ДС:- Не смотря на то, что родился Пол в Сан-Франциско, детские годы он провел в Нью-Йорке у родственников, так как его мать страдала от тяжелой депрессии, а отец редко бывал дома: он зарабатывал на жизнь тапёром-органистом в киношках. Подростком Пол начал играть на скрипке, но отца это раздражало, и на скрипку был наложен запрет. Подобный семейный климат обещал в более поздние годы психический перекос, неизбежную неврастению, что и произошло.
Пол Имил Брайтенфилд, по словам пианиста Дейва Брубека, был подвижным как ртуть и качество это особенно проявлялось в двух аспектах: его невозможно было ухватить, и он исчезал с огромной скоростью…
Добрый день, вечер или ночь. Добро пожаловать в клуб «Времени Джаза» на частотах и на сайте «Свободы». У микрофона в Лютеции ваш ДС…
Paul Desmond - Poor Butterfly
ДС: - «Poor Butterfly», «Бедная Бабочка», Хабелла и Гордона.
Пол Имил Брайтенфилд, он же Пол Дезмонд – альт-саксофон; Джим Холл – гитара Джин Черико – контрабас и Канни Кей – ударные. Название диска выдает с ушами неврастеника: «Рад быть несчастным», июнь 63 года.
Пол Дезмонд родился 25 ноября 1924 года.
Пол Имил нашел себе творческий псевдоним, ирландскую фамилию Дезмонд, в телефонной книге. По матери он и был ирландцем, по отцу – немцем, но долгое время считал, что отец его был немецким евреем. И тут его – заклинивало. Бывает.
Кстати, другу Пола Дезмонда, Дейву Брубеку было легче: его польские, русские, немецкие и английские корни легко прослеживались. Что интереснее: и его составная - «native Americans»: в жилах Брубека текла и индейская кровь…
Но вернемся к молодому Дезмонду. Его первым инструментом действительно была скрипка; в Политехнической школе Сан-Франциско он играл на кларнете, а саксофон взял в руки на первом курсе университета. С первого курса его забрали в армию, но оставили на базе в Сан-Франциско, так что ему пришлось понюхать порох лишь на стрельбище. Зато в течение трех лет армейской службы он получал увольнительные и шлялся по клубам города. После демобилизации, Пол Дезмонд начал играть на юге сан-францисского полуострова, в городке Пало-Альто в клубе «Bandbox». Он так же играл и в самом Фриско в клубе «Geary Cellar» с Дейвом Брубеком.
Paul Desmond - Take Ten
ДС: - «Take Ten», несомненно, по следам самой знаменитой композиции Дезмонда "Take Five", в которой счет был 5 на 4. Брубек и Дезмонд прославились своими ритмическими экспериментами: 6 на 4 в композиции "Pick Up Sticks"; 7 на 4 в "Unsquare Dance" и 9 на 8 в "Blue Rondo à la Turk".
В «Счете на Десять» тот же состав, что и в «Бедной бабочке», но это уже иной диск, названный именно по этой пьеске «Take Ten». Время записи то же – июнь 63 года. Как это часто бывает, 20-25 тем были поделены между двумя долгоиграющими пластинками.
Нидерландская саксофониста и певица Кэнди Далфер выступит в Москве, в Доме Музыки, на следующей неделе, 27 ноября. Кэнди Далфер дочь тенор-саксофониста Ханса Далфера. Она родилась в Амстердаме и с пяти лет играла на ударных. В шесть лет и по собственной инициативе она начала учиться играть на сопрано-саксофоне, по той причине, что сопрано был легче отцовского тенор-саксофона. В семь лет она перешла на альт-саксофон. Не смотря на то, что она прошла базовый курс музыкальной грамоты (несколько месяцев), ее следует считать самоучкой.
Свой первый альбом она записала в 11 лет. В 12 лет она участвовала в джазовом фестивале Северного Моря. В 14 лет у нее было свое комбо. Известность пришла к Кэнди в 89 году, когда она написала песню, ставшую лейтмотивом фильма Бена Вербонга «De Kassière», «Лили была здесь» - 'Lily Was Here'.
Кэнди Далфер аккомпанировала Принцу, Мадонне, Арете Франклин, Вану Моррисону и группе Pink Floyd.
Симфонический оркестр Атланты под дирижерской палочкой Роберта Спэно исполнил в этот уикенд избранные movements, части из «Blues Symphony» Уинтона Марсалиса. Эта новая работа трубача и композитора, как пишет журнал «Даун Бит», «празднует блюз сквозь призму американской истории». Целиком «Blues Symphony» оркестр исполнит 14 января 2010 года. Этот концерт планируется передать по популярному американскому радиоканалу «Performance Today» - 18 января.
Японская пианистка Хироми Уехара объявила о выходе ее сольного диска «Место быть», «Place To Be» - 26 января. Этот компакт выйдет на фирме Telarc International. Хироми Уехара 79 года рождения. Она прославилась своей виртуозностью, экспрессивной манерой игры и талантом смешивать различные жанры: фьюжн, прогрессивный рок, классику и джаз. Она играет джаз с восьми лет; в четырнадцать выступила на сцене вместе с оркестром Чешской Филармонии. В 17 лет она познакомилась с пианистом Чиком Кориа, который пригласил ее сыграть с ним на следующий же день на концерте в Токио. Позднее она поступила в музыкальный колледж Бёркли в Бостоне, где ее ментором был Ахмад Джамаль.
Хироми Уехара выступает на международной сцене с 2003 года. В этом году она была приглашена на престижный ньюпортский джазовый фестиваль.
Такова краткая сводка джазовых новостей вашего ДС. Напомню, вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» и с сайта радиостанции svobodanews.ru.
Paul Desmond Quartet - Take Five
ДС: - Take Five, артистическая подпись Пола Дезмонда. Джазовый фестиваль в Эдмонтоне, Канада; 14 апреля 76 года. С Дезмондом – альт, играли: Эд Бикерт – гитара; Дон Томпсон – контрабас и Джерри Фуллер – ударные.
Удивительно, как часто в аранжировки Дезмонда вкрадывается, хоть и без караванов, Восток…
А вот, как звучала эта, прославленная на весь мир, композиция, в оригинале:
The Dave Brubeck Quartet - Take Five
ДС: - Take Five, историческая запись «классического» квартета Дейва Брубека, сделанная «Коламбией» в 59 году. Пол Дезмонд – альт-саксофон; Дейв Брубек – рояль; Ёджин Райт – контрабас и Джо Морелло – ударные. Классический Квартет просуществовал с 58 по 67 год.
Как говорил Дезмонд, композиция Take Five, счет 5 на 4, по идее должна была быть сольным номером ударника Джо Морелло. Джо сыграл свое знаменитое соло, но прославился на весь мир именно Дезмонд своим кристально чистым, легким звуком. Американский музыковед Фред Холл, автор биографии Дейва Брубека «It’s About Time», писал, что свой мягкий, лиричный, даже нежный звук, Пол Дезмонд выработал, слушая игру на кларнете – кого бы вы думали? Нет, не Бадди де Франко! Лестера Янга!
Принято считать, что Дейв Брубек запустил Дезмонда на орбиту, взял в свое комбо. На самом деле Пол Дезмонд увел из оркестра, в котором играл Дейв, контрабасиста Нормена Бейтса и певицу Френсис Линн. Оркестр, игравший в «The Three D’s» распался, и Дейву ничего не оставалось, как отправиться играть к Дезмонду. Но если в «Three D’s» Дейв получал сто долларов в неделю, Пол платил пианисту всего лишь 42 доллара. Дейв к этому времени был женат, и у него было двое детей. Его жена, Айола Брубек, по утрам охотилась на рынке за дешевыми продуктами…
А затем Дезмонда позвали играть в гостинице «The Feather River Inn», на границе штата и всего лишь в часе езды от курортного городка Рино, известного так же, как «Самый большой маленький городок в мире». В Рино было казино и Дезмонд, который был игроком и казановой, просаживал там деньги. Пол собрал новое комбо и Брубека с собой не взял. Для пианиста это было катастрофой. «Я больше не хочу видеть этого человека. Никогда в жизни», - сказал Дейв жене.
В 50 году, когда Пол Дезмонд играл в Нью-Йорке на кларнете и альт-саксофоне в оркестре Джэка Файна, он услышал по радио Трио Брубека и немедленно отправился назад, домой в Сан-Франциско. Дейв запретил Айоле пускать Пола в дом. Но когда он появился на пороге, вспоминала Айола, он был очаровательным, внимательным и скромнейшим Дезмондом. В этот момент Брубек, у которого было уже трое детей, развешивал пеленки в саду. Жена подошла к нему и сказала, что Пол просит прощения, и что он стал совсем другим.
Брубек согласился взять Дезмонда в комбо только после того, как Пол пообещал, что он будет бесплатно нянчить детей Брубеков.
Напомню: вы слушает еженедельное «Время джаза», доставляемое вам на дом волнами «Свободы». У микрофона в Париже – ваш ДС.
Dave Brubeck - Travellin' Blues
ДС:- Travellin' Blues, композиция Айолы и Дейва Брубеков. Классический Квартет за два года до распада.
Дейв знал, что Пол лучше всего играет, когда он зол. Он знал так же, что Дезмонд ненавидит играть в быстром ритме. Поэтому, чтобы подсыпать Полу малость паприки на мундштук, Дейв часто начинал пьеску в up tempo, с галопа. Недаром все же Дейв был настоящим ковбоем с семейного ранчо. Когда Брубеку удавалось спровоцировать Дезмонда, последний отвечал на вызов с несвойственным ему напором, умудряясь не терять ни йоты своей невероятной лиричности. Мне кажется, только Арт Пэппэр был способен соперничать с Полом на этом уровне свингующего романтизма:
Art Pepper - Blues Out
ДС: - Blues Out, пьеска Арта Пэппэра. Конечно, у него больше вибрато и «вскриков». По сравнению с ним Пол Дезмонд более текуч; линии его игры менее прерывисты. Но они все же где-то – родственники.
Бен Такер играл на контрабасе. Запись – 57 года. Альбом Пэппэра «Modern Art».
Пол Дезмонд играл на альт-саксофоне марки «Selmer Super Balanced Action», используя мундштуки «M. C. Gregory», модели 4A-18M. Потенциально, он был не только музыкантом и композитором, он был и писателем, но свои опусы он так никогда и не закончил, включая знаменитый: «Сколько человек в вашем квартете?»
На вопрос – Почему он так ничего до конца и не дописал, он отвечал так:
- Я могу сочинять только на пляже. И чертов песок забивается в мою пишущую машинку.
Про Джека Керуака он говорил: - Терпеть не могу, как он пишет. Но я в восторге от того, как он живет.
И еще: - Проза – это как джаз: можно научиться, но невозможно научить.
Будучи, действительно, Казановой, он охотился в основном на манекенщиц, но жил один, страдал от этого одиночества и пил. И тут-то и аукается счастливое детство…
… Спасибо всем, кто откликнулся на передачу о Тейтуме. На два комментария, я ответил прямо там же, на нашем сайте svobodanews.ru, так что не буду повторяться.
Напомню лишь: это «Время Джаза», у микрофона ваш ДС.
Paul Desmond - The Night Has a Thousand Eyes
ДС:- The Night Has a Thousand Eyes, Джерри Брейнина, который написал эту пьеску для одноименного фильма Эдварда Робинсона «У ночи тысяча глаз».
Пол Дезмонд, не избежавший соблазна босса-новы, альт-саксофон; Джим Холл – гитара; Ёджин Райт – контрабас и Канни Кей – ударные. Запись 64 года.
Вот еще несколько афоризмов Пола Дезмонда:
«Я получил тонну наград за самую медленную игру на альт-саксофоне в мире. Я так же был награжден в 1961 году особой премией за спокойствие».
«Честно говоря, я не знаю, почему мой сакс выдает такой звук, такой тон. Иногда мне кажется, что я играю нелегально…»
«Скорее всего, у меня застряла где-то в подсознании идея, что я должен звучать, как dry martini.»
«Вы спрашиваете, какую роль занимает меланхолия в моей игре? Я думаю, что она мешает мне играть лучше»
Кто-то попытался выпытать у Дезмонда, что он думает об игре авангардиста Орнета Коулмена. Пол сказал: - Слушать его – это как жить в комнате, покрашенной со всех сторон в красный цвет…»
Вот ответ Дезмонда на вопрос, что этот разбиватель сердец думает о манекенщицах журнала «Вог»:
- Иногда они тасуются с парнями из настоящей богемы, с теми, у кого нет полтинника на сигареты. Но почему-то они всегда финишируют одним и тем же способом: женитьбой на каком-нибудь толстячке с фабрикой. Вот так и кончается мир: не причудой, но банкиром».
«Иногда у меня такое ощущение, что абсолютно по всему Нью-Йорку идут оргии; и кто-то говорит: - Позвоним Дезмонду? – И кто-то другой отвечает: - Стоит ли? Он наверняка валяется в постели и читает энциклопедию Британика».
Комментарий ДС: Вот так и кончается мир – пререфраз из поэмы Томаса Элиота «Полые Люди:
Вот так кончается мир,
Вот так кончается мир,
Вот так кончается мир –
Хныканьем, а не взрывом.
И – коктейль dry martini, наверное, самый популярный на североамериканском континенте. Вот он: три четверти джина и одна четверть сухого белого вермута. Добавить оливку или лимонную цедру. Коктейль должен пройти суровую встряску в шейкере. Вышеназванные продукты должны быть охлаждены. Коктейль подается безо льда и не раньше шести утра.
Paul Desmond - East of the Sun
ДС: - East of the Sun, «К востоку от солнца», стандарт Брукса Боумена. Пол Дезмонд и MJQ: Милт Джексон – виброфон; Джон Льюис – рояль; Перси Хис – контрабас и старый приятель Пола – Канни Кей – ударные. Городская мэрия Нью-Йорка, 71 год.
Пол сохранял чувство юмора до самой своей кончины. Всем было известно, что он пил шотландское виски литрами. Когда ему поставили фатальный диагноз: рак легких, он улыбнулся и сказал: - Я рад, что это не печень…
Дезмонд скончался в мае 77 года. Печень была ни при чем.
На этой печальной ноте мы и расстанемся на неделю. Подкаст «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Я же желаю вам веселой и удачной недели. Всех благ, чао, бай-бай!
Пол Имил Брайтенфилд, по словам пианиста Дейва Брубека, был подвижным как ртуть и качество это особенно проявлялось в двух аспектах: его невозможно было ухватить, и он исчезал с огромной скоростью…
Добрый день, вечер или ночь. Добро пожаловать в клуб «Времени Джаза» на частотах и на сайте «Свободы». У микрофона в Лютеции ваш ДС…
Paul Desmond - Poor Butterfly
ДС: - «Poor Butterfly», «Бедная Бабочка», Хабелла и Гордона.
Пол Имил Брайтенфилд, он же Пол Дезмонд – альт-саксофон; Джим Холл – гитара Джин Черико – контрабас и Канни Кей – ударные. Название диска выдает с ушами неврастеника: «Рад быть несчастным», июнь 63 года.
Пол Дезмонд родился 25 ноября 1924 года.
Пол Имил нашел себе творческий псевдоним, ирландскую фамилию Дезмонд, в телефонной книге. По матери он и был ирландцем, по отцу – немцем, но долгое время считал, что отец его был немецким евреем. И тут его – заклинивало. Бывает.
Кстати, другу Пола Дезмонда, Дейву Брубеку было легче: его польские, русские, немецкие и английские корни легко прослеживались. Что интереснее: и его составная - «native Americans»: в жилах Брубека текла и индейская кровь…
Но вернемся к молодому Дезмонду. Его первым инструментом действительно была скрипка; в Политехнической школе Сан-Франциско он играл на кларнете, а саксофон взял в руки на первом курсе университета. С первого курса его забрали в армию, но оставили на базе в Сан-Франциско, так что ему пришлось понюхать порох лишь на стрельбище. Зато в течение трех лет армейской службы он получал увольнительные и шлялся по клубам города. После демобилизации, Пол Дезмонд начал играть на юге сан-францисского полуострова, в городке Пало-Альто в клубе «Bandbox». Он так же играл и в самом Фриско в клубе «Geary Cellar» с Дейвом Брубеком.
Paul Desmond - Take Ten
ДС: - «Take Ten», несомненно, по следам самой знаменитой композиции Дезмонда "Take Five", в которой счет был 5 на 4. Брубек и Дезмонд прославились своими ритмическими экспериментами: 6 на 4 в композиции "Pick Up Sticks"; 7 на 4 в "Unsquare Dance" и 9 на 8 в "Blue Rondo à la Turk".
В «Счете на Десять» тот же состав, что и в «Бедной бабочке», но это уже иной диск, названный именно по этой пьеске «Take Ten». Время записи то же – июнь 63 года. Как это часто бывает, 20-25 тем были поделены между двумя долгоиграющими пластинками.
Нидерландская саксофониста и певица Кэнди Далфер выступит в Москве, в Доме Музыки, на следующей неделе, 27 ноября. Кэнди Далфер дочь тенор-саксофониста Ханса Далфера. Она родилась в Амстердаме и с пяти лет играла на ударных. В шесть лет и по собственной инициативе она начала учиться играть на сопрано-саксофоне, по той причине, что сопрано был легче отцовского тенор-саксофона. В семь лет она перешла на альт-саксофон. Не смотря на то, что она прошла базовый курс музыкальной грамоты (несколько месяцев), ее следует считать самоучкой.
Свой первый альбом она записала в 11 лет. В 12 лет она участвовала в джазовом фестивале Северного Моря. В 14 лет у нее было свое комбо. Известность пришла к Кэнди в 89 году, когда она написала песню, ставшую лейтмотивом фильма Бена Вербонга «De Kassière», «Лили была здесь» - 'Lily Was Here'.
Кэнди Далфер аккомпанировала Принцу, Мадонне, Арете Франклин, Вану Моррисону и группе Pink Floyd.
Симфонический оркестр Атланты под дирижерской палочкой Роберта Спэно исполнил в этот уикенд избранные movements, части из «Blues Symphony» Уинтона Марсалиса. Эта новая работа трубача и композитора, как пишет журнал «Даун Бит», «празднует блюз сквозь призму американской истории». Целиком «Blues Symphony» оркестр исполнит 14 января 2010 года. Этот концерт планируется передать по популярному американскому радиоканалу «Performance Today» - 18 января.
Японская пианистка Хироми Уехара объявила о выходе ее сольного диска «Место быть», «Place To Be» - 26 января. Этот компакт выйдет на фирме Telarc International. Хироми Уехара 79 года рождения. Она прославилась своей виртуозностью, экспрессивной манерой игры и талантом смешивать различные жанры: фьюжн, прогрессивный рок, классику и джаз. Она играет джаз с восьми лет; в четырнадцать выступила на сцене вместе с оркестром Чешской Филармонии. В 17 лет она познакомилась с пианистом Чиком Кориа, который пригласил ее сыграть с ним на следующий же день на концерте в Токио. Позднее она поступила в музыкальный колледж Бёркли в Бостоне, где ее ментором был Ахмад Джамаль.
Хироми Уехара выступает на международной сцене с 2003 года. В этом году она была приглашена на престижный ньюпортский джазовый фестиваль.
Такова краткая сводка джазовых новостей вашего ДС. Напомню, вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» и с сайта радиостанции svobodanews.ru.
Paul Desmond Quartet - Take Five
ДС: - Take Five, артистическая подпись Пола Дезмонда. Джазовый фестиваль в Эдмонтоне, Канада; 14 апреля 76 года. С Дезмондом – альт, играли: Эд Бикерт – гитара; Дон Томпсон – контрабас и Джерри Фуллер – ударные.
Удивительно, как часто в аранжировки Дезмонда вкрадывается, хоть и без караванов, Восток…
А вот, как звучала эта, прославленная на весь мир, композиция, в оригинале:
The Dave Brubeck Quartet - Take Five
ДС: - Take Five, историческая запись «классического» квартета Дейва Брубека, сделанная «Коламбией» в 59 году. Пол Дезмонд – альт-саксофон; Дейв Брубек – рояль; Ёджин Райт – контрабас и Джо Морелло – ударные. Классический Квартет просуществовал с 58 по 67 год.
Как говорил Дезмонд, композиция Take Five, счет 5 на 4, по идее должна была быть сольным номером ударника Джо Морелло. Джо сыграл свое знаменитое соло, но прославился на весь мир именно Дезмонд своим кристально чистым, легким звуком. Американский музыковед Фред Холл, автор биографии Дейва Брубека «It’s About Time», писал, что свой мягкий, лиричный, даже нежный звук, Пол Дезмонд выработал, слушая игру на кларнете – кого бы вы думали? Нет, не Бадди де Франко! Лестера Янга!
Принято считать, что Дейв Брубек запустил Дезмонда на орбиту, взял в свое комбо. На самом деле Пол Дезмонд увел из оркестра, в котором играл Дейв, контрабасиста Нормена Бейтса и певицу Френсис Линн. Оркестр, игравший в «The Three D’s» распался, и Дейву ничего не оставалось, как отправиться играть к Дезмонду. Но если в «Three D’s» Дейв получал сто долларов в неделю, Пол платил пианисту всего лишь 42 доллара. Дейв к этому времени был женат, и у него было двое детей. Его жена, Айола Брубек, по утрам охотилась на рынке за дешевыми продуктами…
А затем Дезмонда позвали играть в гостинице «The Feather River Inn», на границе штата и всего лишь в часе езды от курортного городка Рино, известного так же, как «Самый большой маленький городок в мире». В Рино было казино и Дезмонд, который был игроком и казановой, просаживал там деньги. Пол собрал новое комбо и Брубека с собой не взял. Для пианиста это было катастрофой. «Я больше не хочу видеть этого человека. Никогда в жизни», - сказал Дейв жене.
В 50 году, когда Пол Дезмонд играл в Нью-Йорке на кларнете и альт-саксофоне в оркестре Джэка Файна, он услышал по радио Трио Брубека и немедленно отправился назад, домой в Сан-Франциско. Дейв запретил Айоле пускать Пола в дом. Но когда он появился на пороге, вспоминала Айола, он был очаровательным, внимательным и скромнейшим Дезмондом. В этот момент Брубек, у которого было уже трое детей, развешивал пеленки в саду. Жена подошла к нему и сказала, что Пол просит прощения, и что он стал совсем другим.
Брубек согласился взять Дезмонда в комбо только после того, как Пол пообещал, что он будет бесплатно нянчить детей Брубеков.
Напомню: вы слушает еженедельное «Время джаза», доставляемое вам на дом волнами «Свободы». У микрофона в Париже – ваш ДС.
Dave Brubeck - Travellin' Blues
ДС:- Travellin' Blues, композиция Айолы и Дейва Брубеков. Классический Квартет за два года до распада.
Дейв знал, что Пол лучше всего играет, когда он зол. Он знал так же, что Дезмонд ненавидит играть в быстром ритме. Поэтому, чтобы подсыпать Полу малость паприки на мундштук, Дейв часто начинал пьеску в up tempo, с галопа. Недаром все же Дейв был настоящим ковбоем с семейного ранчо. Когда Брубеку удавалось спровоцировать Дезмонда, последний отвечал на вызов с несвойственным ему напором, умудряясь не терять ни йоты своей невероятной лиричности. Мне кажется, только Арт Пэппэр был способен соперничать с Полом на этом уровне свингующего романтизма:
Art Pepper - Blues Out
ДС: - Blues Out, пьеска Арта Пэппэра. Конечно, у него больше вибрато и «вскриков». По сравнению с ним Пол Дезмонд более текуч; линии его игры менее прерывисты. Но они все же где-то – родственники.
Бен Такер играл на контрабасе. Запись – 57 года. Альбом Пэппэра «Modern Art».
Пол Дезмонд играл на альт-саксофоне марки «Selmer Super Balanced Action», используя мундштуки «M. C. Gregory», модели 4A-18M. Потенциально, он был не только музыкантом и композитором, он был и писателем, но свои опусы он так никогда и не закончил, включая знаменитый: «Сколько человек в вашем квартете?»
На вопрос – Почему он так ничего до конца и не дописал, он отвечал так:
- Я могу сочинять только на пляже. И чертов песок забивается в мою пишущую машинку.
Про Джека Керуака он говорил: - Терпеть не могу, как он пишет. Но я в восторге от того, как он живет.
И еще: - Проза – это как джаз: можно научиться, но невозможно научить.
Будучи, действительно, Казановой, он охотился в основном на манекенщиц, но жил один, страдал от этого одиночества и пил. И тут-то и аукается счастливое детство…
… Спасибо всем, кто откликнулся на передачу о Тейтуме. На два комментария, я ответил прямо там же, на нашем сайте svobodanews.ru, так что не буду повторяться.
Напомню лишь: это «Время Джаза», у микрофона ваш ДС.
Paul Desmond - The Night Has a Thousand Eyes
ДС:- The Night Has a Thousand Eyes, Джерри Брейнина, который написал эту пьеску для одноименного фильма Эдварда Робинсона «У ночи тысяча глаз».
Пол Дезмонд, не избежавший соблазна босса-новы, альт-саксофон; Джим Холл – гитара; Ёджин Райт – контрабас и Канни Кей – ударные. Запись 64 года.
Вот еще несколько афоризмов Пола Дезмонда:
«Я получил тонну наград за самую медленную игру на альт-саксофоне в мире. Я так же был награжден в 1961 году особой премией за спокойствие».
«Честно говоря, я не знаю, почему мой сакс выдает такой звук, такой тон. Иногда мне кажется, что я играю нелегально…»
«Скорее всего, у меня застряла где-то в подсознании идея, что я должен звучать, как dry martini.»
«Вы спрашиваете, какую роль занимает меланхолия в моей игре? Я думаю, что она мешает мне играть лучше»
Кто-то попытался выпытать у Дезмонда, что он думает об игре авангардиста Орнета Коулмена. Пол сказал: - Слушать его – это как жить в комнате, покрашенной со всех сторон в красный цвет…»
Вот ответ Дезмонда на вопрос, что этот разбиватель сердец думает о манекенщицах журнала «Вог»:
- Иногда они тасуются с парнями из настоящей богемы, с теми, у кого нет полтинника на сигареты. Но почему-то они всегда финишируют одним и тем же способом: женитьбой на каком-нибудь толстячке с фабрикой. Вот так и кончается мир: не причудой, но банкиром».
«Иногда у меня такое ощущение, что абсолютно по всему Нью-Йорку идут оргии; и кто-то говорит: - Позвоним Дезмонду? – И кто-то другой отвечает: - Стоит ли? Он наверняка валяется в постели и читает энциклопедию Британика».
Комментарий ДС: Вот так и кончается мир – пререфраз из поэмы Томаса Элиота «Полые Люди:
Вот так кончается мир,
Вот так кончается мир,
Вот так кончается мир –
Хныканьем, а не взрывом.
И – коктейль dry martini, наверное, самый популярный на североамериканском континенте. Вот он: три четверти джина и одна четверть сухого белого вермута. Добавить оливку или лимонную цедру. Коктейль должен пройти суровую встряску в шейкере. Вышеназванные продукты должны быть охлаждены. Коктейль подается безо льда и не раньше шести утра.
Paul Desmond - East of the Sun
ДС: - East of the Sun, «К востоку от солнца», стандарт Брукса Боумена. Пол Дезмонд и MJQ: Милт Джексон – виброфон; Джон Льюис – рояль; Перси Хис – контрабас и старый приятель Пола – Канни Кей – ударные. Городская мэрия Нью-Йорка, 71 год.
Пол сохранял чувство юмора до самой своей кончины. Всем было известно, что он пил шотландское виски литрами. Когда ему поставили фатальный диагноз: рак легких, он улыбнулся и сказал: - Я рад, что это не печень…
Дезмонд скончался в мае 77 года. Печень была ни при чем.
На этой печальной ноте мы и расстанемся на неделю. Подкаст «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Я же желаю вам веселой и удачной недели. Всех благ, чао, бай-бай!