Екатерина Петрова: Житель Нижнего Тагила Артем Борисов решил стать контрактникам. Вместе с тремя товарищами он отправился на испытания в 12 отряд спецназа внутренних войск МВД. Претендентам пришлось сдать ряд нормативов, после чего, профессионалы устроили им спарринг, рассказала вдова Артема Анна Борисова. По ее словам, мужа испытывали люди в краповых беретах. В тот же день он угодил в больницу в тяжелейшем состоянии.
Анна Борисова: Муж и трое его друзей пошли на трудоустройство в спецназ. Чтобы туда попасть, необходимо физподготовку свою показать. Как оказалось, этот спаринг пройти. Они пришли туда. Были какие-то комплексные упражнения, а потом происходил вот этот спаринг. У него не было шлема. По-моему, только печатки были, со слов ребят. Никакой защиты не было. Устроили они это испытание. 9 минут оно длилось. Каждую минуту эти профессионалы менялись. Не знаю, какие там конкретно были удары. После спаринга он сходил в душ, а потом он вышел, присел и упал… и сразу в кому.
Екатерина Петрова: Несколько дней врачи боролись за жизнь Артема Борисова, была сделана операция на головном мозге, однако спасти его не удалось. Родные погибшего обратились в Военную прокуратуру. По факту этого происшествия уже ведется проверка, сообщил нам следователь по особо важным делам окружной Военной прокуратуры Сергей Парфенов.
Сергей Парфенов: По факту обращения гражданки Борисовой проводится доследственная проверка в порядке статьи 118 части 1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Обращение гражданки Борисовой обусловлено причинением тяжкого вреда здоровью и последующей смертью ее мужа Борисова Артема Петровича, который он получил в результате проводимого тестового испытания при приеме на работу в подразделение внутренних войск МВД России.
Екатерина Петрова: 12 отряд спецназа в Нижнем Тагиле - подразделение весьма закрытое. Раньше там служили и призывники, потому в отряде бывали солдатские матери. Сейчас отряд формируется только из контрактников, рассказала нам глава нижнетагильского комитета солдатских матерей Надежда Кордюкова. По ее словам, эта история обязательно должна получить максимальную огласку, чтобы защитить тех, кто добровольно идет служить в армию.
Надежда Корюкова: Вообще, этого спаринг не должно быть. Те, кто с ним спаринговался, краповые береты, вы знаете, как они заслуживают, за сколько лет эти краповые береты? Из 5 только 2-3 сдаст на краповые береты. И выставить против парня, который пришел заключать контракт, краповые береты, да еще трое – это безобразие! Это позор спецназа!
Екатерина Петрова: В интернете нередко пишут о нравах, которые, якобы, процветают в отрядах специального назначения и о том, что молодым бойцам устраивают очень жесткие обряды посвящения, после чего некоторые оказываются калеками и даже погибают. Впрочем, сами спецназовцы отмечают, что с новобранцами работают опытные инструкторы, которые тренируют их по специальной системе. Отбор должен быть жестким, в силу специфики профессии, говорит ветеран спецназа, бывший боец отряда "Альфа", ныне депутат областной думы Виктор Шептий. Правда, во всем нужно соблюдать меру. На его памяти, бойцы во время тренировок и испытаний получали травмы, однако гибель новичка - это из ряда вон выходящий случай.
Виктор Шептий: Конечно, это оправдано. Человек, который идет в подразделение специального назначения, должен быть готов работать за гранью человеческих возможностей. Это на самом деле так. Это не громкие слова. Практика нашей службы в "Альфе" показывает, что хороший боец, который во всех отношениях готов к службе, это произойдет не раньше, чем через 5 лет после его поступления, не раньше. Тесты, которые проходят новички, должны выявить, возможно, что через 5 лет он станет хорошим бойцом. Но здесь должна быть, конечно, грань. Мы имеем дело все-таки с гражданским человеком, который не имеет таких вот высоких навыков, в том числе и в единоборствах. То, что произошло, это, конечно, исключение из правил, которое подчеркивает, что эти тесты обязательны. Они должны быть. Но! К ним надо подходить с 10-кратным вниманием.
Екатерина Петрова: По словам Анны Борисовой, в 12 отряде спецназа ей сказали, что Артем упал в душе после спарринга и так заработал кровоизлияние в мозг. У него осталась маленькая дочь. Добавлю, что год назад в Подмосковье сотрудник МВД скончался в реанимации после рукопашного боя с бойцами ОМОНа.