Два киношедевра на уходящей неделе потрясли блогосферу: художественный фильм Никиты Михалкова и документальный видеоролик безымянного автора, повествующий о личной жизни оппозиционных политиков и писателей.
"Великий фильм о великой войне" – рекламный лозунг, с которым вышел в свет долгожданный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2: Предстояние". Длина фильма – три часа, плюс еще вторая серия осенью – действительно указывает на величие. Со величием остального, судя по отзывам блогеров, все не так однозначно. В сетевом дневнике kinoexpert – один из наиболее объемных и полных анализов "Предстояния":
Не сомневаюсь, что Михалков хотел… наверняка хотел, как лучше. Но получилось не то, чтобы как всегда, получилось из рук вон плохо. Если первую часть фильма смотрел еще кое-как, то вторую без попкорна уже было усидеть невозможно. А под конец стал, извините, уж совсем смех разбирать. Истерический. Столь феерический фейерверк разорванных мозгов еще можно было простить начинающему режиссеру. Его можно было простить даже Федору Бондарчуку, который после "9 роты" масштабное кино разучился снимать в принципе. Но такого удара от Никиты Михалкова, не просто под дых, а скорее, промеж ног, я никак не ожидал.
Самое страшное то, что в принципе интересный ход сюжета режиссер просто не смог удержать в руках, и кривое и косое полезло из каждых щелей уже после 10-15 минут фильма. Логика героев подчас не поддается описанию, физика отсутствует напрочь, слишком часто с экрана лезет попытка снять трогательный "фильм про войну". Но не трогает там ничего. Сначала прощаешь из-за имени и былых фильмов и ролей, а потом уже откровенно смотришь, чтобы досмотреть и узнать, чем это все кончится.
Прочитав рецензии на фильм, блогер fatcat.tv отметил: "Если хоть 10% из этого правда, то фильм надо срочно смотреть: это 3 часа угарнейшего трэша. Помнится, наш Никита Сергеич страшно обиделся, когда за первых "Утомленных" в Каннах получил всего лишь Гран-при, а пальмовая веточка ушла к Тарантино за Pulp Fiction. Черт знает сколько лет он маялся этим комплексом, и теперь отомстил Квентину, как мог".
Kinoexpert же признает и достоинства картины:
В фильме есть масса приятностей - как актерские роли, так и художественные моменты, которые, будь сюжет покрепче, удержали бы основное повествование, связали воедино весь этот винегрет. Но, к сожалению, все они тонут под ворохом банального "не осилил", "почему бы и нет" и "а вот если тут взорвать и тут спалить заживо, то будет интересно". Снимай Михалков чуть иначе, монтируй чуть иначе - глядишь, и получилась бы хорошее военное кино, а не смакование расчлененки, гибель "Титаника" в Балтийском море или "как кадеты со штрафниками немцев били в тумане, пока туман компьютерной графикой стелился по степи".
У Никиты Сергеевича талант находить деньги и продюсировать, талант снимать камерные истории, но лучше всего у него получалось, когда это без экшна, где что-то взрывается, стреляет и тому подобное, где главное - люди и обстоятельства, а не танки, самолеты и несколько сотен массовки. Я понимаю, хочется, но есть одна непреложная истина: то, что нам нравится, и то, что у нас получается – могут быть двумя разными вещами.
* * *
Однако на уходящей неделе все лавры в блогосфере собрала совсем другая кинокартина – ближе к документальному жанру. Главная героиня пятиминутного ролика – некая девушка Катя - сумела объединить вокруг себя видных представителей либеральной, красной и националистической оппозиции. Не сказать, чтобы по Хармсу – самым остроумным способом; однако видео, появившееся на уходящей неделе, весьма впечатлило любителей продукции для взрослых. И просто любопытствующих, не говоря о злорадствующих.
Примечательно, что среди охранителей негативных откликов на данного рода клубничную провокацию было едва ли не больше, чем в блогах либеральной направленности. Сергей Ильин, в мире ЖЖ более известный как Ефим Дикий, отнесся к публикации видео резко отрицательно:
"Технологи", которым удалось вызвать у меня (пусть ненадолго) уважительное и с некоторой симпатией отношение к Лимонову - это великие люди, конечно. Подсказка: по жизни я Лимона на дух не переношу.
При том, что нельзя исключить, что это как раз кто-то из знакомых и накреативил: у меня широкий круг общения.
Ни слова об этике (вот еще) - но таких "технологов" надо не то, что из профессии гнать, а бить по глупым головам, пока не поумнеют.
Нет, это ж надо: деда под 70, еще и известного своим, извиняюсь, имморализмом, пытаться скомпрометировать тем, что он весьма бодро пользует девку, которая ему во внучки годится!
Фантастика, фантастика.
Возгласов "так и надо, сами напросились, никто силком не тянул" - в сети, понятное дело, больше всего. Блогер Анна Рулевская попыталась предостеречь людей из большинства:
Все те, кто сейчас хихикают над историей с сексуальным компроматом, думают ли о том, что их точно так же можно подловить?
Нет. Судя по всему, у них 100% готовность расписаться в собственной святости. Ах, нехорошие какие оппозиционеры. Как они смеют теперь критиковать власти?
Убийственная логика.
Не могу припомнить ни одного случая, когда у нас в России власть критиковали бы за секс, наркотики и рок-н-ролл. Зато за преднамеренные или непреднамеренные убийства - сколько хочешь.
Я давно удивляюсь, почему в нашей культуре насилие прощается куда легче, чем сексуальная распущенность?
Есть в этом что-то омерзительно холопское. Барин меня сечет, ну так ведь право имеет. На то он, благодетель, надо мной и поставлен. При этом постельные забавы барина - тема сакральная. Не обсуждается. Барин на все имеет право. <…>
По сложившемуся у нас в последние годы неписаному моральному кодексу умный - не тот, кто не грешит, а тот, кто не попадается. И правило простое есть: будь лоялен, и не попадешься.
Все последние истории с компроматом ясно говорят только об одном: в России технически возможно залезть в постель к любому. Заснять. Смонтировать. Озвучить. Написать гнусные титры. И вывесить на всеобщее обозрение.
Не страшно?
Блогер rusanalit, к которому обычно ходят за экономическим анализом происходящего, и на этот раз не остался в стороне:
А вообще если бы не видео - вы бы сегодня всем скопом обсуждали, как Путин Януковичу три миллиарда долларов вчера подарил. Ежегодно. И не газпромовских. А исключительно из российского бюджета. Вот и вся разводка. Зато российскому Дальнему Востоку тот же Газпром предложил покупать его газ аж по 400 долларов за 1000 кубов.
Мысль – на первый взгляд, конспирологичную донельзя - поясняет блогер tyttam: "Объемы продажи газа Украине известны, они в открытом доступе. Во что обходятся России сто долларов "скидки" за право аренды базы в Севастополе, высчитать несложно. Ну нет в мире прецедента аренды военной базы за такие суммы в год. Все же 3 миллиарда. Невольно напрашивается версия о коррупции и откатах".
Литературный критик Ян Шенкман подытожил общее для многих впечатление:
Не первый раз такие темы вбрасывают. Чтобы о чем угодно говорили, но не об их делах. Я не конкретно о Януковиче. Много есть о чем поговорить. А мы обсуждаем Катю.
Другие темы в блогах в тот день и вправду ушли на второй, а то и третий план: например, день рождения Ленина – 140 лет, вообще-то юбилей – для блогеров прошел практически зря. Впрочем, премьера фильма "Предстояние" – тоже: видео с девушкой Катей и ее партнерами появилось в день первого показа "Утомленных солнцем-2" широкой публике. Не то, что "хоть бы кто заметил", но интерес к "Предстоянию" был не столь велик.
А вы говорите – Михалков.
"Великий фильм о великой войне" – рекламный лозунг, с которым вышел в свет долгожданный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2: Предстояние". Длина фильма – три часа, плюс еще вторая серия осенью – действительно указывает на величие. Со величием остального, судя по отзывам блогеров, все не так однозначно. В сетевом дневнике kinoexpert – один из наиболее объемных и полных анализов "Предстояния":
Не сомневаюсь, что Михалков хотел… наверняка хотел, как лучше. Но получилось не то, чтобы как всегда, получилось из рук вон плохо. Если первую часть фильма смотрел еще кое-как, то вторую без попкорна уже было усидеть невозможно. А под конец стал, извините, уж совсем смех разбирать. Истерический. Столь феерический фейерверк разорванных мозгов еще можно было простить начинающему режиссеру. Его можно было простить даже Федору Бондарчуку, который после "9 роты" масштабное кино разучился снимать в принципе. Но такого удара от Никиты Михалкова, не просто под дых, а скорее, промеж ног, я никак не ожидал.
Самое страшное то, что в принципе интересный ход сюжета режиссер просто не смог удержать в руках, и кривое и косое полезло из каждых щелей уже после 10-15 минут фильма. Логика героев подчас не поддается описанию, физика отсутствует напрочь, слишком часто с экрана лезет попытка снять трогательный "фильм про войну". Но не трогает там ничего. Сначала прощаешь из-за имени и былых фильмов и ролей, а потом уже откровенно смотришь, чтобы досмотреть и узнать, чем это все кончится.
Прочитав рецензии на фильм, блогер fatcat.tv отметил: "Если хоть 10% из этого правда, то фильм надо срочно смотреть: это 3 часа угарнейшего трэша. Помнится, наш Никита Сергеич страшно обиделся, когда за первых "Утомленных" в Каннах получил всего лишь Гран-при, а пальмовая веточка ушла к Тарантино за Pulp Fiction. Черт знает сколько лет он маялся этим комплексом, и теперь отомстил Квентину, как мог".
Kinoexpert же признает и достоинства картины:
В фильме есть масса приятностей - как актерские роли, так и художественные моменты, которые, будь сюжет покрепче, удержали бы основное повествование, связали воедино весь этот винегрет. Но, к сожалению, все они тонут под ворохом банального "не осилил", "почему бы и нет" и "а вот если тут взорвать и тут спалить заживо, то будет интересно". Снимай Михалков чуть иначе, монтируй чуть иначе - глядишь, и получилась бы хорошее военное кино, а не смакование расчлененки, гибель "Титаника" в Балтийском море или "как кадеты со штрафниками немцев били в тумане, пока туман компьютерной графикой стелился по степи".
У Никиты Сергеевича талант находить деньги и продюсировать, талант снимать камерные истории, но лучше всего у него получалось, когда это без экшна, где что-то взрывается, стреляет и тому подобное, где главное - люди и обстоятельства, а не танки, самолеты и несколько сотен массовки. Я понимаю, хочется, но есть одна непреложная истина: то, что нам нравится, и то, что у нас получается – могут быть двумя разными вещами.
* * *
Однако на уходящей неделе все лавры в блогосфере собрала совсем другая кинокартина – ближе к документальному жанру. Главная героиня пятиминутного ролика – некая девушка Катя - сумела объединить вокруг себя видных представителей либеральной, красной и националистической оппозиции. Не сказать, чтобы по Хармсу – самым остроумным способом; однако видео, появившееся на уходящей неделе, весьма впечатлило любителей продукции для взрослых. И просто любопытствующих, не говоря о злорадствующих.
Примечательно, что среди охранителей негативных откликов на данного рода клубничную провокацию было едва ли не больше, чем в блогах либеральной направленности. Сергей Ильин, в мире ЖЖ более известный как Ефим Дикий, отнесся к публикации видео резко отрицательно:
"Технологи", которым удалось вызвать у меня (пусть ненадолго) уважительное и с некоторой симпатией отношение к Лимонову - это великие люди, конечно. Подсказка: по жизни я Лимона на дух не переношу.
При том, что нельзя исключить, что это как раз кто-то из знакомых и накреативил: у меня широкий круг общения.
Ни слова об этике (вот еще) - но таких "технологов" надо не то, что из профессии гнать, а бить по глупым головам, пока не поумнеют.
Нет, это ж надо: деда под 70, еще и известного своим, извиняюсь, имморализмом, пытаться скомпрометировать тем, что он весьма бодро пользует девку, которая ему во внучки годится!
Фантастика, фантастика.
Возгласов "так и надо, сами напросились, никто силком не тянул" - в сети, понятное дело, больше всего. Блогер Анна Рулевская попыталась предостеречь людей из большинства:
Все те, кто сейчас хихикают над историей с сексуальным компроматом, думают ли о том, что их точно так же можно подловить?
Нет. Судя по всему, у них 100% готовность расписаться в собственной святости. Ах, нехорошие какие оппозиционеры. Как они смеют теперь критиковать власти?
Убийственная логика.
Не могу припомнить ни одного случая, когда у нас в России власть критиковали бы за секс, наркотики и рок-н-ролл. Зато за преднамеренные или непреднамеренные убийства - сколько хочешь.
Я давно удивляюсь, почему в нашей культуре насилие прощается куда легче, чем сексуальная распущенность?
Есть в этом что-то омерзительно холопское. Барин меня сечет, ну так ведь право имеет. На то он, благодетель, надо мной и поставлен. При этом постельные забавы барина - тема сакральная. Не обсуждается. Барин на все имеет право. <…>
По сложившемуся у нас в последние годы неписаному моральному кодексу умный - не тот, кто не грешит, а тот, кто не попадается. И правило простое есть: будь лоялен, и не попадешься.
Все последние истории с компроматом ясно говорят только об одном: в России технически возможно залезть в постель к любому. Заснять. Смонтировать. Озвучить. Написать гнусные титры. И вывесить на всеобщее обозрение.
Не страшно?
Блогер rusanalit, к которому обычно ходят за экономическим анализом происходящего, и на этот раз не остался в стороне:
А вообще если бы не видео - вы бы сегодня всем скопом обсуждали, как Путин Януковичу три миллиарда долларов вчера подарил. Ежегодно. И не газпромовских. А исключительно из российского бюджета. Вот и вся разводка. Зато российскому Дальнему Востоку тот же Газпром предложил покупать его газ аж по 400 долларов за 1000 кубов.
Мысль – на первый взгляд, конспирологичную донельзя - поясняет блогер tyttam: "Объемы продажи газа Украине известны, они в открытом доступе. Во что обходятся России сто долларов "скидки" за право аренды базы в Севастополе, высчитать несложно. Ну нет в мире прецедента аренды военной базы за такие суммы в год. Все же 3 миллиарда. Невольно напрашивается версия о коррупции и откатах".
Литературный критик Ян Шенкман подытожил общее для многих впечатление:
Не первый раз такие темы вбрасывают. Чтобы о чем угодно говорили, но не об их делах. Я не конкретно о Януковиче. Много есть о чем поговорить. А мы обсуждаем Катю.
Другие темы в блогах в тот день и вправду ушли на второй, а то и третий план: например, день рождения Ленина – 140 лет, вообще-то юбилей – для блогеров прошел практически зря. Впрочем, премьера фильма "Предстояние" – тоже: видео с девушкой Катей и ее партнерами появилось в день первого показа "Утомленных солнцем-2" широкой публике. Не то, что "хоть бы кто заметил", но интерес к "Предстоянию" был не столь велик.
А вы говорите – Михалков.