"Дело Подрабинека" потянуло на тысячу рублей

"Наши" на дежурстве у подъезда Александра Подрабинека (осень 2009 года)

Перовский суд Москвы, рассмотрев иск ветерана Великой Отечественной войны Виктора Семенова к журналисту Александру Подрабинеку, удовлетворил иск частично. По решению суда, журналист должен выплатить истцу тысячу рублей и опровергнуть одну фразу из своей статьи, а именно: "Ваша родина не Россия, а Советский Союз. Вашей страны, слава Богу, 18 лет как нет". Виктор Семенов требовал полмиллиона рублей в качестве компенсации морального вреда, а также публичного опровержения высказываний в адрес ветеранов, сделанных Подрабинеком в статье "Как антисоветчик антисоветчикам".

После выхода этой публикации в интернет-издании "Ежедневный журнал" прокремлевское молодежное движение "Наши" устроило настоящую травлю журналиста. Активисты движения проводили пикеты у его дома. Сам Александр Подрабинек считает, что для жалобы ветерана нет законных оснований. По словам журналиста, в статье действительно содержатся нелицеприятные оценки ветеранов, но это всего лишь оценки. Перед началом сегодняшнего процесса он сказал в интервью Радио Свобода:

– Хотелось бы, чтобы уж поскорее было какое-нибудь решение. Я надеюсь, что слушание будет по существу, хотя этого гарантировать нельзя. Потому что оно начиналось уже неоднократно, и под разными предлогами слушания затягивают, дело откладывается. Сейчас, я предполагаю, истцами будет заявлено ходатайство о привлечении в качестве соответчика редакции "Ежедневного журнала", и, возможно, суд будет опять отложен, потому что соответчики должны будут ознакомиться с делом, пригласить адвоката и так далее. Хотя судья настроена рассматривать дело, и она на прошлом заседании говорила: "Ну, хорошо, они там будут привлечены в качестве соответчика, но давайте уже начнем рассматривать дело". Потому что на рассмотрение дела отводится два или три месяца, и ей не хочется выходить за рамки своих профессиональных обязанностей.

– А сколько уже тянется дело?

– Иски поданы еще в октябре, и с ноября месяца идет рассмотрение.

– Как вы думаете, почему оно откладывается, почему происходит вот такое замедление этого процесса?
Вы знаете, я не могу даже сказать, что я отстаиваю свою позицию: писать опровержение собственному мнению, вообще любому мнению - невозможно

– Самое первое, что приходит в голову - это некомпетентность юристов истцов, которые не могут вовремя сообразить, что именно они могут сделать, какие именно ходатайства заявить на какой-либо стадии судебного процесса. Но потом по некоторому размышлению рождается мысль, что они просто хотят затянуть дело. Возможно, они хотят приурочить его к 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне, - когда вынести решение не в их пользу будет, как они считают, общественно неприемлемо.

– Но вы все-таки не собираетесь писать опровержение в "Ежедневном журнале", вы отстаиваете свою позицию.

– Вы знаете, я не могу даже сказать, что я отстаиваю свою позицию: писать опровержение собственному мнению, вообще любому мнению - невозможно. Опровергать можно какие-то факты, какую-то информацию; а опровергать свое мнение о событиях, тем более исторических - это довольно странно.