Бельгия может стать первой западной страной, официально запретившей ношение паранджи в общественных местах. Депутаты палаты представителей бельгийского федерального парламента приступили к соответствующему законодательному процессу, почти единогласно поддержав законопроект о запрете на ношение закрывающей лицо верхней одежды в общественных местах.
В тексте законопроекта не говорится ни о парандже, ни о никабе – уборе, который скрывает женское лицо, оставляя только горизонтальную прорезь для глаз. Но именно они имеются в виду, когда говорится об одежде, которая "скрывает лицо целиком или отчасти таким образом, что его нельзя идентифицировать". Этого решения бельгийских депутатов ожидали еще на прошлой неделе как своего рода сенсацию, но отставка правительства Бельгии помешала голосованию. Теперь, когда до роспуска обеих палат парламента остались считанные дни, бельгийские законодатели торопятся провести накопившиеся законопроекты, которые относят к наиболее важным, в их числе – и закон о парандже.
Главные аргументы авторов проекта – такая одежда представляет угрозу безопасности и унижает человеческое достоинство женщины.
И вот в разгар острейших противоречий между фламандскими и франкофонными партиями по судьбоносным для Бельгии вопросам голосование по парандже оказалось почти единодушным – только двое воздержавшихся из 138 депутатов. На предварительных обсуждениях "зеленые" возражали против этого проекта. Но проголосовали вместе со всеми.
Профессор Брюссельского свободного университета Каролин Сагессер подчеркивает:
– Ни одна политическая партия – ни "зеленые", ни левые – не осмелилась заявить: "Мы – за паранджу".
Однако, по мнению председателя Исполкома мусульман Бельгии Изабель Прель, это такой же экстремизм, как преследование талибами женщин без паранджи:
– Дебаты по этой теме, когда в стране есть другие приоритеты, например, спасение нашего государства, – это неуместное и нелепое послание меньшинству населения.
Вместе с тем обозреватели отметили, что это было в определенной степени "символическое голосование", так как во многих бельгийских коммунах ношение паранджи и никаба в общественных местах уже запрещено актами местных властей.
Законопроект еще должен пройти через сенат. Если этого не случится до роспуска парламента, то к данному вопросу законодатели вернутся только после общенациональных выборов, к которым начала готовиться страна.
В случае принятия закона такой наряд можно будет надевать только в исключительных случаях на некоторых празднествах с разрешения местных властей. За нарушение грозит штраф до 25 евро или лишение свободы до 7 дней.
Бельгийские средства массовой информации опубликовали в пятницу заявление правозащитной организации Amnesty International. Она осуждает решение депутатов парламента Бельгии, расценивая его как нарушение прав на самовыражение и религию. Организация призвала сенат пересмотреть законопроект.
Традиции и практика ношения женских платков и накидок в странах с мусульманской культурой таковы: есть несколько разновидностей головных уборов, которые носят мусульманки - это паранджа, хиджаб, чадар и никаб.
Паранджа – старинная верхняя одежда женщин в Средней Азии и на Ближнем Востоке. Это что-то вроде длинного платья-халата с длинными рукавами. Она покрывает полностью голову, и лицо при этом закрыто сеткой. То есть, не видно ни одной оголенной части тела женщины. Этот наряд носили и носят традиционные мусульмане. В Афганистане, например, во время режима талибов все женщины вынуждены были носить паранджу, и по сей день многие ее надевают.
Хиджаб - это головной убор. Платок обвязывается таким образом, что плотно прикрывает волосы и шею. Его носят в настоящее время и в Центральной Азии, и в Ираке, Саудовской Аравии, Иране, и во многих ближневосточных странах. Используется платок разных цветов.
Мусульманки также носят никаб. Это головной убор, похожий на паранджу, поэтому многие и путают эти два наряда. Если хиджаб полностью закрывает голову, никаб оставляет глаза открытыми, поскольку в нем есть узкая прорезь для глаз. Как правило, он бывает из ткани темного цвета.
Чадра – это своего рода накидка, которой покрывают голову. Она бывает черного или темного цвета, правда, используется и белая материя. Она закрывает фигуру женщины с головы до ног. Иногда под чадру подвязывают платок с прорезью для глаз, который также прикрывает лицо. Мусульманки в Турции, Саудовской Аравии надевают этот наряд при выходе из дома. В жарких погодных условиях в этих странах находиться на улице в таком одеянии весьма неудобно.
Интересно наблюдать, как развивается мода – а это происходит даже с такими мусульманскими нарядами, как паранджа, хиджаб и никаб. В последнее время женщины проявляют необычайную фантазию, пришивают бисер, кружева, придумывают различные способы повязки и меняют фасоны.
В Центральной Азии заметно, что с каждым годом женщин, носящих хиджаб или никаб, становится больше. И это происходит несмотря на то, что власти всячески пытаются ограничить развитие этого феномена. В Таджикистане, например, выпускают различные инструкции, постановления запрещающие ношение мусульманской одежды в учебных заведениях и государственных учреждениях.
В то же время социологи говорят, что это ограничение к хорошему не приведет, поскольку в таком случае девушки прекращают ходить в школу или университет. Семьи запрещают девушкам выходить без платка на улицу, да те и сами этого не хотят. Все это может привести к снижению грамотности среди женщин.
У девушек, носящих хиджаб, возникают проблемы с трудоустройством. Люди с недоверием и недопониманием относятся к женщинам в мусульманской одежде.
Реакция самих женщин на запрет разная, но, в основном, это возмущение. Они не хотят отказываться от мусульманских ценностей. "Мы уже переняли европейскую культуру. Мы носим юбки, платья, иногда брюки, но при этом покрываем голову, – говорят они. – Почему же мы не можем носить свои наряды?"
В тексте законопроекта не говорится ни о парандже, ни о никабе – уборе, который скрывает женское лицо, оставляя только горизонтальную прорезь для глаз. Но именно они имеются в виду, когда говорится об одежде, которая "скрывает лицо целиком или отчасти таким образом, что его нельзя идентифицировать". Этого решения бельгийских депутатов ожидали еще на прошлой неделе как своего рода сенсацию, но отставка правительства Бельгии помешала голосованию. Теперь, когда до роспуска обеих палат парламента остались считанные дни, бельгийские законодатели торопятся провести накопившиеся законопроекты, которые относят к наиболее важным, в их числе – и закон о парандже.
Главные аргументы авторов проекта – такая одежда представляет угрозу безопасности и унижает человеческое достоинство женщины.
И вот в разгар острейших противоречий между фламандскими и франкофонными партиями по судьбоносным для Бельгии вопросам голосование по парандже оказалось почти единодушным – только двое воздержавшихся из 138 депутатов. На предварительных обсуждениях "зеленые" возражали против этого проекта. Но проголосовали вместе со всеми.
Профессор Брюссельского свободного университета Каролин Сагессер подчеркивает:
– Ни одна политическая партия – ни "зеленые", ни левые – не осмелилась заявить: "Мы – за паранджу".
Amnesty International осуждает решение депутатов парламента Бельгии, расценивая его как нарушение прав на самовыражение и религию
Однако, по мнению председателя Исполкома мусульман Бельгии Изабель Прель, это такой же экстремизм, как преследование талибами женщин без паранджи:
– Дебаты по этой теме, когда в стране есть другие приоритеты, например, спасение нашего государства, – это неуместное и нелепое послание меньшинству населения.
Вместе с тем обозреватели отметили, что это было в определенной степени "символическое голосование", так как во многих бельгийских коммунах ношение паранджи и никаба в общественных местах уже запрещено актами местных властей.
Законопроект еще должен пройти через сенат. Если этого не случится до роспуска парламента, то к данному вопросу законодатели вернутся только после общенациональных выборов, к которым начала готовиться страна.
В случае принятия закона такой наряд можно будет надевать только в исключительных случаях на некоторых празднествах с разрешения местных властей. За нарушение грозит штраф до 25 евро или лишение свободы до 7 дней.
Бельгийские средства массовой информации опубликовали в пятницу заявление правозащитной организации Amnesty International. Она осуждает решение депутатов парламента Бельгии, расценивая его как нарушение прав на самовыражение и религию. Организация призвала сенат пересмотреть законопроект.
Мы уже переняли европейскую культуру. Мы носим юбки, платья, иногда брюки, но при этом покрываем голову. Почему же мы не можем носить свои наряды?
Традиции и практика ношения женских платков и накидок в странах с мусульманской культурой таковы: есть несколько разновидностей головных уборов, которые носят мусульманки - это паранджа, хиджаб, чадар и никаб.
Паранджа – старинная верхняя одежда женщин в Средней Азии и на Ближнем Востоке. Это что-то вроде длинного платья-халата с длинными рукавами. Она покрывает полностью голову, и лицо при этом закрыто сеткой. То есть, не видно ни одной оголенной части тела женщины. Этот наряд носили и носят традиционные мусульмане. В Афганистане, например, во время режима талибов все женщины вынуждены были носить паранджу, и по сей день многие ее надевают.
Хиджаб - это головной убор. Платок обвязывается таким образом, что плотно прикрывает волосы и шею. Его носят в настоящее время и в Центральной Азии, и в Ираке, Саудовской Аравии, Иране, и во многих ближневосточных странах. Используется платок разных цветов.
Мусульманки также носят никаб. Это головной убор, похожий на паранджу, поэтому многие и путают эти два наряда. Если хиджаб полностью закрывает голову, никаб оставляет глаза открытыми, поскольку в нем есть узкая прорезь для глаз. Как правило, он бывает из ткани темного цвета.
Чадра – это своего рода накидка, которой покрывают голову. Она бывает черного или темного цвета, правда, используется и белая материя. Она закрывает фигуру женщины с головы до ног. Иногда под чадру подвязывают платок с прорезью для глаз, который также прикрывает лицо. Мусульманки в Турции, Саудовской Аравии надевают этот наряд при выходе из дома. В жарких погодных условиях в этих странах находиться на улице в таком одеянии весьма неудобно.
Интересно наблюдать, как развивается мода – а это происходит даже с такими мусульманскими нарядами, как паранджа, хиджаб и никаб. В последнее время женщины проявляют необычайную фантазию, пришивают бисер, кружева, придумывают различные способы повязки и меняют фасоны.
В Центральной Азии заметно, что с каждым годом женщин, носящих хиджаб или никаб, становится больше. И это происходит несмотря на то, что власти всячески пытаются ограничить развитие этого феномена. В Таджикистане, например, выпускают различные инструкции, постановления запрещающие ношение мусульманской одежды в учебных заведениях и государственных учреждениях.
В то же время социологи говорят, что это ограничение к хорошему не приведет, поскольку в таком случае девушки прекращают ходить в школу или университет. Семьи запрещают девушкам выходить без платка на улицу, да те и сами этого не хотят. Все это может привести к снижению грамотности среди женщин.
У девушек, носящих хиджаб, возникают проблемы с трудоустройством. Люди с недоверием и недопониманием относятся к женщинам в мусульманской одежде.
Реакция самих женщин на запрет разная, но, в основном, это возмущение. Они не хотят отказываться от мусульманских ценностей. "Мы уже переняли европейскую культуру. Мы носим юбки, платья, иногда брюки, но при этом покрываем голову, – говорят они. – Почему же мы не можем носить свои наряды?"