В галерее "Дом Нащокина" открылась очередная выставка работ Владимира Любарова. Свой новый проект всемирно знаменитый художник, успешно работающий в жанре примитива, назвал "Едоки".
Картины Владимира Любарова напоминают классическую мысль о том, что простые удовольствия - последнее прибежище самых изысканных натур. Да, работы этого художника повествовательны, что подчеркивается даже их названиями. Например, "Закуска на зиму готова" или "У Петровны юбилей".
Да, персонажи Любарова неказисты. Женщины дородны, а мужички так нескладны, что всякая одежда на них всегда мешковата. Однако, приглядимся к картине "Макароны по-флотски". Сюжет заурядный, только на столе каждый предмет расположен отдельно - как символ. Нож, хлеб, две вишенки как сиамские близнецы, стручок гороха. В натюрморт здесь ничего не складывается, зато в памяти всплывают "Тайные вечери" со старинных фресок, где еда также более обозначалась, чем изображалась.
Владимир Любаров живет то в Москве, то в глубинке. У него есть дом в деревне Пермилово, жители которой на протяжении многих лет служат прототипами его героев. Нынешняя выставка - не исключение. И вот как отвечает автор на вопрос, отчего на этот раз он объединил свои новые и прежние работы названием "Едоки":
- Я иду в ногу со временем. Когда мы раньше собирались в компании, мы говорили о книгах, фильмах, вообще о чем-то высоком. А сейчас разговаривают про еду. Уж я не говорю про то, что по телевизору сплошь эти самые кулинарные шоу. Так что у меня едят все.
- Ваши персонажи едят то же, что показывают по телевизору и продается в магазинах, или у них свое меню?
- Мои персонажи едят то, что у меня на картинах: консервы "Бычки в томате", капусту, картошку, едят бананы - как же без бананов... Россия, кстати говоря, я узнал, самая бананоедящая страна. Потому что они дешевые - может быть, поэтому. А вообще банан экзотикой пахнет, какой-то другой жизнью. Они же там у меня, в деревне, мечтают все время. И меня уважают только за то, что я за границей бывал. Пытаются расспрашивать про Париж - другой мир им важен.
- А односельчане в деревне Перемилово спрашивают о том, что едят, допустим, в Париже?
- Я толком ничего не знаю, что-то там в гостинице ел. Я вообще не очень хорошо знаю еду, не очень хорошо помню названия блюд. Меня в этой теме вообще интересует человек, как он общается во время еды. А сама еда… У меня задача другая - рассказать про человека.
Вот, например, "Понедельник". Видите, на ней мужики пьют коктейль. У них просто были тяжелые выходные, в том смысле, что они приняли на грудь, а сейчас поправляют здоровье. Поэтому они такие грустные. Кстати говоря, это самая грустная здесь картина. После того, как они поправят здоровье, им опять станет весело.
Арт-директор "Дома Нащокина" Наталья Рюрикова объясняет, почему в ее галерее так ценят Владимира Любарова:
- В этих картинах есть то, чего сегодня нам так не хватает, когда мы сталкиваемся с реальностью. Здесь чувствуешь себя в какой-то безопасности. Такое ощущение, что тебя окутали детством, что на тебя смотрят дедушки и бабушки, что они тебе рассказывают сказки. Это не деревня Перемилово, это как бы мы с вами. Мы смотрим на картошку или на перец, или на клубнику - и вспоминаем наше детство, наши дачи, руки, которые все это выкапывали, доставали, варили, жарили, резали.
Автор включил в выставку две картины, где пищу не вкушают, а вступают в неравный бой с последствиями чревоугодия. Это "Разгрузочный день" и "Физзарядка".
Картины Владимира Любарова напоминают классическую мысль о том, что простые удовольствия - последнее прибежище самых изысканных натур. Да, работы этого художника повествовательны, что подчеркивается даже их названиями. Например, "Закуска на зиму готова" или "У Петровны юбилей".
Да, персонажи Любарова неказисты. Женщины дородны, а мужички так нескладны, что всякая одежда на них всегда мешковата. Однако, приглядимся к картине "Макароны по-флотски". Сюжет заурядный, только на столе каждый предмет расположен отдельно - как символ. Нож, хлеб, две вишенки как сиамские близнецы, стручок гороха. В натюрморт здесь ничего не складывается, зато в памяти всплывают "Тайные вечери" со старинных фресок, где еда также более обозначалась, чем изображалась.
Владимир Любаров живет то в Москве, то в глубинке. У него есть дом в деревне Пермилово, жители которой на протяжении многих лет служат прототипами его героев. Нынешняя выставка - не исключение. И вот как отвечает автор на вопрос, отчего на этот раз он объединил свои новые и прежние работы названием "Едоки":
- Я иду в ногу со временем. Когда мы раньше собирались в компании, мы говорили о книгах, фильмах, вообще о чем-то высоком. А сейчас разговаривают про еду. Уж я не говорю про то, что по телевизору сплошь эти самые кулинарные шоу. Так что у меня едят все.
- Ваши персонажи едят то же, что показывают по телевизору и продается в магазинах, или у них свое меню?
- Мои персонажи едят то, что у меня на картинах: консервы "Бычки в томате", капусту, картошку, едят бананы - как же без бананов... Россия, кстати говоря, я узнал, самая бананоедящая страна. Потому что они дешевые - может быть, поэтому. А вообще банан экзотикой пахнет, какой-то другой жизнью. Они же там у меня, в деревне, мечтают все время. И меня уважают только за то, что я за границей бывал. Пытаются расспрашивать про Париж - другой мир им важен.
- А односельчане в деревне Перемилово спрашивают о том, что едят, допустим, в Париже?
- Я толком ничего не знаю, что-то там в гостинице ел. Я вообще не очень хорошо знаю еду, не очень хорошо помню названия блюд. Меня в этой теме вообще интересует человек, как он общается во время еды. А сама еда… У меня задача другая - рассказать про человека.
Вот, например, "Понедельник". Видите, на ней мужики пьют коктейль. У них просто были тяжелые выходные, в том смысле, что они приняли на грудь, а сейчас поправляют здоровье. Поэтому они такие грустные. Кстати говоря, это самая грустная здесь картина. После того, как они поправят здоровье, им опять станет весело.
Арт-директор "Дома Нащокина" Наталья Рюрикова объясняет, почему в ее галерее так ценят Владимира Любарова:
- В этих картинах есть то, чего сегодня нам так не хватает, когда мы сталкиваемся с реальностью. Здесь чувствуешь себя в какой-то безопасности. Такое ощущение, что тебя окутали детством, что на тебя смотрят дедушки и бабушки, что они тебе рассказывают сказки. Это не деревня Перемилово, это как бы мы с вами. Мы смотрим на картошку или на перец, или на клубнику - и вспоминаем наше детство, наши дачи, руки, которые все это выкапывали, доставали, варили, жарили, резали.
Автор включил в выставку две картины, где пищу не вкушают, а вступают в неравный бой с последствиями чревоугодия. Это "Разгрузочный день" и "Физзарядка".