Антифашисты готовятся к войне?

31 октября 2009 года. Провокация "России молодой" против оппозиционной акции в защиту свободы собраний.

Прокремлевское движение "Россия молодая" обвиняет антифашистов в нападении на свой офис. Антифашисты не отпираются. К чему приведет противостояние?

На офис "России молодой", расположенный на Ладожской улице в Москве, напали вечером во вторник около 70 человек. Молодые люди разбили окна, закидали здание фаерами и камнями. В офисе в тот момент находились около 15 активистов "Румола" (так сокращенно называют "Россию молодую"), началась драка. При этом нападавшие не скрывали, что относятся к движению антифашистов, а акция – своего рода предупреждение лидеру прокремлевской молодежи, "единоросу" Максиму Мищенко. Его антифашисты обвиняют в связи с националистическим движением "Русский образ".

Вот что рассказал корреспонденту Радио Свобода член "Антифа", пожелавший не называть своего имени:

– Мне кажется, что слово "нападение" слишком громкое. Это было, на мой взгляд, скорее предупреждение. Антифашисты Москвы (настоящие антифашисты) просто пришли высказать свое недовольство тем фактом, что депутат Максим Мищенко фактически покрывает организацию "Русский образ". Мищенко давно всем мозолил глаза, не только нам, но и либеральной оппозиции. Но это никакая не спланированная акция. Всё произошло, на самом деле, спонтанно. Мы договаривались, как собирать деньги в помощь семье Ивана Хуторского (антифашист, накануне застреленный в Москве, на пороге своей квартиры): у него остались мать и сестра, которых некому поддержать. Мы как раз собирались... В какой-то момент дошли до точки кипения. Кто-то вспомнил, что "Румола" рядом…

Сам Максим Мищенко не выходит на связь. По словам его представителей, он слишком занят. За него отвечает пресс-секретарь "России молодой" Екатерина Акатьева, утверждая: обвинения со стороны "Антифа" в сотрудничестве "Румола" с "Русским образом" неуместны - если и были какие-то контакты, то очень давно.

– Это достаточно длинная история, которая началась с публикации в журнале "Нью Таймс", где "России молодой" приписали связи с "Русским образом", - говорит Екатерина Акатьева. – "Россия молодая" сотрудничала с "Русским образом" раньше, были какие-то общие моменты. Максим Мищенко, например, ездил когда-то в Сербию и там по каким-то вопросам пересекались. Но утверждение о каких-то отношениях и, уж тем более, что Максим Мищенко "крышует" "Русский образ"– полный бред. Это просто информационная провокация. Теперь подсели на эту тему журналисты и активно все это излагают, этими словами бросаются, хотя документального подтверждения нет, кроме какой-то акции, где Максим Николаевич вместе с "Русским образом" когда-то совместно что-то там проводил тысячу лет назад... Других подтверждений того, что Максим общается с "Русским образом", а тем более – что "Россия молодая" с "Русским образом" как-то пересекается, ни у кого нет. Никто таких фактов предоставить не может, потому что их нет.

Во время потасовки в офисе "России молодой" активисты движения смогли задержать одного из нападавших. Как заявлено на сайте движения, им оказался некий 22-летний Максим. Юристы "Румола" готовят заявление в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело по факту нападения. Об этом говорится в заявлении Максима Мищенко. Депутат в нем напоминает, что "Россия молодая" неоднократно выступала против Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и антифашистов, "которые организовывали акции в поддержку Ходорковского". "Мы и тех, и других считаем своими врагами", – заявил Мищенко. По словам лидера "Румола", главная цель нападения на штаб движения – дискредитация курса, который поддерживает "Россия молодая". "Они работают против российской государственности и против правительства и политики президента", - утверждает Мищенко.

О сотрудничестве и так называемом "крышевании" "Россией молодой" "Русского образа" уже давно все знают, – заявил в эфире Радио Свобода молодой политик, оппозиционер Роман Доброхотов.

– Прежде всего, я не вижу ничего удивительного в том, что антифашисты напали на офис "России молодой" Максима Мищенко. Потому что в действительности ни для кого не секрет, что Максим Мищенко фактически входит в организацию под названием "Русский образ". Формально "Россия молодая" и "Русский образ" - две разные организации, но совсем недавно на пресс-конференции они презентовали общий националистический проект под названием "Ермолов", в рамках которого обещали бороться с диаспорами, бороться с антифашистами. В частности, одна из идей Максима Мищенко – не пускать в новогоднюю ночь приезжих на Красную площадь. В общем, Мищенко никогда не скрывал своих националистических воззрений, – говорит Роман Доброхотов.
Антифашисты, конечно, еще не научились убивать врагов, но, в общем-то, несколько лет назад они и драться толком не умели


По словам другого молодого политика, сопредседателя движения "Солидарность" Ильи Яшина, противостояние ультраправых и антифашистов в дальнейшем будет нарастать:

- Это уже сложно называть просто игрой. То, что происходит сегодня между наци и антифа, можно смело называть войной. Пока эта война носит скорее партизанский характер – своего рода герилья в условиях городских джунглей. Но это самая настоящая война. С одной стороны – неонацисты, уже научившиеся убивать врагов: и по национальному признаку, и политических оппонентов. С другой стороны – радикальные антифашисты, которые развивают свое движение по примеру аналогичного европейского. Антифашисты, конечно, еще не научились убивать врагов, но, в общем-то, несколько лет назад они и драться толком не умели.

Сегодня засвеченные активисты и лидеры как ультраправых, так и радикальных антифашистов не могут чувствовать себя в безопасности. Заходя в подъезд, каждый из них должен быть готов получить пулю или удар железной трубой по голове. Потому что подъездное противостояние сегодня находится в самом разгаре.

Любое радикальное молодежное движение проходит несколько стадий эволюции. Неонацисты в этом смысле развиваются быстрее. Раньше они писали какие-то воззвания, работали в Интернете, потом начали выходить на улицу, избивать людей. Теперь они уже готовят бомбы, взрывают рынки, убивают своих оппонентов. Антифашисты в этом смысле находятся на более ранней ступени эволюции. Они сегодня - по сравнению, скажем, с периодом пятилетней давности - уже гораздо более массовое движение. Они в состоянии мобилизовывать по сотне, полторы сотни боевиков на уличные драки. Но они не убивают пока. Они не используют методы уличного террора. Не готовят бомбы. Но, в принципе, если тренд сохранится, а все идет к тому, что тренд сохранится, я думаю, это будет полноценная война с использованием огнестрельного оружия, с многочисленными жертвами.

На мой взгляд, действия властей в этом смысле крайне примитивны. Власти пытаются решить проблему исключительно силовыми методами полицейских операций – аресты, посадки. А нужна большая, серьезная, содержательная профилактическая работа как среди ультраправой молодежи, так и среди антифашистски настроенных молодых людей, – уверен Илья Яшин.