пошла выяснять, что и как, ей перечислили 48 тысяч. И сказали - это за проданные акции. "Помилуйте, но я никому их не продавала, и даже не собиралась" - возмутилась пенсионерка и пошла в суд. Но и районный, и областной, и Верховный суды иски Давыдовой отклоняли. Она поехала в Москву.

Валентина Давыдова: Я где только не была – и в приемной Путина тогда еще, в Конституционном суде, в правовом как-то центре. И все говорят – акции отобрали, фиктивно отобрали акции.

Александр Валиев: Потом Валентина Романовна нашла других обманутых акционеров, всего в ее списке 450 человек. Не все ходят по инстанциям и добиваются правды, у многих дети работают на ММК, и люди боятся увольнений. Сергею Васильеву бояться нечего. Он 30 лет отработал на комбинате, и прямо говорит - соглашение о передаче акций подделали, это и экспертиза признала.

Сергей Васильев: Никто не видел их. И то, что они подписали – никто не видел. Они говорят – вы подписали, вы подписали. Мы пошли к эксперту. Эксперт подтвердил, что не наши подписи. Это липа вся – ни документов, ни номера, ни расшифровки никакой нет. Они надеялись, что мы не найдем его.

Александр Валиев: Люди обошли все инстанции, годами устраивали пикеты, в результате решились на голодовку. Двое из акционеров уже умерли, одну похоронили совсем недавно. Она тоже, было, хотела голодать, потом поняла - здоровья не хватит. Многих из квартиры, где проходит акция, увозят в больницу на "скорой". Но навещать голодающих никто не приходит. Говорит Сергей Васильев.

Сергей Васильев: Сейчас мы голодаем – 21-й день. Никто не появился. Путин находил время приезжать сюда кататься на лыжах, а сейчас никто на нас… Все боятся к нам приходить. Все!

Александр Валиев: К сожалению, дозвониться до пресс-службы Магнитогорского металлургического комбината, дабы получить официальный комментарий по поводу позиции градообразующего предприятия в этом вопросе, мне так и не удалось. А вот что на эту тему сказал журналист Вадим Бородин, который выполняет обязанности пресс-секретаря Комитета обманутых акционеров.

Вадим Бородин: Практически отсутствует за все три недели какая-либо официальная реакция ММК. Единственное высказывание позволил себе руководитель пресс-службы ММК Евгений Кафтунов. Размещено было на сайте "Доступ" где-то, по-моему, 10 октября. Он сказал следующее, что голодающие – свободные люди, которые в праве делать все, что хотят. За комментарием можно обращаться в администрацию города, в магнитогорскую таможню, так как все голодающие являются жителями Магнитки, а также в учебные заведения, где некогда учились голодающие. Руководитель пресс-службы считает: "То, что бывшие сотрудники ММК объявили голодовку, не является основанием для того, чтобы комбинат был заинтересован в ее прекращении". Это была цитата. На многих крупных сайтах, в том числе, по-моему, и на самом крупном РИА-Новости, где была размещена информация о голодовке, публиковались такие фразы, что никаких официальных комментариев у ММК, у руководства ММК, у пресс-службы ММК, у управления информацией ММК добиться не удалось. Скажу более, что за все эти годы фактически никто толком и не пытался более-менее по-человечески эту ситуацию разрешить и объяснить. Официальные комментарии, особенно те, которые публиковались, они в основном сводились к решениям судов, что, мол, все было юридически правильно или к цитатам юристов и консультантов, которые утверждали, что все юридически правильно было с продажей акций.

Александр Валиев: Между тем, обманутые акционеры продолжают голодовку. Между тем, обманутые акционеры продолжают голодовку. Они написали завещания, в которых обвиняют в своей возможной смерти владельца ММК Виктора Рашникова.