В Москве открылся кинофестиваль под названием "Все наши Германы". Кинофорум включает шесть циклов показов, охватывающих разные аспекты творческой деятельности династии петербургских писателей и режиссеров, основоположником которой был автор многих известных романов и сценариев Юрий Герман.
Кинофестиваль, посвященный творчеству династии Германов, проходит в Библиотеке киноискусства имени Сергея Эйзенштейна. В программу кинофорума включены фильмы, созданные писателем Юрием Германом и режиссерами Алексеем Германом и его сыном Алексеем Германом-младшим. Киносмотр приурочен сразу к нескольким датам. В этом году отмечаются 100-летие Юрия Германа, а также 20-летие со дня образования в Санкт-Петербурге Киностудии первого и экспериментального фильма, организатором и художественным руководителем которой является Алексей Герман. Вот что сказал известный кинорежиссер о связи трех поколений:
– Конечно, мы с Лешей люди близкие очень и, конечно, мы оба находимся под папиным влиянием. Он меньше это чувствует, он более самостоятельный. Я просто вышел из этой шинели.
Алексей Герман-младший также чувствует влияния своего знаменитого деда Юрия Германа:
– Что такое фильм "Бумажный солдат"? Он же частично вырос из деда, потому что это фильм поколений, поколений идеалистов. Дело же не в том, скажет он мне "снимай" или скажет "не снимай", а дело в том, что есть какая-то энергетическая или не энергетическая вещь, которую мы объяснить не можем, которая все равно в нас.
Видеть живущего в Петербурге Алексея Германа в Москве - редкое удовольствие, и, конечно же, журналисты в очередной раз спросили известного мастера, когда он завершит работу над фильмом "Трудно быть богом" и почему режиссер так долго и мучительно снимает свои фильмы? Алексей Герман ответил:
– Мы придумали способ работы, который предполагает длительные съемки. Про меня рассказывают, что я каждый кадр снимаю полтора года. Я снял "Лапшина" за год, "Проверку на дорогах" – за год, "20 дней без войны" – за восемь месяцев. Я могу снимать быстро. Но картины – и "Хрусталев, машину", и нынешняя – требовали длительной, подробной съемки, это мозаика, а не живопись, а она требует другого отношения.
Фестиваль "Все наши Германы" завершится 11 апреля. В программе более тридцати картин, объединенных в разные циклы. "Писатель Юрий Герман и его время" включает фильмы "Семеро смелых", "Дело Румянцева", "Мой друг Иван Лапшин", "Дорогой мой человек". Другие циклы называются "Фильмы Алексея Германа" и "На одной оси: Герман-Кармалита".
Кинофестиваль, посвященный творчеству династии Германов, проходит в Библиотеке киноискусства имени Сергея Эйзенштейна. В программу кинофорума включены фильмы, созданные писателем Юрием Германом и режиссерами Алексеем Германом и его сыном Алексеем Германом-младшим. Киносмотр приурочен сразу к нескольким датам. В этом году отмечаются 100-летие Юрия Германа, а также 20-летие со дня образования в Санкт-Петербурге Киностудии первого и экспериментального фильма, организатором и художественным руководителем которой является Алексей Герман. Вот что сказал известный кинорежиссер о связи трех поколений:
– Конечно, мы с Лешей люди близкие очень и, конечно, мы оба находимся под папиным влиянием. Он меньше это чувствует, он более самостоятельный. Я просто вышел из этой шинели.
Мы придумали способ работы, который предполагает длительные съемки. Про меня рассказывают, что я каждый кадр снимаю полтора года
Алексей Герман-младший также чувствует влияния своего знаменитого деда Юрия Германа:
– Что такое фильм "Бумажный солдат"? Он же частично вырос из деда, потому что это фильм поколений, поколений идеалистов. Дело же не в том, скажет он мне "снимай" или скажет "не снимай", а дело в том, что есть какая-то энергетическая или не энергетическая вещь, которую мы объяснить не можем, которая все равно в нас.
Видеть живущего в Петербурге Алексея Германа в Москве - редкое удовольствие, и, конечно же, журналисты в очередной раз спросили известного мастера, когда он завершит работу над фильмом "Трудно быть богом" и почему режиссер так долго и мучительно снимает свои фильмы? Алексей Герман ответил:
– Мы придумали способ работы, который предполагает длительные съемки. Про меня рассказывают, что я каждый кадр снимаю полтора года. Я снял "Лапшина" за год, "Проверку на дорогах" – за год, "20 дней без войны" – за восемь месяцев. Я могу снимать быстро. Но картины – и "Хрусталев, машину", и нынешняя – требовали длительной, подробной съемки, это мозаика, а не живопись, а она требует другого отношения.
Фестиваль "Все наши Германы" завершится 11 апреля. В программе более тридцати картин, объединенных в разные циклы. "Писатель Юрий Герман и его время" включает фильмы "Семеро смелых", "Дело Румянцева", "Мой друг Иван Лапшин", "Дорогой мой человек". Другие циклы называются "Фильмы Алексея Германа" и "На одной оси: Герман-Кармалита".