Питбуль в самоволке

В политике надо уметь вовремя уходить и вовремя возвращаться.

Уж кого-кого, а Сару Пэйлин американская пресса никак не ожидала снова увидеть среди ньюсмейкеров главного калибра. Записным юмористам казалось, что они ее изничтожили и свели на нет. Теперь они опять острят, но как-то кисло. Высмеивают только ярких и талантливых. Банальные и бездарные даром никому не нужны.

Либеральные журналисты убедили себя в том, что именно Сара утопила Маккейна, повиснув на нем, как говорят американцы, "альбатросом на шее". Они забыли, как было на самом деле. Сара Пэйлин появилась на политическом небосводе, как метеор. Она сразу же вывела Маккейна в лидеры президентской гонки, и это был единственный момент кампании, когда кандидат республиканцев опередил демократа. Мало того: ее рейтинг после блистательной речи на съезде Республиканской партии оказался выше рейтинга обоих кандидатов. Многие поклонницы Хиллари, которая к тому времени сошла с дистанции, готовы были голосовать за республиканскую пару.

Она подкупила американцев своим простодушием, задором и отвязанностью. Нехватка политического опыта тоже обернулась ей на пользу: она не из клики профессиональных политиков. Сара позиционировала себя как "хоккейная мамаша" - северный вариант "футбольной мамаши", каких в Америке миллионы: они сдувают пылинки со своих детей, мотаются с ними на спортивные соревнования и школьные праздники и заседают в родительских комитетах. "Знаете, чем отличается хоккейная мамаша от питбуля? – спросила Пэйлин. – Губной помадой".

После этой фразы спрос на алую помаду вырос. Дамочки побежали покупать такие же, как у нее, очки от Кацуо Кавасаки, но оказалось, что на эту модель уже очередь. Туфли на высоченных шпильках чуть ли не в девять сантиметров высотой под названием "Озорная обезьяна" стали хитом сезона.

И вот тогда политтехнологи Обамы взялись за нее всерьез. Они всячески подчеркивали ее некомпетентность. Попытались обвинить в злоупотреблении властью на губернаторском посту и в том, что она справила себе гардероб на деньги избирательной кассы. Интервьюеры устраивали ей, как школьнице, экзамен по географии. Сонм телевизионных сатириков, набросившись на легкую добычу, доводил до абсурда любую ее оплошность. Комедиантка Тина Фэй создала уморительно смешной пародийный образ Сары.

Но Сара не унывала. Она гордо несла прозвище "питбуль в помаде". Она пришла на шоу Тины Фэй и пела с ней дуэтом. Тина погрелась в лучах славы: она получила за свою пародию премию "Эмми" и стала "артистом года". Хлебная тема несколько месяцев кормила американский шоу-бизнес.

Не Сара утопила Маккейна, а их обоих утопил кризис. Казалось, она навсегда сошла с политической сцены. Но Сара лишь ушла в тень, почистила перышки и, выдержав паузу, вернулась на авансцену в новом блеске.

Избавление от назойливой опеки маккейновских советников произвело благотворный эффект. Оказалось, публика готова к ее возвращению. Книга Пэйлин с характерным названием Going Rogue ("Отбилась от рук", "Сорвалась с поводка" или, если угодно, "В самоволке") бьет рекорды продаж – еще до выхода в свет на Амазоне заказали полтора миллиона экземпляров. На презентациях не протолкнуться. Опра Уинфри зовет ее на свое шоу. Ее интервью Барбаре Уолтерс телекомпания ABC News мелко нарезала и показывает всю неделю, набивая цену.

Но самое главное – ее рейтинг. Согласно опросу службы Gallup, Пэйлин сегодня занимает третью позицию в списке возможных кандидатов Республиканской партии на президентских выборах 2012 года, опережая некоторых признанных фаворитов. Сама она говорит, что в настоящий момент таких видов у нее нет. В любом случае разбрасываться такой популярностью было бы неразумно для республиканцев. "Питбуль с помадой" еще себя покажет.