18 марта Российский Академический Молодежный театр покажет премьеру спектакля "Доказательство". Пьесу Дэвида Обурна, известную по одноименному фильму, снятому Джоном Мэдденом, репетирует с московскими артистами прославленный польский режиссер Кшиштоф Занусси.
В последние годы пан Занусси читает лекции, не связанные с искусством, однако в Москву выдающийся режиссер прибыл не как педагог, а как театральный режиссер. Он репетирует с актерами РАМТа пьесу Дэвида Обурна "Доказательство".
- В последние 10-15 лет я начал заниматься педагогикой, не связанной с искусством, и это для меня гораздо более интересно, - говорит режиссер Кшиштоф Занусси. - Я читаю лекции в Политехническом институте в Варшаве, в Академии социальных наук, где учатся не художники и артисты, а инженеры, социологи, политологи, дипломаты. Я сам себе придумал дисциплину, в которой я единственный специалист - пока что этим никто не занимается: речь идет о жизненных стратегиях, о том, как разные люди разыгрывают свою жизнь.
Существует экранизация пьесы Обурна, в которой главные роли сыграли Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу, Джейк Гилленхал и Хоуп Дэвис. В спектакле РАМТ главные роли достались Евгению Редько, Нелли Уваровой, Денису Баландину и Ирине Низиной. Три недели они работали в Польше, при этом артисты жили в доме Кшиштофа Занусси. Ирина Низина вспоминает, что ежедневно репетиции плавно перетекали в обед, из обеда - снова в репетицию, и так до ужина:
- Работали почти без перерыва, но у нас были бонусы: пан Кшиштоф организовал нам поездку в Париж и в Краков. Впечатлений от этого времени осталось много: у пана Кшиштофа есть книги, в которых абсолютно разные люди – и великие режиссеры, и студенты, и друзья - оставляют свои записи. В Париже мы открыли книгу, и нашли запись Тарковского.
На всю подготовку спектакля отпущено всего пять недель. По российским меркам - маловато. Однако Кшиштоф Занусси говорит, что работая в разных странах, он привык к тому, что на подготовку спектакля не уходит больше месяца. Так что пять недель на российскую премьеру даже много.
Вся пьеса - о том, как отличить гения от безумца. Главный герой пьесы - великий ученый, чьи попытки доказать недоказуемую теорию оканчиваются для него плачевно. Кшиштоф Занусси говорит, что, будучи по первому образованию физиком, он очень хорошо понимает проблему ученого-теоретика:
- Есть такие области, где я чувствую себя комфортно. Я не смогу сделать работу о жизни молодежи на улицах, наркоманов – это не моя среда, я мало об этом знаю. "Доказательство" же основано на реальных событиях. Был такой нобелевский лауреат, математик и экономист, он все еще жив. Он – настоящий феномен: шизофреник и, одновременно, нобелевский лауреат. Еще Ломброзо писал о таком феномене: от гения к сумасшествию лишь крохотный шаг.
На вопрос, зачем столь знаменитому кинорежиссеру нужен театр (ни денег, ни славы), пан Занусси ответил кратко:
- У меня есть два ответа. Один не очень серьезный, но искренний. В театре тепло, а в кино холодно - там нужно идти на улицу, что неприятно, особенно зимой. А второй ответ - более серьезный: театр - это лаборатория. Здесь мы можем вместе с актером открыть что-то новое, с человеческой точки зрения это очень живая работа. В кино же я просто должен взять от актера то, что он мне принес.
В последние годы пан Занусси читает лекции, не связанные с искусством, однако в Москву выдающийся режиссер прибыл не как педагог, а как театральный режиссер. Он репетирует с актерами РАМТа пьесу Дэвида Обурна "Доказательство".
- В последние 10-15 лет я начал заниматься педагогикой, не связанной с искусством, и это для меня гораздо более интересно, - говорит режиссер Кшиштоф Занусси. - Я читаю лекции в Политехническом институте в Варшаве, в Академии социальных наук, где учатся не художники и артисты, а инженеры, социологи, политологи, дипломаты. Я сам себе придумал дисциплину, в которой я единственный специалист - пока что этим никто не занимается: речь идет о жизненных стратегиях, о том, как разные люди разыгрывают свою жизнь.
Существует экранизация пьесы Обурна, в которой главные роли сыграли Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу, Джейк Гилленхал и Хоуп Дэвис. В спектакле РАМТ главные роли достались Евгению Редько, Нелли Уваровой, Денису Баландину и Ирине Низиной. Три недели они работали в Польше, при этом артисты жили в доме Кшиштофа Занусси. Ирина Низина вспоминает, что ежедневно репетиции плавно перетекали в обед, из обеда - снова в репетицию, и так до ужина:
- Работали почти без перерыва, но у нас были бонусы: пан Кшиштоф организовал нам поездку в Париж и в Краков. Впечатлений от этого времени осталось много: у пана Кшиштофа есть книги, в которых абсолютно разные люди – и великие режиссеры, и студенты, и друзья - оставляют свои записи. В Париже мы открыли книгу, и нашли запись Тарковского.
Вся пьеса - о том, как отличить гения от безумца
На всю подготовку спектакля отпущено всего пять недель. По российским меркам - маловато. Однако Кшиштоф Занусси говорит, что работая в разных странах, он привык к тому, что на подготовку спектакля не уходит больше месяца. Так что пять недель на российскую премьеру даже много.
Вся пьеса - о том, как отличить гения от безумца. Главный герой пьесы - великий ученый, чьи попытки доказать недоказуемую теорию оканчиваются для него плачевно. Кшиштоф Занусси говорит, что, будучи по первому образованию физиком, он очень хорошо понимает проблему ученого-теоретика:
- Есть такие области, где я чувствую себя комфортно. Я не смогу сделать работу о жизни молодежи на улицах, наркоманов – это не моя среда, я мало об этом знаю. "Доказательство" же основано на реальных событиях. Был такой нобелевский лауреат, математик и экономист, он все еще жив. Он – настоящий феномен: шизофреник и, одновременно, нобелевский лауреат. Еще Ломброзо писал о таком феномене: от гения к сумасшествию лишь крохотный шаг.
На вопрос, зачем столь знаменитому кинорежиссеру нужен театр (ни денег, ни славы), пан Занусси ответил кратко:
- У меня есть два ответа. Один не очень серьезный, но искренний. В театре тепло, а в кино холодно - там нужно идти на улицу, что неприятно, особенно зимой. А второй ответ - более серьезный: театр - это лаборатория. Здесь мы можем вместе с актером открыть что-то новое, с человеческой точки зрения это очень живая работа. В кино же я просто должен взять от актера то, что он мне принес.