Год назад мне довелось вкратце рассказать о двух американских джазовых композиторах: о Джероме Кёрне и Джимми ван Хьюсене. Кёрн был одним из старейших композиторов Tin Pan Alley. Он родился 27 января 1885 года. Хьюсен был моложе на целых 28 лет и один день. Оба работали для Бродвея и для Голливуда. Оба были награждены премиями Американской Академии (Хьюсен 4 раза, Кёрн – дважды). Музыка обоих композиторов тронула сердца джазменов далеких от бродвейских шоу и превратилась в классические стандарты.
У микрофона готовой засвинговать «Свободы» ваш ДС и ваше же – «Время Джаза».
Начнем мы сегодня однако не с календаря, а накопившихся заявок наших верных радиослушателей… Вячеслав Дмитриевич Мурин пишет:
«Мингус, Мингус, Мингус» - вот кого хочется слушать бесконечно, такое состояние близкое к медитации трудно с чем-либо сравнивать. Да и Джо (Пасс) тоже молодец, жаль что 11 лет посвятил бесполезным достижениям химии, как и многие в нашей инвалидной цивилизации другим, не менее бессмысленным ценностям, но всё ж поднялся и оттуда, вот это пример для подражания многим отчаявшимся».
Для вас, Вячеслав Дмитриевич, диск 63 года - «Мингус, Мингус, Мингус»…
Theme for Lester Young
ДС: «Тема для Лестера Янга», известная так же под названием «Goodbye, pork-pie hat!». Янг носил такую плоскую шляпу, по форме напоминавшую традиционный пирог со свиной начинкой»… Еще одна знаменитость, Роберт Оппенгеймер, отец атомной бомбы, носил pork-pie hat. Комбо Мингуса, как вспоминает саксофонист Джон Хенди, играло в клубе «Half Note», когда на сцену поднялся человек и шепнул на уху Чарли, что Лестер Янг скончался. Комбо играло в этот момент медленный блюз, из которого Мингус тут же начал лепить что-то совсем новое, грустное, переходящее в мрачный трепет при каждом повторе… Это одна из четырех самых знаменитых композиций Мингуса. Три другие это: Better Git it in your Soul, Boogie Stop Shuffle и Fables of Faubus.
Я знаю, Вячеслав Дмитриевич, что вам, как музыканту одной капли Мингуса маловато. Добавка следует, но сначала состав:
Эдди Престон и Ричард Уильямс – трубы; Брит Уудмэн – тромбон; Дон Баттерфилд – туба; Дик Хейфер, Джером Ричардсон, Эрик Долфи и Букер Эрвин – саксофоны, флейты и кларнеты; Джаки Байэр – рояль; Мингус – контрабас; Уолтэр Пёркинс - ударные. Нью-Йорк 2- сентября 63 года…
Fables of Faubus
ДС: «Fables of Faubus», «Россказни Фобаса», пьеска Чарли Мингуса. Губернатор Арканзаса Орвэл И. Фобас прославился на весь мир (а благодаря Мингусу – был попал в историю джаза), прославился тем, что в 1957 году, вопреки решению Верховного Суда США покончить с сегрегацией населения, приказал национальной гвардии штата заблокировать вход в школы афро-американцам.
Как это часто бывает, пьеса уже была написана и комбо уже сыграло ее и не раз. Но названия не было. Ударник Дэнни Ричмонд вспоминает: - Чарли попросил меня: - Слушай, скажи что-нибудь дико смешное! И я сказал «Губернатор Фобас»! Дэнни попал в точку, тем более, что Мингус был политическим активистом и не скрывал своих взглядов.
Я взял этот вариант «Россказней» с бесспорно лучшего диска Чарли «Mingus Ah Um».
Состав: Джон Хэнди, Букер Эрвин, Шэфи Хэди – саксофоны. Хорас Парлэн Младший – рояль; Мингус – контрабас и Денни Ричмонд, соответственно, ударные. 12 мая 59 года, студия звукозаписи «Коламбия», Нью-Йорк.
Борис Павлович из Новочеркасска пишет: «Диск "Blues on Bach" я всегда советую своим знакомым-любителям классики. И они "врубаются" в джаз. Обзор кличек в музыкальном мире очень интересен. Хотелось бы услышать продолжение.»
ДС - Что ж, история кличек, конечно, ограничена, но продолжить ее можно… А вот Сергей из Германии пишет следующее:
«Часто слушал Лайонела Хэмптона и не искал музыку других виброфонистов, думал что сравняться по мастерству просто некому. Ан нет. Приятно удивлён.Буду знакомиться с MJQ подробнее, надо заполнить этот пробел. «Бразильские Бахианы» в исполнении MJQ просто восхитительны. Фантастический звук в мелодии, берущей за душу. Кстати, предвидится ли в будущем просвещение о музыкантах играющих на губных гармониках?»
ДС: - Не вы один, Сергей, пишите о гармонике в джазе. Вы ее услышите, но после напоминания:
Вы слушаете «время Джаза», на коротких и длинных или с сайта радиостанции svobodanews.ru. Не стоит забывать, что подкасты «Времени Джаза» - это ваша собственная коллекция – истории американской музыки. А теперь – обещанное:
Begin the Beguine
ДС: «Begin the Beguine», Коула Портера. Лари Одлер – гармоника; Чарли Шейвэрс – труба; Бастэр Бейли – кларнет; Рассэл Прокоп – альт-саксофон; Клайд Харт – рояль; Джон Кёрби – контрабас и Билл Бизон – ударные. Нью-Йорк, февраль 44 года.
В джазе и блюзе используются два вида губных гармоник – диатонические чаще всего в блюзе и хроматические и диатонические в джазе. Гармоника, как и туба входила в семью первых джазовых инструментов. Но все же ее чаще можно было услышать в блюзе, тем более, что диатонические гармоники более экспрессивные. Среди мэтров блюзовой гармоники: Сонни Бой Уильямсон, Сонни Терри, Джуниор Уайлс, Шэйки Джэйк, Литтл Уолтэр, Джеймс Коттон, называя лишь некоторых. Блюзовая гармоника до сих пор в ходу на юге США (так называемые «соло говорящей гармоники») и в Чикаго на South Side.
Настоящая джазовая гармоника появилась на свет вместе с бельгийцем Тутсом Тилемансом, чье полное имя Жан-Батист Фредерик Изидор, барон Тилеманс. Тутс играет на гармонике без соскальзывания в фольклор, хороший чистый джаз, чаще всего напоминающий джаз саксофонистов эпохи «кул».
Вот композиция Теда Деймерона «If You Could See Me Now» в его исполнении:
If You Could See Me Now
ДС: - «If You Could See Me Now», «Если бы могла увидеть меня сейчас» - Теда Деймерона. Тутс Тилеманс – гармоника и гитара; Малгрю Миллер – рояль; Рафус Рид – контрабас и Луи Наш – ударные. Декабрь 89 года, Нью-Йорк.
Журнал «DownBeat», который недавно отпраздновал 75летие, выпустил, под редакцией Франка Олкайера антологию, в которую вошли самые знаменитые исторические статьи и интервью, включая интервью тридцатых годов. Антологию украшают сотни фотографий джазменов, включая ранее не публиковавшиеся, а так же обложки журнала за многие годы. Среди легендарных героев джаза, фигурирующих в интервью или в статьях: Дюк Эллингтон, Чарли Паркер, Чарлз Мингус, Майлз Дейвис, Орнет Коулмен, Лестер Янг и Билли Холидей. Среди героев смежных жанров в антологии представлены Джимми Хендрикс, Ван Моррисон, Мадди Уотерс, Карлос Сантана, Франк Заппа и Том Уэйтс.
Первый номер «DownBeat’a» вышел в июле 34 года и с тех пор журнал является печатной трибуной джаза. В «DownBeat» запечатлел все аспекты, все течения, все феномены и все стили джаза, от традиционных больших оркестров до би-бопа, кула, свободной импровизации и пост-и-ре-бибопа. В журнале были напечатаны интервью практически со всеми основными джазменами ХХ века
В течение десятилетий для «DownBeat’a» писали такие крупные историки джаза, как Лионард Физэр, Айра Гитлер, Стадс Тёркел и Нэт Хэнтоф.
Антологию уже можно приобрести на Amazon.Com. по цене от 13 до 21 доллара.
Напомню, вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» и с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – Дмитрий Савицкий.
Передача о «Современном Джазовом Квартете», MJQ – вызвала массу откликов. Среди них немало вопросов о Милте Джексоне – тех, кто знаком с виброфонов в основном по творчеству Лайонэла Хемптона и, наоборот, вопросы о том, кто такой Хэмптон и чем он отличается от Милта Джексона.
Вот ответ:
Stardust
ДС: - «Stardust», КармАйкла и Париша. Малый состав оркестра Лайонела Хемптона в парижской «Олимпии», 5 октября 66 года.
Уоллас Дейвенпорт – труба; Эдуард Пейзент – альт-саксофон; Эдлин Терри – тенор; Зик Маллинс – рояль; Скинни Бёргэн – контрабас; Билл Макелл – гитара; Эл Левитт – ударные.
Попробуем сравнить:
The Sheriff
ДС: - «The Sheriff», Джона Льюиса. Одноименный диск MJQ 64 года.
Разница налицо: звук у Милта Джексона не плоский, как у Хемптона (который, не забудем – ударник!), а долгий и мощно вибрирующий. У него совсем по иному настроен виброфон. И если Хемптон обычно солирует на фоне оркестра или, как это принято у виброфонистов, добавляет к виброфону гитару или орган, Милт, как всегда, ведет диалог-спор, с Джоном Льюисом.
Недалеко от моего дома, рядом с Аренами Лютеции находится крошечный магазин джазового винила – «Jazz Corner». Дело в том, что винил возвращается самый серьезным образом. Про вертушки я рассказывал: это отличное дерево, современная акустика, часто проигрыватели винила имеют и Си-Ди плеер и выход USB для оцифровывания и реставрации пластинок на ПК. На вопрос – почему вдруг винил возвращается – можно ответить так: кроме ностальгии по 60 и 70-м и, не смотря на феноменальные возможности современной акустики и таких программ, как WaveLab, у слушателей есть тяга к более теплому и совершенно по-иному объемному звуку. Кроме прочего здесь играет и не малую роль тот факт, что Си-Ди оказались не вечными, как было обещано и многие, даже лучших марок, начинают трещать и шипеть самым мерзким образом.
«DownBeat», кстати, рекламирует принстонский (Нью-Джерси) магазин винила и обмена пластинками. Винил может стоить 2 доллара, но редкий – может добраться до рекордных аукционных цен.
В Париже винил долгое время просто выбрасывали. Я подобрал изрядное количество не только винила, но и патефонных пластинок 30-х годов, включая пластинки Армстронга, Бейси, Меза Мезроу, Гудмена и Флетчера Хендерсона и… Лещенко на RCA.
«Время Джаза», волны «Свободы», у микрофона ваш ДС. Напомню, что если вы были заняты и не смогли настроится на наши частоты, вы всегда можете скачать «Время Джаза» в подкасте с сайта svobodanews.ru.
Но пора отдать дань композиторам-юбилярам.
Эдуард Честер Бабок, выбравший себе псевдонимом фамилию Ван Хьюсена потому что он любил рубашки знаменитой фирмы Филипса Ван Хьюсена, был другом Синатры и написал музыку для большинство хитов «Голубых Глаз». Он даже похоронен на семейном участке Синатры, на кладбище Desert Memorial Park, рядом с Пальмс Спрингс, городком миллионеров в калифорнийской пустыне.
Come Fly With Me
ДС: – «Come Fly With Me», «Лети со мной», музыка Джимми Ван Хьюсена, слова Сэмми Кана. Франк Синатра и оркестр Билли Мея, 57 год…
Конечно, Франк предлагает некой зазнобе отправиться с ним в Акапулько или Бомбей, но здесь есть некая дань Сэмми Кана самому Джимми Ван Хьюсену. Дело в том, что у Джимми была страсть – самолеты. В военные годы он был летчиком испытателем и поднимал в воздух самолеты ВВС США.
Ван Хьюсен написал более восьмиста песен. Джером Дейвид Кёрн добрался до цифры 700. И его песни стали джазовыми стандартами. Моя любимая – «Вчера». Но почему бы нам ни послушать Эллу Фитцджеральд, дабы выровнять янь и инь?
A Fine Romance
ДС: - «A Fine Romance», «Хорошенький роман – никаких поцелуев! Мы должны были бы быть, как горячие тушеные помидоры, но ты, дружок, такой же горячий как вчерашнее картофельное пюре….» Слова Дороти Филдс, музыка Джерома Кёрна. Оркестр Нельсона Ридла и Элла Фитцджеральд. Январь 63 года, Лос-Анджелес.
Расстанемся мы на всеми любимом стандарте Кёрна «Дым попадает тебе в глаза». Удивительная версия – Теллониуса Монка!
Smoke Gets in Your Eyes
ДС: - «Smoke Gets in Your Eyes», музыка Кёрна, слова (которые наверняка танцуют у Монка в голове!) Отто Харбака. Винил Монка «Соло». Июнь 54 года.
За сим, позвольте вам пожелать удачной и веселой (коньки и санки!) недели. Если вы хотите еще раз прослушать эту программу «Времени Джаза», вы найдете ее на сайте svobodanews.ru. Чао, бай-бай!
У микрофона готовой засвинговать «Свободы» ваш ДС и ваше же – «Время Джаза».
Начнем мы сегодня однако не с календаря, а накопившихся заявок наших верных радиослушателей… Вячеслав Дмитриевич Мурин пишет:
«Мингус, Мингус, Мингус» - вот кого хочется слушать бесконечно, такое состояние близкое к медитации трудно с чем-либо сравнивать. Да и Джо (Пасс) тоже молодец, жаль что 11 лет посвятил бесполезным достижениям химии, как и многие в нашей инвалидной цивилизации другим, не менее бессмысленным ценностям, но всё ж поднялся и оттуда, вот это пример для подражания многим отчаявшимся».
Для вас, Вячеслав Дмитриевич, диск 63 года - «Мингус, Мингус, Мингус»…
Theme for Lester Young
ДС: «Тема для Лестера Янга», известная так же под названием «Goodbye, pork-pie hat!». Янг носил такую плоскую шляпу, по форме напоминавшую традиционный пирог со свиной начинкой»… Еще одна знаменитость, Роберт Оппенгеймер, отец атомной бомбы, носил pork-pie hat. Комбо Мингуса, как вспоминает саксофонист Джон Хенди, играло в клубе «Half Note», когда на сцену поднялся человек и шепнул на уху Чарли, что Лестер Янг скончался. Комбо играло в этот момент медленный блюз, из которого Мингус тут же начал лепить что-то совсем новое, грустное, переходящее в мрачный трепет при каждом повторе… Это одна из четырех самых знаменитых композиций Мингуса. Три другие это: Better Git it in your Soul, Boogie Stop Shuffle и Fables of Faubus.
Я знаю, Вячеслав Дмитриевич, что вам, как музыканту одной капли Мингуса маловато. Добавка следует, но сначала состав:
Эдди Престон и Ричард Уильямс – трубы; Брит Уудмэн – тромбон; Дон Баттерфилд – туба; Дик Хейфер, Джером Ричардсон, Эрик Долфи и Букер Эрвин – саксофоны, флейты и кларнеты; Джаки Байэр – рояль; Мингус – контрабас; Уолтэр Пёркинс - ударные. Нью-Йорк 2- сентября 63 года…
Fables of Faubus
ДС: «Fables of Faubus», «Россказни Фобаса», пьеска Чарли Мингуса. Губернатор Арканзаса Орвэл И. Фобас прославился на весь мир (а благодаря Мингусу – был попал в историю джаза), прославился тем, что в 1957 году, вопреки решению Верховного Суда США покончить с сегрегацией населения, приказал национальной гвардии штата заблокировать вход в школы афро-американцам.
Как это часто бывает, пьеса уже была написана и комбо уже сыграло ее и не раз. Но названия не было. Ударник Дэнни Ричмонд вспоминает: - Чарли попросил меня: - Слушай, скажи что-нибудь дико смешное! И я сказал «Губернатор Фобас»! Дэнни попал в точку, тем более, что Мингус был политическим активистом и не скрывал своих взглядов.
Я взял этот вариант «Россказней» с бесспорно лучшего диска Чарли «Mingus Ah Um».
Состав: Джон Хэнди, Букер Эрвин, Шэфи Хэди – саксофоны. Хорас Парлэн Младший – рояль; Мингус – контрабас и Денни Ричмонд, соответственно, ударные. 12 мая 59 года, студия звукозаписи «Коламбия», Нью-Йорк.
Борис Павлович из Новочеркасска пишет: «Диск "Blues on Bach" я всегда советую своим знакомым-любителям классики. И они "врубаются" в джаз. Обзор кличек в музыкальном мире очень интересен. Хотелось бы услышать продолжение.»
ДС - Что ж, история кличек, конечно, ограничена, но продолжить ее можно… А вот Сергей из Германии пишет следующее:
«Часто слушал Лайонела Хэмптона и не искал музыку других виброфонистов, думал что сравняться по мастерству просто некому. Ан нет. Приятно удивлён.Буду знакомиться с MJQ подробнее, надо заполнить этот пробел. «Бразильские Бахианы» в исполнении MJQ просто восхитительны. Фантастический звук в мелодии, берущей за душу. Кстати, предвидится ли в будущем просвещение о музыкантах играющих на губных гармониках?»
ДС: - Не вы один, Сергей, пишите о гармонике в джазе. Вы ее услышите, но после напоминания:
Вы слушаете «время Джаза», на коротких и длинных или с сайта радиостанции svobodanews.ru. Не стоит забывать, что подкасты «Времени Джаза» - это ваша собственная коллекция – истории американской музыки. А теперь – обещанное:
Begin the Beguine
ДС: «Begin the Beguine», Коула Портера. Лари Одлер – гармоника; Чарли Шейвэрс – труба; Бастэр Бейли – кларнет; Рассэл Прокоп – альт-саксофон; Клайд Харт – рояль; Джон Кёрби – контрабас и Билл Бизон – ударные. Нью-Йорк, февраль 44 года.
В джазе и блюзе используются два вида губных гармоник – диатонические чаще всего в блюзе и хроматические и диатонические в джазе. Гармоника, как и туба входила в семью первых джазовых инструментов. Но все же ее чаще можно было услышать в блюзе, тем более, что диатонические гармоники более экспрессивные. Среди мэтров блюзовой гармоники: Сонни Бой Уильямсон, Сонни Терри, Джуниор Уайлс, Шэйки Джэйк, Литтл Уолтэр, Джеймс Коттон, называя лишь некоторых. Блюзовая гармоника до сих пор в ходу на юге США (так называемые «соло говорящей гармоники») и в Чикаго на South Side.
Настоящая джазовая гармоника появилась на свет вместе с бельгийцем Тутсом Тилемансом, чье полное имя Жан-Батист Фредерик Изидор, барон Тилеманс. Тутс играет на гармонике без соскальзывания в фольклор, хороший чистый джаз, чаще всего напоминающий джаз саксофонистов эпохи «кул».
Вот композиция Теда Деймерона «If You Could See Me Now» в его исполнении:
If You Could See Me Now
ДС: - «If You Could See Me Now», «Если бы могла увидеть меня сейчас» - Теда Деймерона. Тутс Тилеманс – гармоника и гитара; Малгрю Миллер – рояль; Рафус Рид – контрабас и Луи Наш – ударные. Декабрь 89 года, Нью-Йорк.
Журнал «DownBeat», который недавно отпраздновал 75летие, выпустил, под редакцией Франка Олкайера антологию, в которую вошли самые знаменитые исторические статьи и интервью, включая интервью тридцатых годов. Антологию украшают сотни фотографий джазменов, включая ранее не публиковавшиеся, а так же обложки журнала за многие годы. Среди легендарных героев джаза, фигурирующих в интервью или в статьях: Дюк Эллингтон, Чарли Паркер, Чарлз Мингус, Майлз Дейвис, Орнет Коулмен, Лестер Янг и Билли Холидей. Среди героев смежных жанров в антологии представлены Джимми Хендрикс, Ван Моррисон, Мадди Уотерс, Карлос Сантана, Франк Заппа и Том Уэйтс.
Первый номер «DownBeat’a» вышел в июле 34 года и с тех пор журнал является печатной трибуной джаза. В «DownBeat» запечатлел все аспекты, все течения, все феномены и все стили джаза, от традиционных больших оркестров до би-бопа, кула, свободной импровизации и пост-и-ре-бибопа. В журнале были напечатаны интервью практически со всеми основными джазменами ХХ века
В течение десятилетий для «DownBeat’a» писали такие крупные историки джаза, как Лионард Физэр, Айра Гитлер, Стадс Тёркел и Нэт Хэнтоф.
Антологию уже можно приобрести на Amazon.Com. по цене от 13 до 21 доллара.
Напомню, вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» и с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – Дмитрий Савицкий.
Передача о «Современном Джазовом Квартете», MJQ – вызвала массу откликов. Среди них немало вопросов о Милте Джексоне – тех, кто знаком с виброфонов в основном по творчеству Лайонэла Хемптона и, наоборот, вопросы о том, кто такой Хэмптон и чем он отличается от Милта Джексона.
Вот ответ:
Stardust
ДС: - «Stardust», КармАйкла и Париша. Малый состав оркестра Лайонела Хемптона в парижской «Олимпии», 5 октября 66 года.
Уоллас Дейвенпорт – труба; Эдуард Пейзент – альт-саксофон; Эдлин Терри – тенор; Зик Маллинс – рояль; Скинни Бёргэн – контрабас; Билл Макелл – гитара; Эл Левитт – ударные.
Попробуем сравнить:
The Sheriff
ДС: - «The Sheriff», Джона Льюиса. Одноименный диск MJQ 64 года.
Разница налицо: звук у Милта Джексона не плоский, как у Хемптона (который, не забудем – ударник!), а долгий и мощно вибрирующий. У него совсем по иному настроен виброфон. И если Хемптон обычно солирует на фоне оркестра или, как это принято у виброфонистов, добавляет к виброфону гитару или орган, Милт, как всегда, ведет диалог-спор, с Джоном Льюисом.
Недалеко от моего дома, рядом с Аренами Лютеции находится крошечный магазин джазового винила – «Jazz Corner». Дело в том, что винил возвращается самый серьезным образом. Про вертушки я рассказывал: это отличное дерево, современная акустика, часто проигрыватели винила имеют и Си-Ди плеер и выход USB для оцифровывания и реставрации пластинок на ПК. На вопрос – почему вдруг винил возвращается – можно ответить так: кроме ностальгии по 60 и 70-м и, не смотря на феноменальные возможности современной акустики и таких программ, как WaveLab, у слушателей есть тяга к более теплому и совершенно по-иному объемному звуку. Кроме прочего здесь играет и не малую роль тот факт, что Си-Ди оказались не вечными, как было обещано и многие, даже лучших марок, начинают трещать и шипеть самым мерзким образом.
«DownBeat», кстати, рекламирует принстонский (Нью-Джерси) магазин винила и обмена пластинками. Винил может стоить 2 доллара, но редкий – может добраться до рекордных аукционных цен.
В Париже винил долгое время просто выбрасывали. Я подобрал изрядное количество не только винила, но и патефонных пластинок 30-х годов, включая пластинки Армстронга, Бейси, Меза Мезроу, Гудмена и Флетчера Хендерсона и… Лещенко на RCA.
«Время Джаза», волны «Свободы», у микрофона ваш ДС. Напомню, что если вы были заняты и не смогли настроится на наши частоты, вы всегда можете скачать «Время Джаза» в подкасте с сайта svobodanews.ru.
Но пора отдать дань композиторам-юбилярам.
Эдуард Честер Бабок, выбравший себе псевдонимом фамилию Ван Хьюсена потому что он любил рубашки знаменитой фирмы Филипса Ван Хьюсена, был другом Синатры и написал музыку для большинство хитов «Голубых Глаз». Он даже похоронен на семейном участке Синатры, на кладбище Desert Memorial Park, рядом с Пальмс Спрингс, городком миллионеров в калифорнийской пустыне.
Come Fly With Me
ДС: – «Come Fly With Me», «Лети со мной», музыка Джимми Ван Хьюсена, слова Сэмми Кана. Франк Синатра и оркестр Билли Мея, 57 год…
Конечно, Франк предлагает некой зазнобе отправиться с ним в Акапулько или Бомбей, но здесь есть некая дань Сэмми Кана самому Джимми Ван Хьюсену. Дело в том, что у Джимми была страсть – самолеты. В военные годы он был летчиком испытателем и поднимал в воздух самолеты ВВС США.
Ван Хьюсен написал более восьмиста песен. Джером Дейвид Кёрн добрался до цифры 700. И его песни стали джазовыми стандартами. Моя любимая – «Вчера». Но почему бы нам ни послушать Эллу Фитцджеральд, дабы выровнять янь и инь?
A Fine Romance
ДС: - «A Fine Romance», «Хорошенький роман – никаких поцелуев! Мы должны были бы быть, как горячие тушеные помидоры, но ты, дружок, такой же горячий как вчерашнее картофельное пюре….» Слова Дороти Филдс, музыка Джерома Кёрна. Оркестр Нельсона Ридла и Элла Фитцджеральд. Январь 63 года, Лос-Анджелес.
Расстанемся мы на всеми любимом стандарте Кёрна «Дым попадает тебе в глаза». Удивительная версия – Теллониуса Монка!
Smoke Gets in Your Eyes
ДС: - «Smoke Gets in Your Eyes», музыка Кёрна, слова (которые наверняка танцуют у Монка в голове!) Отто Харбака. Винил Монка «Соло». Июнь 54 года.
За сим, позвольте вам пожелать удачной и веселой (коньки и санки!) недели. Если вы хотите еще раз прослушать эту программу «Времени Джаза», вы найдете ее на сайте svobodanews.ru. Чао, бай-бай!