Сегодня прокуратурой Самарского района Самары был отозван иск о признании фильма "Россия-88" экстремистским. Заседание суда было формальным. Судья Леонид Бочков зачитал заявление прокуратуры об отзыве иска - и судебное заседание было завершено. Иск был отозван по требованию Генеральной прокуратуры России.
Как сообщили на суде работники прокуратуры, сейчас все материалы дела о признании экстремистским фильма "Россия-88" переданы в генпрокуратуру. Работники прокуратуры пояснили, что экспертизы по фильму "Россия-88" проводились не только в Самаре, но и во многих других российских регионах, и результаты оказались разными. Поэтому Генпрокуратурой было принято решение отозвать иск из Самарского районного суда.
Генеральная прокуратура планирует обобщить материалы экспертиз фильма "Россия-88" из разных российских регионов, провести искусствоведческую экспертизу и уже тогда принять решение о том, является ли фильм экстремистским. На суде присутствовал режиссер Павел Бардин, который заявил, что экстремистским свой фильм не считает.
Еще перед началом самарского судебного процесса, в декабре 2009 года Павел Бардин в интервью Радио Свобода сообщил: есть и другие экспертизы фильма, которые признали, что "Россия-88" не пропагандирует экстремизм, а, напротив, пользуется высказываниями нацистов для того, чтобы их развенчать.
Интерес к суду над фильмом был довольно велик, учитывая, что это первый случай в российском правосудии, когда в суде рассматривается художественное произведение. Присутствовавшие на суде журналисты и представители самарской научной общественности не были удивлены решением прокуратуры. Некоторые даже назвали это решение мудрым, заявив, что абсурдно судить художественные произведения. У многих наблюдателей ранее вызывало недоумение то обстоятельство, что во время расследования дела о признании фильма "Россия-88" экстремистским фильм подвергли не искусствоведческой, а лингвистической экспертизе.
На суде прозвучали реплики, что суд над фильмом "Россия-88" можно считать таким же правовым нонсенсом, как внесенный в свое время прокурором Итальянской Республики судебный протест против публичной демонстрации фильмов Пазолини или попытки также через суд запретить демонстрацию в ряде социалистических стран фильма Лилианы Кавани "Ночной портье".
Как сообщили на суде работники прокуратуры, сейчас все материалы дела о признании экстремистским фильма "Россия-88" переданы в генпрокуратуру. Работники прокуратуры пояснили, что экспертизы по фильму "Россия-88" проводились не только в Самаре, но и во многих других российских регионах, и результаты оказались разными. Поэтому Генпрокуратурой было принято решение отозвать иск из Самарского районного суда.
Генеральная прокуратура планирует обобщить материалы экспертиз фильма "Россия-88" из разных российских регионов, провести искусствоведческую экспертизу и уже тогда принять решение о том, является ли фильм экстремистским. На суде присутствовал режиссер Павел Бардин, который заявил, что экстремистским свой фильм не считает.
Еще перед началом самарского судебного процесса, в декабре 2009 года Павел Бардин в интервью Радио Свобода сообщил: есть и другие экспертизы фильма, которые признали, что "Россия-88" не пропагандирует экстремизм, а, напротив, пользуется высказываниями нацистов для того, чтобы их развенчать.
Интерес к суду над фильмом был довольно велик, учитывая, что это первый случай в российском правосудии, когда в суде рассматривается художественное произведение. Присутствовавшие на суде журналисты и представители самарской научной общественности не были удивлены решением прокуратуры. Некоторые даже назвали это решение мудрым, заявив, что абсурдно судить художественные произведения. У многих наблюдателей ранее вызывало недоумение то обстоятельство, что во время расследования дела о признании фильма "Россия-88" экстремистским фильм подвергли не искусствоведческой, а лингвистической экспертизе.
На суде прозвучали реплики, что суд над фильмом "Россия-88" можно считать таким же правовым нонсенсом, как внесенный в свое время прокурором Итальянской Республики судебный протест против публичной демонстрации фильмов Пазолини или попытки также через суд запретить демонстрацию в ряде социалистических стран фильма Лилианы Кавани "Ночной портье".