Гильдия киноведов и кинокритиков России раздала "Белых слонов" – так называется её ежегодная премия. Наград удостоились многие фильмы. Примечательно, что специальный приз Гильдии с формулировкой "Событие года" вручен Павлу Бардину – автору нашумевшей "России-88".
"Россия-88" – художественная, но стилизованная под документ картина о современных российских фашистах. Она все время оказывается в центре каких-то странных историй. То ей грозили не дать прокатное удостоверение, то директора кинотеатров отменяли её общественный просмотр, то на финальной церемонии фестиваля "Дух огня" в Ханты-Мансийске чиновники не разрешили Гильдии вручить свою награду этому фильму. И вот очередная новость. Вчера вечером Павел Бардин получил двух "Слонов" (потому что вернули еще и того, ханты-мансийского), а сегодня уезжает в Самару, где 23 декабря суд должен рассмотреть представление самарской прокуратуры о признании фильма экстремистским и, соответственно, о его запрете. Проведена даже экспертиза, оценивающая реплики персонажей так, будто это – авторская позиция.
Андрей Хржановский сказал, что всех собравшихся на церемонию кинематографистов можно пригласить в суд свидетелями защиты фильма, в котором "есть гражданское мужество и художественная сила".
Андрей Хржановский поднялся на сцену Дома кино не только для того, чтобы поддержать Павла Бардина. Ему самому вручили премию имени Мирона Черненко – киноведа, долгие годы возглавлявшего Гильдию. Вообще-то почти во всех номинациях был представлен фильм Хржановского "Полторы комнаты", но награду выдающийся режиссер получил по сумме заслуг.
Кстати, продюсер фильма "Россия-88" – Анна Михалкова. Она награждена "Белым слоном", но не за эту картину, а за роль второго плана в фильме "Сумасшедшая помощь". Анна заметила, что все это противоречит логике: третий "Слон" уходит человеку, который носит фамилию Михалкова (дело в том, что у Никиты Сергеевича Михалкова с Гильдией киноведов отношения – хуже некуда). Но логика в награждении Анны Михалковой есть, потому что она действительно замечательная киноактриса.
Второе очень важное для всех событие – то, что за роль в фильме "Царь" посмертно награжден Олег Янковский (премию принял его сын Филипп). И, конечно, собравшиеся почтили память Олега Ивановича, а также Ивана Дыховичного и Михаила Калатозишвили.
Ну, а в фаворитах оказался фильм "Волчок", завоевавший две награды – как лучший фильм и лучший дебют. И еще две награды у картины "Бубен, барабан": у Натальи Негоды – за лучшую женскую роль, у Алексея Мизгирева – за лучший сценарий. Гильдии киноведов и кинокритиков нравится, как они это называют, радикальное кино – это, как правило, натуралистическое смакование всякой патологии. Приз за режиссуру – у Алексея Балабанова (фильм "Морфий"). Лучший оператор – Алишер Хамиходжаев ("Петя по дороге в Царствие небесное"), художники - Владимир Гудилин и Юрий Фоменко ("Стиляги"). За лучшую музыку к фильму награждены Олег Костров, Андрей Самсонов, Айдар Гайнллин, Сергей Уфременко ("Кислород"), за лучшую мужскую роль второго плана – Борис Каморзин ("Сказки про темноту"). Лучший мультфильм – "Пудя" (хороший детский фильм любого взрослого превращает в ребенка). Лучшая документальная лента – "Революция, которой не было" (про "лимоновцев"). Лучшим зарубежным фильмом в российском прокате признали "Бесславных ублюдков" Квентина Тарантино. К сожалению, никак не отмечен фильм Григория Константинопольского "Кошечка", очень авангардный и, в то же время, человечный…
Так или иначе, премия "Белый слон" – это лицо Гильдии: при присуждении наград голосуют все ее члены.
"Россия-88" – художественная, но стилизованная под документ картина о современных российских фашистах. Она все время оказывается в центре каких-то странных историй. То ей грозили не дать прокатное удостоверение, то директора кинотеатров отменяли её общественный просмотр, то на финальной церемонии фестиваля "Дух огня" в Ханты-Мансийске чиновники не разрешили Гильдии вручить свою награду этому фильму. И вот очередная новость. Вчера вечером Павел Бардин получил двух "Слонов" (потому что вернули еще и того, ханты-мансийского), а сегодня уезжает в Самару, где 23 декабря суд должен рассмотреть представление самарской прокуратуры о признании фильма экстремистским и, соответственно, о его запрете. Проведена даже экспертиза, оценивающая реплики персонажей так, будто это – авторская позиция.
Андрей Хржановский сказал, что всех собравшихся на церемонию кинематографистов можно пригласить в суд свидетелями защиты фильма, в котором "есть гражданское мужество и художественная сила".
Андрей Хржановский поднялся на сцену Дома кино не только для того, чтобы поддержать Павла Бардина. Ему самому вручили премию имени Мирона Черненко – киноведа, долгие годы возглавлявшего Гильдию. Вообще-то почти во всех номинациях был представлен фильм Хржановского "Полторы комнаты", но награду выдающийся режиссер получил по сумме заслуг.
Анна заметила, что все это противоречит логике: третий "Слон" уходит человеку, который носит фамилию Михалкова
Кстати, продюсер фильма "Россия-88" – Анна Михалкова. Она награждена "Белым слоном", но не за эту картину, а за роль второго плана в фильме "Сумасшедшая помощь". Анна заметила, что все это противоречит логике: третий "Слон" уходит человеку, который носит фамилию Михалкова (дело в том, что у Никиты Сергеевича Михалкова с Гильдией киноведов отношения – хуже некуда). Но логика в награждении Анны Михалковой есть, потому что она действительно замечательная киноактриса.
Второе очень важное для всех событие – то, что за роль в фильме "Царь" посмертно награжден Олег Янковский (премию принял его сын Филипп). И, конечно, собравшиеся почтили память Олега Ивановича, а также Ивана Дыховичного и Михаила Калатозишвили.
Ну, а в фаворитах оказался фильм "Волчок", завоевавший две награды – как лучший фильм и лучший дебют. И еще две награды у картины "Бубен, барабан": у Натальи Негоды – за лучшую женскую роль, у Алексея Мизгирева – за лучший сценарий. Гильдии киноведов и кинокритиков нравится, как они это называют, радикальное кино – это, как правило, натуралистическое смакование всякой патологии. Приз за режиссуру – у Алексея Балабанова (фильм "Морфий"). Лучший оператор – Алишер Хамиходжаев ("Петя по дороге в Царствие небесное"), художники - Владимир Гудилин и Юрий Фоменко ("Стиляги"). За лучшую музыку к фильму награждены Олег Костров, Андрей Самсонов, Айдар Гайнллин, Сергей Уфременко ("Кислород"), за лучшую мужскую роль второго плана – Борис Каморзин ("Сказки про темноту"). Лучший мультфильм – "Пудя" (хороший детский фильм любого взрослого превращает в ребенка). Лучшая документальная лента – "Революция, которой не было" (про "лимоновцев"). Лучшим зарубежным фильмом в российском прокате признали "Бесславных ублюдков" Квентина Тарантино. К сожалению, никак не отмечен фильм Григория Константинопольского "Кошечка", очень авангардный и, в то же время, человечный…
Так или иначе, премия "Белый слон" – это лицо Гильдии: при присуждении наград голосуют все ее члены.