Эдуард Кокойты: у лояльных НПО проблем в республике нет

Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты

В России и за ее пределами рассуждают о будущем Южной Осетии. Некоторые прогнозируют, что это, возможно, объединенный вариант Осетии, другие говорят об отдельном государстве, которое будет развиваться дальше. Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты в интервью РС прояснил ситуацию:

- В Южной Осетии прошел референдум по этому поводу, после которого все стало ясно. С учетом того, что Южную Осетию признали как независимое государство, мы будем строить свою независимость, свободное государство. Мы признательны Российской Федерации, которая является для нас основным стратегическим партнером на протяжении многих веков. И именно Российская Федерация делает все для того, чтобы Южная Осетия встала на ноги как независимое государство. Желающих обвинить Россию в аннексии чужих территорий очень много, но ничего подобного в нашей ситуации даже близко нет.

- Вопрос о восстановительных работах в республике. Оппозиция утверждает, что они практически не ведутся.

- Оппозиция в Южной Осетии существует, а вот та кучка обиженных людей, которые на страницах разных газет на территории Российской Федерации пытаются себя выдавать за оппозицию, это бывшие чиновники республики, которые не справились со своими обязанностями. Что касается восстановления Южной Осетии, то оно идет. Да, не такими темпами, которыми хотелось бы. Одни говорят, что Южную Осетию можно было восстановить за два месяца, другие - за год. Не учитывается, что вся инфраструктура разрушалась в течение 20 лет... Это не пятидневная война. Практически вся исходная документация была уничтожена. Сегодня все это предстоит воссоздать. Мы очень основательно подходим к этому вопросу, и все попытки дискредитировать руководство Южной Осетии, обвиняя нас в воровстве, предпринимают люди непорядочные. Сегодня вся республика превратилась в строительную площадку. Восстанавливаем частное жилье. Те дома, которые сейчас строятся в Южной Осетии, значительно современнее, и удобств там побольше - современные европейские дома. И второе: мы практически строим все коммуникации заново. Потому что пока мы находились в составе Грузинской ССР, они с 1957 года не восстанавливались. Поэтому сейчас делаем линии электропередачи, строим дороги. Этим не пропиаришься, эта работа в глаза не бросается. Но чтобы поднять государственную экономику в целом, нужны более серьезные проекты, в том числе и межгосударственные.

- Еще одна история, которая прошла по интернет-изданиям: арест правозащитницы Маргиевой.

- Смешно считать таких людей правозащитниками. Если от матери отказываются дети, это - правозащитница? Отношения с Маргиевой у нас давние. С той поры, когда она практически присвоила себе средства, которые лично я передавал для организации Студенческого интеллектуального клуба. И где теперь этот Студенческий интеллектуальный клуб, под проект которого президент Южной Осетии передавал средства? У человека в доме нашли арсенал, и она вдруг стала правозащитницей. И это не вопрос к президенту. Есть законы, есть правосудие, оно разберется. Маргиева неоднократно нарушала закон. Даже будучи под подпиской о невыезде, не проинформировав органы, неоднократно выезжала за пределы республики. Что касается гражданского общества Южной Осетии, то гражданское общество у нас солидное, серьезное и потому будет поддерживать и неправительственные организации. Но, с другой стороны, когда некоторые лидеры так называемых неправительственных организаций начинают нести бред по поводу того, что они вносят налоги в бюджет республики Южная Осетия, мне иногда бывает смешно. И просто хочу этих людей как бы... Ну, обязательно их всех соберу. Просто стыдно за них, за то, что врут на весь мир. При президенте есть специальный государственный советник по работе с неправительственными организациями. И те, кто идет нам навстречу, работает вместе с нами, они почему-то довольны. У них никаких проблем нет. И мы их будем поддерживать. Мы за то, чтобы неправительственные организации не были ручными. Но я просто всех призываю к элементарной порядочности, больше ни к чему.