Иностранная пресса обсуждает появление Путина и Медведева в мультролике на Первом канале. Эксперты считают: границы дозволенного в телевизионном юморе хоть и медленно, но расширяются. По мнению обозревателя РС Анны Качкаевой, не случайно кукольный тандем затанцевал после знакового интервью президента троице телевизионных начальников.
Вот и дождались. Над ними опять можно шутить. Теперь - на Первом. Это случилось сразу же после самого короткого в новейшей истории России новогоднего поздравления президента стране. Через 10 лет после знаменитых сатирических "Кукол" - символа изменившихся отношений власти и общества в 90-е. После безголового "первого лица" в "Реальной политике" Глеба Павловского в "нулевые". Тот безликий персонаж стал символом усиления власти, ее сакральности, избранности, как в архаических обществах, когда жрец был невидим. Не случайно, что кукольный тандем затанцевал после знакового интервью президента троице телевизионных начальников, в котором раздвигались границы не столько возможных ответов, сколько границы возможных вопросов.
1 января 2010 года 3D-шные Путин и Медведев - новоявленные персонажи "Мульта Личности" - исполнили комические куплеты, вызвав изумление иностранной прессы. Это единодушное ожидание перемен, отчего-то связанное именно с этой программой, ощущалось еще месяц назад - коллеги из серьезных западных агентств и изданий просили прокомментировать ее появление в эфире. Коллег можно понять. Презентация власти в России – это всегда проблема. Слишком часто, за исключением, может быть, 90-х, публичное предъявление власти было лишь ее демонстративно декоративным фасадом.
Генеральный директор Первого Константин Эрнст сказал мне, что "если бы он не предполагал, что два первых лица появятся в "Мульте Личности", он бы программу не запускал". Наверное, так. Возможно также, что художникам действительно не сразу удалось ухватить характерные ужимки персонажей, чтобы ожившие карикатуры не были злыми и обидными: в свое время "кукла" Путина поплатилась за "крошку Цахеса". Конечно же, для мультдебюта первых нужен был повод. Новогоднее "оливье-шоу", по традиции собирающее миллионы зрителей разных возрастов перед телевизором, безусловно, обеспечило премьере успех. Но главное, мне кажется, в другом. В очевидной разрешенности происходящего. И в неизбежности смены телевизионного кода. Неизбежности не столько политической, сколько эстетической. Монументально-парадный цикл опять приправляется "низким" зрелищем – карнавальным дуракавалянием, микширующим тяжелую рутинность политической реальности. До настоящей сатиры еще далеко. Первый канал – не прежнее НТВ. К политическим куплетам нужно сегодня приучать и массы общественности, и реальных Путина с Медведевым. Тексты стишков пока скорее милые, чем смешные. Кстати, интонационно мульты личности Путина и Медведева родом скорее из 60-х, чем из 90-х .
Весь текст в блоге Анны Качкаевой
Вот и дождались. Над ними опять можно шутить. Теперь - на Первом. Это случилось сразу же после самого короткого в новейшей истории России новогоднего поздравления президента стране. Через 10 лет после знаменитых сатирических "Кукол" - символа изменившихся отношений власти и общества в 90-е. После безголового "первого лица" в "Реальной политике" Глеба Павловского в "нулевые". Тот безликий персонаж стал символом усиления власти, ее сакральности, избранности, как в архаических обществах, когда жрец был невидим. Не случайно, что кукольный тандем затанцевал после знакового интервью президента троице телевизионных начальников, в котором раздвигались границы не столько возможных ответов, сколько границы возможных вопросов.
1 января 2010 года 3D-шные Путин и Медведев - новоявленные персонажи "Мульта Личности" - исполнили комические куплеты, вызвав изумление иностранной прессы. Это единодушное ожидание перемен, отчего-то связанное именно с этой программой, ощущалось еще месяц назад - коллеги из серьезных западных агентств и изданий просили прокомментировать ее появление в эфире. Коллег можно понять. Презентация власти в России – это всегда проблема. Слишком часто, за исключением, может быть, 90-х, публичное предъявление власти было лишь ее демонстративно декоративным фасадом.
Генеральный директор Первого Константин Эрнст сказал мне, что "если бы он не предполагал, что два первых лица появятся в "Мульте Личности", он бы программу не запускал". Наверное, так. Возможно также, что художникам действительно не сразу удалось ухватить характерные ужимки персонажей, чтобы ожившие карикатуры не были злыми и обидными: в свое время "кукла" Путина поплатилась за "крошку Цахеса". Конечно же, для мультдебюта первых нужен был повод. Новогоднее "оливье-шоу", по традиции собирающее миллионы зрителей разных возрастов перед телевизором, безусловно, обеспечило премьере успех. Но главное, мне кажется, в другом. В очевидной разрешенности происходящего. И в неизбежности смены телевизионного кода. Неизбежности не столько политической, сколько эстетической. Монументально-парадный цикл опять приправляется "низким" зрелищем – карнавальным дуракавалянием, микширующим тяжелую рутинность политической реальности. До настоящей сатиры еще далеко. Первый канал – не прежнее НТВ. К политическим куплетам нужно сегодня приучать и массы общественности, и реальных Путина с Медведевым. Тексты стишков пока скорее милые, чем смешные. Кстати, интонационно мульты личности Путина и Медведева родом скорее из 60-х, чем из 90-х .
Весь текст в блоге Анны Качкаевой