Кто потворствует вятским нацистам

Камалуддин Габудуннур: На той стороне, куда мы лицом смотрит во время молитвы, написали там "Россия" с двумя СС в символике SS.

Екатерина Лушникова: Почему в России XXI века появилось вдруг SS? Этого никак не может понять муфтий кировской мечети Камалуддин Габудуннур. Его отец, которому уже исполнилось 90, воевал во Второй мировой против германских нацистов. И вдруг русские нацисты появились у порога его сына. Уже не первый раз на стенах мусульманского храма в Кирове неизвестные рисуют свастику.

Камалуддин Кабудуннур: Два раза у нас уже даже в мечети была нарисована свастика. Два раза у нас уже окно разбили. Был случай, когда одну женщину даже по животу ударили. Если мы будем молчать об этом, не будем говорить, то мы, таким образом, позволяет злу еще сильнее развиваться. Есть слова сподвижника пророка: "Если ты видишь зло, то останови его. Если не можешь остановить, то хотя бы напоминай ему об этом. Если даже на это не хватает сил, то хотя бы сердцем не согласись". В Кирове все равно есть группа людей фашистского, шовинистического направления, которые, видно, не терпят всех "чужих". Каждый год в День народного единства проходит "Русский марш". Я, конечно, считаю тоже не совсем хорошее явление по той причине, потому что у нас этот праздник получается – не День народного единства, а наоборот, оборачивается Днем народного разъединения.

Екатерина Лушникова: Каждый год в День народного единства в Кирове проходит "Русский марш". Молодые люди в черной одежде, называющие себя русскими патриотами, проходят по центру города, выкрикивая лозунги.

- Руки прочь от патриотов!

Екатерина Лушникова: Участники такого рода акций своих взглядов не скрывают.

- Молодежь за русскую нацию борется, чтобы Россия была для русских.

Екатерина Лушникова: Все более популярными среди кировской молодежи в последнее время становятся книги идеолога современного русского национал-социализма волхва Доброслава - Алексея Добровольского, основавшего центр славянского язычества в Шабалинском районе Кировской области. Бывший советский диссидент, отсидевший в лагерях Мордовии, теперь проповедает любовь к языческим богам и ненависть иноверцам. Большая часть книг Доброслава уже попала в "черный список" экстремистской литературы, запрещенной к распространению в России. Однако эта литература в Кирове распространяется нелегально. Почему же запретный плод стал так сладок? На этот вопрос отвечает религиовед, кандидат исторических наук Владимир Коршунков.

Владимир Коршунков: Во-первых, романтизация язычества была всегда. На этом весь Гитлер-то и вырос, между прочим. Язычество считалось исконным, родным, приемлемым, достойным. Когда они называют себя язычниками, то язычество у них очень забавное. Это, на самом деле, никакое не язычества. Они менее всего заботятся об исторической реконструкции. Они играют в кровь на почве романтизма, но слишком заигрываются. Потому что когда дело доходит до оскорблений христиан, или атеистов, или либералов, доходит до избиения и даже может быть убийства, это уже… Заигрались уже детишки-то. Да, и не только детишки. Взрослые дядьки играют. И власть у нас не то, чтобы потворствует, но она как-то всерьез и не думает об этом. У нее другие дела – бабло пилить. А как-то обращать на это внимание, заниматься школами, просвещением, книжки хорошие издавать – до этого же власти дела нет.

Екатерина Лушникова: Зато есть дело запрещать плохие книжки. Так недавно Ленинская районная прокуратура Кирова завела еще одно уголовное дело по факту распространения новой книги Алексея Добровольского "Волхвы". Вот только будет ли толк от подобного рода запретов?