Сергей Гогин: В редакцию газеты ульяновских коммунистов "Левый марш" по обычной почте пришел пакет. В посылке содержался первый экземпляр документа на 36 листах с грифом "Совершенно секретно", а именно – "План перевода Ульяновской области на работу в условиях военного времени" за подписями губернатора области Сергея Морозова и начальника мобилизационного отдела администрации региона Александра Рябоконя. К отправлению была приложена записка от анонима: "Уважаемые товарищи! Нашел документы и не знаю, куда их девать. Может, они кому-то еще нужны? Что же это чиновники из правящей партии так документами разбрасываются?"
Работники обкома КПРФ, где находится редакция газеты, предпочли, от греха подальше, не вникать в содержание совсекретного документа – по принципу "меньше знаешь, крепче спишь". Они позвонили в управление ФСБ, откуда приехали сотрудники и документ, как положено, изъяли. Первый секретарь обкома КПРФ Александр Кругликов подписал протокол о том, что никто копию с плана не снимал.
Ульяновский общественный активист, бывший работник спецслужб Евгений Лытяков считает ситуацию одновременно и скандальной, и комичной.
Евгений Лытяков: Если это подлинный документ на деле валяется где-то и попадает куда угодно, это показатель потери управляемости и отсутствие порядка и в хранении, и в использовании таких вот документов. Разведки всего мира за такими документами охотятся, как правило. В таких документах обычно все от и до расписано, где, что находится, что, куда надо перевозить, что делать.
Сергей Гогин: Почему доброжелатель прислала находку именно в редакцию газеты коммунистов, можно только гадать. Вероятно, он считал, что раньше, при советах, в стране было больше порядка, говорит Евгений Лытяков.
Евгений Лытяков: Видимо человек понял, что в других местах просто на тормозах спустят и все. Видимо, хотел, чтобы до той же власти дошло.