Блогер достучался до "Шереметьево"

Главе аэропорта "Шереметьево" пришлось отстаивать его честь перед блогером Навальным

В российской блогосфере царит воодушевление: ЖЖ-сты вновь ощутили себя реальной силой. После закрытия топа блогов Яндекса, когда с одного из самых посещаемых ресурсов Рунета исчез список наиболее популярных постов, блогеры не были избалованы вниманием власть предержащих. На этом фоне встреча главы московского аэропорта Шереметьево с Алексеем Навальным выглядела переломной.


Предыстория вопроса такова: возвращаясь в середине января из отпуска, Алексей Навальный оказался в аэропорту Шереметьево-2. Аэропорт ему не понравился. Конкретно не понравилось двухчасовое ожидание багажа, очередь на границе, грязь, неразбериха в указателях, постоянная пробка перед аэропортом из-за неэффективного использования подъездных путей, а также ряд других проблем, которые руководство, очевидно, может, но не хочет решать. Из этого Навальный сделал вывод, что глава аэропорта Михаил Васильев занят вовсе не заботой о пассажирах, а "дележкой натыренного бабла".


Две недели спустя Васильев предложил Навальному встретиться, чтобы дать объяснения по всем высказанным претензиям. На встрече, по словам блогера, он сообщил следующее:


проблемы в работе Шереметьево [связаны] с его перегруженностью и с вопросами межведомственных согласований. Земля принадлежит разным собственникам, дорога тоже. Разные части контролирует разные гаишники. Силовики, сидящие в аэропорту, сами по себе, влиять на них невозможно. Правила безопасности меняются, вечно шлют разные директивы, от которых одна неразбериха. Есть сложности во взаимодействии с Аэрофлотом, который хотел обслуживать свои суда сам, но не смог. Но все это благополучно будет преодолено, после запуска новых терминалов.


Кроме этого, Васильев пообещал в обозримом будущем решить проблему с забитыми такси подъездными путями, организовать бесплатный Wi-Fi, сделать туалеты чище и быстрее выдавать багаж.


Большинство блогеров выразили удовлетворение результатами встречи, а еще больше – самим форматом прямого общения начальства с народом. Впрочем, у скептиков поводов высказаться также было в избытке. Практически витгенштейновской логикой блеснул юзер iq149:


Теперь представьте себе, что он в курсе и в доле. Чем бы его ответы отличались? Может, ничем? Дети, дети... Обязали его сходить на встречу, вот и сходил. Всё правильно сказал, а вы что думали? "Да, я в доле с таксистами, но щас перестану крысить, ну через 2 месяца" или "Да, мне все отстёгивают, но я перестану брать скоро" или "Да, я беру откаты, но скоро перестану"... ну хватит уже, а? Взрослые люди читают ваш блог, и вы не настолько наивный. Обаял, понравился. Понимаем. Не все коррупционеры на дьявола похожи, среди них бывают и чертовски приятные люди.


Остается подождать два месяца и посмотреть, будут ли исполнены обещания. После этого выяснится даже не столько мера коррумпированности аэропортовского чиновничества, сколько степень влиятельности блогосферы.


***

Темой номер один в англоязычной блогосфере стала презентация нового девайса компании Apple, планшета iPad. Официального релиза этого устройства, занимающего промежуточную нишу между смартфоном и ноутбуком, блогеры ждали давно. В газете Wall Street Journal даже заметили, что в последний раз с тем же энтузиазмом человечество ожидало разве что скрижалей Моисеевых (по-английски "скрижали" и "планшет" обозначаются одним и тем же словом, tablet). Всеобщий ажиотаж заставил заговорить даже затворника Стивена Фрая. 2-го января он писал в своем блоге:


Пишу, чтобы попрощаться, чтобы сказать, конечно же, au revoir, а не adieu — но в любом случае это моя прощальная речь. Сегодня утром я обрываю почти все связи с внешним миром, потому что пора приниматься за работу. К концу апреля я должен представить издателю новую книгу – иначе прощай моя душа и тестикулы. Есть люди, которые с легкостью пишут, где бы ни оказались: на дереве, в автобусе, в бревенчатой хижине, в кафе с запотевшими стеклами, на пляже в тропиках. Есть люди, которым не мешает шум, которых ничто не отвлекает, даже разбитый на части рабочий день. Я, к сожалению, сделан из другого теста. Мне нужен покой, абсолютный покой, пустой ежедневник и никаких внешних раздражителей. Отныне выметаюсь я из обителей человеческого существования.


Однако не прошло и месяца, как Фрай вернулся к своим читателям с благой вестью:


Благослови, господи, мою душу и бакенбарды. Я впервые оказался среди прихожан храма Apple в связи с демонстрацией нового продукта — iPad. Знаю, что многие, бросив лишь беглый взгляд, уже разочарованно окрестили его большим айфоном. Все это мне доводилось слышать и раньше: когда в 2007 г. показали iPhone, я собрал длинную коллекцию откликов типа "не впечатлился", "фу", "подумаешь" или "мой HTC круче". Тогда ни они, ни я, ни вообще никто не мог предсказать, как быстро этот телефон изменит общие правила игры. Так же, как iPhone первого поколения, новый iPad — это Иоанн Креститель, расчищающий путь для того, кто придет позже. Так же, как iPhone первого поколения, iPad и сам по себе достаточно прекрасен, чтобы называться совершенно потрясающим объектом.


Один из первых комментаторов этого поста, юзер dickkennedy, развернул дискуссию о новом устройстве в сторону литературы:


Теперь имеет значение лишь то, что Apple сделает на рынке книгоиздания. iPod был средненьким mp3-плейером с кучей ограничений. Тем не менее, он навсегда изменил мир музыки.


Пока в блоге литератора Фрая обсуждали новое i-устройство, на блог-портале компьютерщиков BoingBoing говорили о новом литературном материале, на котором сможет сыграть iPad. Известие о смерти великого американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера вызвало у анонимного пользователя портала такую реакцию:


Наконец-то мы сможем прочитать и другие его вещи. Когда начнут публиковать все то, что лежит у него в ящиках письменного стола.


Читать посмертные публикации Сэлинджера блогеры портала BoingBoing будут, конечно же, с iPad.