Договорились?

Виктор Шендерович

Не, мы так не договаривались. Мы думали, что мы закроем глаза, а нам за это сделают хорошо. Нам казалось: в этом пункте у нас с начальством, со времен Беслана, полное взаимопонимание.

Им – список "Форбс", переходящая шапка Мономаха и обморочная тишина одобрения, а нам - калорийная пайка по числу долларов за баррель и пожизненное право чесать пузо, лежа на печи и не заморачиваясь маршрутом поездки.

Мы полагали, что Кавказ теперь – это то, что далеко. Что им от нас, на веки вечные, полагается окровавленный сортир и кусок бюджета, а к нам от них – только парочка олимпийских чемпионов по вольной борьбе и, для красоты пейзажа, Умар Джабраилов. И что лишних оттуда никто не придет.

Нам казалось справедливым, что ханты-мансийская нефть – это нам, а ханты-мансийский ОМОН – это им. Мы думали, что здесь всегда будут гуччи и версаче, а там – Кадыров и все Магомедовы.

Мы считали, что десятки трупов там – не повод отвлекаться от компота, ибо здесь-то все под контролем.

Но так не бывает. Так не бывает даже там, где спецслужбы не отвлекаются на личный бизнес, повальное "крышевание" и обеспечение кокаином деятелей оппозиции…

Теперь мы выносим из очередных вагонов новые десятки трупов, а этот ветеран дзюдо продолжает строить из себя бандераса…

Уже даже не смешно.

Короче: надо начинать думать. Хотя бы думать. Потому что пить боржоми уже поздно.