В Москве названы лауреаты театральной премии "Золотая маска". Москва с ее действительно сильным предыдущим сезоном собрала 16 "масок", а Петербургу досталось всего пять.
Обычно церемонии проходят в театральных залах, но на этот раз выбрали Гостиный двор. Огромный ангар стараниями режиссера Нины Чусовой, архитектора Михаила Лейкина и художников Павла Каплевича, Ирины Кориной, Глеба Фельштинского был совершенно преображен – стал похож на античные залы музея: повсюду колонны, между ними статуи, музы и божества разных пантеонов. На поверку они оказались живыми людьми – мимами из театров живых скульптур Евпатории и Крыма. Три часа они провели почти в неподвижности и были достойны восхищения, как, кстати, музыканты оркестра Марка Пекарского во главе с самим маэстро, чудесным образом ритмизировавшими всю церемонию.
"Золотая маска" представляет спектакли прошедшего сезона и, стало быть, интерес столичной публики был сосредоточен на привозных спектаклях. Выбор зависит от экспертов, и назвать его удачным на этот раз невозможно. Положение дел в российской провинции этот выбор никак не отразил, зато определил список номинантов, представленный на суд двух жюри – музыкального и драматического, поэтому, в общем-то, итоги можно было подвести заранее.
Москва с ее действительно сильным предыдущим сезоном положила на лопатки не только провинцию, но и Петербург – она собрала 16 "масок", а Петербургу досталось всего пять. Здесь нужно сказать о хореографе Алексее Ратманском, который отмечен за спектакль Мариинского театра "Конек-Горбунок", и здесь же партия Алины Сомовой (Царь-девица). Специальный приз достался спектаклю той же Мариинки "Гоголиада", и в нем же награжден певец Андрей Попов. И еще две "маски" у Петербургского музыкального театр "Карамболь" за спектакль "Шербурские зонтики": лучший дирижер – Всеволод Полонский и художник – Зиновий Марголин.
Четыре "маски" уезжают в Пермь. Спецприз драматического жюри – у театра "У моста", две премии – у "Балета Евгения Панфилова": это лучший спектакль в номинации "Современный танец" и лучшая работа художника по свету. И еще лучший дирижер – Валерий Платонов, за спектакль "Один день Ивана Денисовича".
У "Золотой маски" всего 32 номинации, и перечислить всех лауреатов невозможно. Важно назвать Ивана Ромашко, он из Новосибирска, 60 лет в Театре оперетты, Веру Васильеву – 62 года в Театре сатиры и Владимира Зельдина – 65 лет в Театре армии. Но это, конечно, люди, награжденные за честь и достоинство.
По итогам года более всего наград, включая основные, у мюзикла "Продюсеры" театра Et Cetera: лучший спектакль, режиссер Дмитрий Белов, артисты Наталья Благих и Егор Дружинин. Если говорить о театре-победителе, то им стал Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко: у него пять наград за два спектакля. Лучший спектакль – "Лючия ди Ламмермур", сама Лючия – Хибла Герзмава, художник по костюмам – Елена Степанова. А лучший режиссер – Александр Титель со спектаклем на музыку Владимира Кобекина "Гамлет" и сам Кобекин – лучший композитор.
В драме всех обогнали "Рассказы Шукшина" Театра наций: Лучший спектакль, мужская роль Евгения Миронова и художник по костюмам Виктория Севрюкова. Две награды – у "Студии театрального искусства" Сергея Женовача: лучший спектакль малой сцены – "Река Потудань" и работа художника по свету Дамира Исмагилова. Две премии – у "Школы драматического искусства": лучший спектакль в номинации "Эксперимент" - это спектакль "OPUS №7" Дмитрия Крымова, и еще "маска" у художников того же спектакля.
Лучший кукольный спектакль – "Эпос о Лиликане", Театр "Тень", им уже скоро не хватит помещения, чтобы складывать награды. А лучшим режиссером назвали художественного руководителя театра "Около дома Станиславского" Юрия Погребничко. Вообще, какое счастье, что этот театр наконец-то завоевал награду, которую заслужил всей своей честной и несуетной жизнью.
И еще надо назвать Полину Кутепову, получившую "маску" за роль Молли в "Улиссе" в театре "Мастерская Петра Фоменко".
Обо всех спектаклях-лауреатах "Золотой маски" мы рассказывали в программе "Российский час – Поверх барьеров". Рецензии можно прочитать на нашем сайте.
Обычно церемонии проходят в театральных залах, но на этот раз выбрали Гостиный двор. Огромный ангар стараниями режиссера Нины Чусовой, архитектора Михаила Лейкина и художников Павла Каплевича, Ирины Кориной, Глеба Фельштинского был совершенно преображен – стал похож на античные залы музея: повсюду колонны, между ними статуи, музы и божества разных пантеонов. На поверку они оказались живыми людьми – мимами из театров живых скульптур Евпатории и Крыма. Три часа они провели почти в неподвижности и были достойны восхищения, как, кстати, музыканты оркестра Марка Пекарского во главе с самим маэстро, чудесным образом ритмизировавшими всю церемонию.
"Золотая маска" представляет спектакли прошедшего сезона и, стало быть, интерес столичной публики был сосредоточен на привозных спектаклях. Выбор зависит от экспертов, и назвать его удачным на этот раз невозможно. Положение дел в российской провинции этот выбор никак не отразил, зато определил список номинантов, представленный на суд двух жюри – музыкального и драматического, поэтому, в общем-то, итоги можно было подвести заранее.
Москва с ее действительно сильным предыдущим сезоном положила на лопатки не только провинцию, но и Петербург
Москва с ее действительно сильным предыдущим сезоном положила на лопатки не только провинцию, но и Петербург – она собрала 16 "масок", а Петербургу досталось всего пять. Здесь нужно сказать о хореографе Алексее Ратманском, который отмечен за спектакль Мариинского театра "Конек-Горбунок", и здесь же партия Алины Сомовой (Царь-девица). Специальный приз достался спектаклю той же Мариинки "Гоголиада", и в нем же награжден певец Андрей Попов. И еще две "маски" у Петербургского музыкального театр "Карамболь" за спектакль "Шербурские зонтики": лучший дирижер – Всеволод Полонский и художник – Зиновий Марголин.
Четыре "маски" уезжают в Пермь. Спецприз драматического жюри – у театра "У моста", две премии – у "Балета Евгения Панфилова": это лучший спектакль в номинации "Современный танец" и лучшая работа художника по свету. И еще лучший дирижер – Валерий Платонов, за спектакль "Один день Ивана Денисовича".
У "Золотой маски" всего 32 номинации, и перечислить всех лауреатов невозможно. Важно назвать Ивана Ромашко, он из Новосибирска, 60 лет в Театре оперетты, Веру Васильеву – 62 года в Театре сатиры и Владимира Зельдина – 65 лет в Театре армии. Но это, конечно, люди, награжденные за честь и достоинство.
По итогам года более всего наград, включая основные, у мюзикла "Продюсеры" театра Et Cetera: лучший спектакль, режиссер Дмитрий Белов, артисты Наталья Благих и Егор Дружинин. Если говорить о театре-победителе, то им стал Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко: у него пять наград за два спектакля. Лучший спектакль – "Лючия ди Ламмермур", сама Лючия – Хибла Герзмава, художник по костюмам – Елена Степанова. А лучший режиссер – Александр Титель со спектаклем на музыку Владимира Кобекина "Гамлет" и сам Кобекин – лучший композитор.
В драме всех обогнали "Рассказы Шукшина" Театра наций: Лучший спектакль, мужская роль Евгения Миронова и художник по костюмам Виктория Севрюкова. Две награды – у "Студии театрального искусства" Сергея Женовача: лучший спектакль малой сцены – "Река Потудань" и работа художника по свету Дамира Исмагилова. Две премии – у "Школы драматического искусства": лучший спектакль в номинации "Эксперимент" - это спектакль "OPUS №7" Дмитрия Крымова, и еще "маска" у художников того же спектакля.
Лучший кукольный спектакль – "Эпос о Лиликане", Театр "Тень", им уже скоро не хватит помещения, чтобы складывать награды. А лучшим режиссером назвали художественного руководителя театра "Около дома Станиславского" Юрия Погребничко. Вообще, какое счастье, что этот театр наконец-то завоевал награду, которую заслужил всей своей честной и несуетной жизнью.
И еще надо назвать Полину Кутепову, получившую "маску" за роль Молли в "Улиссе" в театре "Мастерская Петра Фоменко".
Обо всех спектаклях-лауреатах "Золотой маски" мы рассказывали в программе "Российский час – Поверх барьеров". Рецензии можно прочитать на нашем сайте.