Сохраняет ли общество память о "большом терроре"?

Соловецкий камень, привезенный на Лубянку "Мемориалом", стал национальным памятником жертвам террора.

30 октября в России проходит День памяти жертв политических репрессий. Всего во время "большого террора" в 1937-1938 годах были арестованы свыше полутора миллионов и убиты более шестисот тысяч человек.


Акции, посвященные этой дате, прошли в Москве и других городах России. Утром в центре столицы, у Соловецкого камня на Лубянской площади, собрались представители власти, члены "Единой России" и активисты "Молодой гвардии". Днем на митинг пришли активисты московского "Мемориала", члены Ассоциации жертв политических репрессий и рядовые граждане.


Официальных лиц представляли депутаты Госдумы, Мосгордумы и чиновники мэрии, неофициальных — члены Ассоциации жертв политических репрессий, сотрудники московского "Мемориала" и рядовые граждане.


Известный правозащитник Арсений Рогинский сказал в эфире Радио Свобода:

- Есть память детей или внуков, а есть память общества. Память общества передается не только через воспоминания знакомых, она сохраняется через памятники, музеи и школьные учебники. А с этим у нас очень плохо. Нет даже главного национального памятника жертвам террора - роль памятника до сих пор выполняет привезенный когда-то "Мемориалом" на Лубянскую площадь Соловецкий камень.


Глава Ассоциации жертв политических репрессий Сергей Волков зачитал на митинге фрагменты из обращения Дмитрия Медведева, посвященного Дню памяти жертв политических репрессий, в котором президент России высказал убежденность в том, "память о национальных трагедиях так же священна, как память о победах".


Заупокойное богослужение у Соловецкого камня в полдень совершил глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоирей Всеволод Чаплин.