За что посадили в тюрьму лидера "Крестьянского фронта" Ростовской области Анатолия Иванова

Григорий Бочкарев: Обвинительным приговором завершилось уголовное дело против лидера донского отделения Межрегионального общественного движения "Крестьянский фронт", главы Крестьянско-фермерского хозяйства Анатолия Иванова. По мнению следствия, события разворачивались с 1997 по 2007 годы на территории села Новоалександровка, что расположено в Азовском районе Ростовской области. Согласно тем доводам, которые прозвучали в судебном заседании, Иванов по поддельным документам присвоил земельные паи трёх односельчан, причём подписи этих граждан он собственноручно подделал. Общий ущерб потерпевших составил около 700 тысяч рублей. Суд приговорил Иванова к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Но у этого уголовного дела есть предыстория. Дело в том, что Анатолий Иванов много лет противодействовал махинациям с землей в Ростовской области, и, по мнению его соратников, он своей активной правозащитной деятельностью зачастую мешал интересам высокопоставленных чиновников регионального и федерального уровней. В частности, Иванов препятствовал распродаже колхозной земли за бесценок в Азовском районе. Рассказывает член "Крестьянского фронта" Анна Батова:

Анна Батова: Он честный человек. Мы находимся в "Крестьянском фронте" с ним с 2008 года. Шли нога в ногу. Он законно судил. Мы ездили по всем судам, везде. Нам везде был отказ. Один единственный человек нас вел за собой и говорил нам правду. Мы ему все поверили. А везде на судах, где мы были, нам не давали слова сказать. Даже, что я хотела сказать, мне не давали слово. Выводили меня из зала. Это правильно? Это законно? Нет. В общем, правды нет. А человек, который нам помогал, открыл глаза, его надо посадить.

Григорий Бочкарев: Уголовное преследование Иванова началось почти сразу же, как только он возглавил региональную организацию "Крестьянского фронта". В первый раз удалось предъявленные обвинения опровергнуть, и освободить фермера из-под стражи. Но Анатолий не прекратил свою активную общественную деятельность, и уголовное преследование тут же было возобновлено. Продолжает жена Иванова Татьяна:

Татьяна Иванова: Вечером пришли. Он лежал на диване, болел. Он дома был. Он еле вышел. В дом они не зашли. Я осторожничала, не могу запускать, потому что очень сильное на него было давление. Он вышел и сказал – снимай на камеру, как меня арестовывают. Я снимала на камеру. В гражданском трое приехали, посадили в машину и увезли. Сказали просто – поговорить надо, а увезли и посадили. Раз война пошла за землю… Во-первых, угрожали ему все время, звонили ему, чтобы он отошел от этого дела. Люди, которые были с ним в "Крестьянском фронте", им тоже угрожали. В окончании всего они завели уголовное дело на него. Если мы шли в суд с верой, что суд нам поможет и разберется в этом деле, то теперь я вообще не знаю, кому верить. Ни судам, никому не могу верить. За ничто человека посадит за 5 минут невозможно, а они все-таки сделали. За то, что он возглавил "Крестьянский фронт", за то, что он людям помогал землю забрать. С марта месяца он начал добиваться, а в сентябре его посадили.

Григорий Бочкарев: Анатолий Иванов возглавил областное отделение "Крестьянского фронта" не так давно – в январе 2008 года. Но за это время ему поверили и поддержали его несколько сот сельских жителей Дона. Вот что говорит Елена Игнатенко:

Елена Игнатенко: К этому человеку пришло 600 человек. Подтянулось 4 села, у нас очень большой колхоз. И Анатолий Иванович показал людям документы, что нам надо 5 гектар земли получить, что у нас есть имущественный пай, что мы не бедные люди, что мы люди богатые. Наши колхозники, трактористы, все, кто там работает, никто не получал зарплату. Анатолий Иванович, когда поднял эту правду, людям и зарплату рассчитали. Вовремя все начали выдавать. Я не мог понять, за что осудили человека. Ведь если был суд, приезжали люди, приезжали 20 человек свидетелей, дали показания, что эту землю продали за такую сумму, что он помогал. Когда Анатолий Иванович начал помогать бедным, детям-сиротам помогал, инвалидам помогал, колхозникам помогал. И такого человека взяли и просто закрыли. Вот такой нам человек нужен, потому что нет сейчас честного и порядочного человека. Я объехала весь Ростов с Анатолием Ивановичем. Нас и ФСБ закрывали, и в прокуратуре, и в УБЭП, и у машины мужа резали скаты, и домой приезжали, угрожали. Но я хочу сказать так, надо будет, мы в Москву поедем и будем этого человека вытягивать. Потому что редко найдешь такого человека, который бы нам вот так помогал. Ведь имущественный пай начали выдавать. Землю люди не получали 15 лет! Люди получили землю. А как придешь в колхоз – нет, не полагается. Пойдешь в администрацию – нет, не полагается. С этим человеком заходишь в кабинет, все тебе полагается. Скажите, кто врет – Иванов или наша власть?

Григорий Бочкарев: По мнению главного редактора азовской районной газеты "Читай-теленеделя" Юрия Голубева:

Юрий Голубев: Анатолий Иванович Иванов человек запоминающийся, харизматичный. Дело в том, что непоседливый и, скажем так, огнеборец, который борется за правду любой ценой, даже ценой своих каких-то огромных потерь. Он возглавил этот "Крестьянский фронт". Поэтому я думаю, в чем-то он опасен стал. Кто-то утверждает, что боятся его как одного из конкурентов во время проведения выборной кампании. Другие боятся другого. Мне кажется, что здесь боязнь того, что на самом деле началось конкретное сражение за украденные, похищенные у людей земельные имущественные паи. Это могло бы привести к очень серьезным последствиям. Многие латифундисты наши местные, князья удельные, земельные могли бы лишиться своих владений и сесть в тюрьму сами вместо него. Когда мы посмотрели его документы, я имею в виду документы, по которым была сфабрикована посадка его в тюрьму, мы обратили внимание, что там действительно фабрикация. По этим документам, люди, которые подали на него якобы в суд за то, что он якобы отнял у них землю, оказывается они сами подавали прежде в суд на колхоз с тем, чтобы колхоз отдал им землю, чтобы они вошли к Иванову в фермерское хозяйство. Получается, скажем, кто-то переврал, извратил смысл чьих-то действий, и его просто незаконно посадили, да и все.

Григорий Бочкарев: Несмотря на то, что "Крестьянский фронт" на Дону временно остался без своего лидера, организация продолжает действовать, ведь это одно из немногих общественных объединений, которые работают в непосредственном контакте с сельскими жителями. Как говорят соратники Анатолия Иванова, "жизнь и борьба продолжаются!".