Армия Италии борется с ксенофобией

Итальянские солдаты иностранного происхождения активно задействуются в рамках международных миссий.

Итальянская армия только что издала календарь "Солдаты Италии" с фотографиями молодых людей различного цвета кожи, разной национальной принадлежности. Армия Италии стала многонациональной. О её успехах и проблемах рассказывает Эмилио Чарло, парламентский консультант по вопросам международной политики и обороны.

- Можно ли уже говорить о подлинной многоэтнической армии?


- Количество военнослужащих иностранного происхождения перевалило за тысячу. Если точнее, их уже полторы тысячи. Все они итальянские граждане иностранного происхождения. Поэтому уже вполне можно вести речь о многоэтнической армии. Я полагаю, что количество этих военнослужащих будет только расти.

- С переходом к профессиональной армии из-за опасения недобора военнослужащих в свое время было высказано предложение о наборе целого полка албанцев, но эта идея так и осталась нереализованной. Как вы считаете, к этому предложению могут вернуться?

- Не думаю, чтобы такая перспектива стала возможной, поскольку в настоящий момент не существует проблем с набором личного состава в итальянскую армию. Набор идет отлично, желающих послужить в армии достаточно. Не думаю, чтобы существовала необходимость вновь предлагать идею о создании албанского полка в итальянской армии или что-нибудь другое в этом роде.

- Новые военнослужащие в основном задействованы за рубежом, в рамках международных миссий. Возможно ли создание настоящего "Иностранного легиона"?

- В международных миссиях за рубежом у нас задействованы более восьми тысяч военнослужащих. Нам действительно требуется много солдат для участия в миротворческих операциях, учитывая, что восемь тысяч уже задействованы в местах дислокации, а всего будет задействовано двадцать четыре тысячи мужчин и женщин. Несмотря на это, повторяю, что военные училища не испытывают нехватки курсантов и набор контрактников идет также хорошо. Я полагаю, что "Иностранный легион" - наследие прошлого. Это относится к другому типу культуры, присущей английской и французской армиям, эпохе колониализма, и не является частью нашей, итальянской культуры.

- В повседневной жизни, "на гражданке" можно зачастую столкнуться с эпизодами нетерпимости и ксенофобии, зачастую подогреваемыми политическими силами экстремистской ориентации. А как в армии относятся к военнослужащим другого цвета кожи?


- Позвольте заметить, что ксенофобия в Италии, а также подстрекательство к проявлениям ксенофобии должны быть нами преодолены, особенно с учетом того, что мы движемся в сторону мультиэтнического общества. В нашей стране официально насчитывается уже более одного миллиона иммигрантов, на долю которых приходится более одного процента ВВП, который они создают своим трудом. Следовательно, общество уже мультиэтническое. В этом смысле инициатива, предпринятая армией по выпуску мультиэтнического календаря, является в высшей степени положительной. Речь идет не об "Иностранном легионе", а об отличной возможности для этих девушек и ребят интегрироваться в итальянское общество в период прохождения военной службы. Возможно, именно в армии, которая, как ни парадоксально, являясь традиционной структурой, оказалась способной к подобному нововведению, в армии, где все равны, нося одинаковую военную форму, окажется гораздо легче интегрироваться. Парадоксально, но это может оказаться моделью интеграции.

- Каковы карьерные перспективы военнослужащих иностранного происхождения? Пока среди них всего несколько офицеров среднего звена, в звании не выше капитана, а большинство этих военнослужащих относятся к рядовому и сержантскому составу. Как, по-вашему, есть ли у них реальная возможность подняться "на вершину"? Может ли в один прекрасный день военнослужащий иностранного происхождения стать начальником Генштаба Вооруженных сил Италии?

- В свое время сделать карьеру в армии было большой проблемой для женщин. Сейчас это уже не так. Очевидно, что после поступления ребят-иностранцев на военную службу в армию, которая только еще становится мультиэтнической, должно пройти определенное время. Но, думаю, в дальнейшем и у них будет возможность карьерного роста. Не знаю, сумеет ли кто-нибудь из них добраться до должности начальника Генштаба – что довольно сложно, – но я желаю им этого. Думаю, как это стало возможным для женщин, точно так же это будет возможным для ребят иностранного происхождения, проходящих службу в итальянской армии.